![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила проведения SWOT-анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правило1. Конкретизация области исследования. Если проводить общий анализ, охватывающий весь бизнес, то, скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Только конкретизация участка анализа (в данном случае ваш проект) обеспечивает реальное выявление наиболее важных для этого участка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Правило 2. Четкое уяснение понятий. Необходимо четко различать элементы SWOT: силы, слабости, возможности, угрозы. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты организации (проекта), ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с рыночной средой и неподвластны влиянию организации (проекта). Правило 3. Установление оценок с позиций рынка. Нужно включать в анализ сильные и слабые стороны в том виде, как они воспринимаются конкурентами и потребителями (покупателями). Сильная сторона будут сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. В анализ надо включать только те преимущества и слабости, которые существенно могут влиять на рынок. Правило 4. Стремление к объективности. Нужно использовать разностороннюю входную информацию. Нельзя поручать проведение исследований одному человеку. Глубокий анализ возможен лишь в результате групповой оценки и обмена идеями. SWOT -анализ должен в большей степени основываться на объективных фактах. Правило 5. Точность формулировок. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем они точнее, тем полезнее будет результат анализа. Комбинации элементов SWOT-анализа и образованные ими определенные стратегии: 1. Комбинация «возможности – сильные стороны» образуют стратегию развития. 2. Комбинация «возможности – слабые стороны» образует стратегию для внутренних преобразований. 3. Комбинация «угрозы – слабые стороны» рассматривается как ограничение стратегического развития. 4. Комбинация «угрозы – сильные стороны» используется как стратегия потенциальных преимуществ. Последовательность выполнения SWOT-анализа фирмы (проекта) 1. Выписываем основные цели, задачи проекта или компании. Выясняем, какие мотивы – зачем нужно развивать данный проект вам лично или для фирмы. 2. Заполняем таблицу 2, в которой фиксируем сильные и слабые стороны. Для удобства в первом столбце обозначаем параметр, по которому характеризуем предприятие, во втором пишем сильные стороны по данному параметру, в третьем – слабые стороны. Параметры определяете на свое усмотрение.
Таблица 2. «Метод SWOT анализ. Оценка сильных и слабых сторон»
Чтобы найти сильные стороны своего проекта ответьте на такие вопросы: - Какие преимущества у вашего проекта? - Что вы делаете лучше, чем все остальные? - Какие ваши сильные стороны видят ваши клиенты? - Какое у вас уникальное торговое предложение? - Как вы можете увеличить свою прибыль? Рассмотрите свои сильные стороны, как с внутренней точки зрения, так и с точки зрения ваших клиентов. Оценивайте свои сильные стороны относительно к конкурентам. Например, если все ваши конкуренты делают продукцию высокого качества, то «высокое качество» – это не сильная сторона, это необходимость. Недостатки: - Что вы можете улучшить? - Чего вам лучше избегать? - Какие слабые стороны видят ваши клиенты? - Какие факторы уменьшают вашу прибыль? - Что ваши конкуренты делают лучше, чем вы? 3. Отдельно заполняем таблицу угроз и возможностей (табл. 3) по тому же принципу. Таблица 3. «Метод SWOT анализ. Определение возможностей и угроз»
Влияние внешних обстоятельств на каждую организацию и отдельный проект очень сильное. Часто они влияют на бизнес прямо или косвенно. Важно знать и документировать каждый из них. Внешние факторы – это, как правило, те обстоятельства, которые вы и ваша компания не может контролировать. Например: - Рыночные течения. Сюда можно отнести новые продукты, технологии, изменения потребностей целевой аудитории;
- Экономические тенденции. Это местные, национальные, международные финансовые направления; - Финансирование. Такие, как пожертвования, государственные влияния, налоги и т.д.; - Демографические данные. Это возраст, пол, раса, национальность, культурные ценности целевой аудитории; - Отношения с поставщиками и партнёрами; - Политическая, экологическая, экономическая ситуация в стране. Следующие вопросы помогут вам найти возможности и недостатки. Возможности: - Какие возможности вы видите? - Какие интересные тенденции наблюдаются в вашей нише? - Какие изменения в политике, социальной жизни, технологиях полезны для вас? Угрозы: - С какими препятствиями вы сталкиваетесь? - Что делают ваши конкуренты, чего вы не делаете? - Существуют ли стандарты качества на ваше предложение, которые часто меняются? - Есть ли у вас какие-то проблемы? - Могут ли ваши слабые стороны серьёзно угрожать бизнесу? 4. Далее методом ранжирования выделяем в каждом столбике SWOT наиболее важные факторы (табл. 4-6). Для этого Вы должны проанализировать все выписанные факторы и оставить не более 10 (а лучше 5) в каждом столбике: - 10 сильных сторон - 10 слабых сторон - 10 угроз - 10 возможностей Таблица 4. Матрица внутренних факторов сильных/слабых сторон
Таблица 5. Матрица внешних факторов возможностей (проведение ранжирования)
Таблица 6. Матрица внешних факторов угроз (проведение ранжирования)
Таблица «Перекрестный SWOT – анализ фирмы (проекта)» 5. Составляем четыре перекрестные таблицы SWOT в формате Excel. Пример перекрестного SWOT-анализа «возможностей – сильных сторон» представлен в таблице 7. 1. Как с помощью сильных сторон мы можем воспользоваться возможностями? По вертикали пишем выделенные сильные стороны. По горизонтали – возможности. На пересечении сильной стороны и возможности отвечаем на вопрос. 2. Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы? По вертикали – сильные стороны, по горизонтали – угрозы. На пересечении параметров – ответ на вопрос. 3. Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями? По вертикали – слабые стороны, по горизонтали – возможности. 4. Как слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски? По вертикали – слабые стороны, по горизонтали – угрозы.
5. Делаем общий вывод.
2. Разработка устава проекта осуществляется согласно следующему шаблону: ШАБЛОН УСТАВ ПРОЕКТА |
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.23 (0.009 с.)