Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению контрольной работы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)»
Направление подготовки: 38.04.06 «Торговое дело»
Уровень образования – магистратура
Симферополь 2021 Утверждено на заседании кафедры управления персоналом Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет им. В. И. Вернадского» протокол № 1 от «28» сентября 2021 г. Составитель: к.э.н., доцент Доможилкина Ж.В. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» / [Cост. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» предназначены для обучающихся направления подготовки 38.04.06 «Торговое дело», уровень образования магистратура, содержат указания по выполнению заданий контрольной работы, требования к ее структуре и содержанию, рекомендации и пояснения относительно оформления и критериев оценивания контрольных работ.
© Доможилкина Ж.В. © ИЭУ ФГАОУ ВО«КФУ им. В.И. Вернадского», 2021.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» изучает современные технологии управления проектами и особенности использования проектного менеджмента в задачах своей будущей профессиональной деятельности. Цель дисциплины – получение знаний в области управления проектами и навыков применения их в своей профессиональной деятельности на всех этапах жизненного цикла проекта – начиная с инициализации проекта, его планирования и реализации до оценки эффективности внедрения проекта. Предмет дисциплины – теоретико-методические и методологические аспекты проектного менеджмента в профессиональной деятельности. Выполнение контрольной работы предусмотрено в учебном процессе с целю приобретения обучающимся необходимой профессиональной подготовки, развития умений и навыков самостоятельного научного поиска: изучения необходимой литературы, анализа различных источников и точек зрения, обобщения и систематизации материала, практического применения приобретенных знаний, формулирования выводов. В процессе выполнения контрольной работы обучающийся постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, применять теоретические знания для осуществления практических заданий, проводить анализ ситуации и выбирать оптимальные решения, правильно оформлять результаты исследований.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Особенностью самостоятельной работы является выполнение запланированных заданий обучающимися под методическим руководством преподавателя, но без его непосредственного участия. Одной из форм самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» является контрольная работа. Целью выполнения контрольной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы. Основными задачами выполнения контрольной работы являются: - приобретение и углубление навыков поиска, анализа и обобщения данных научного, технико-экономического, нормативного, справочного и другого характера, необходимых для профессиональной деятельности; - овладение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой дисциплины; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций; - формирование навыков и компетенций будущего специалиста, развитие умения самостоятельно анализировать многообразные экономические явления современности, применять полученные знания для решения конкретных практических задач, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении. Выполнение контрольной работы содействует формированию у обучающихся компетенций согласно рабочей программе дисциплины «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» и отражает полученные знания, умения и навыки в соответствии с установленными компетенциями профиля: УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Таким образом, выполнение контрольной работы позволяет выявить уровень знаний обучающихся по дисциплине, определить характер познавательной деятельности, самостоятельности и активности, оценить эффективность форм и методов учебной работы. Требования к структуре и содержанию кОНТРОЛЬНой работы / методические указания по выполнению контрольной работы Контрольная работа должна быть структурирована и состоять из: - оглавления; - введения; - основной части; - заключения; - списка используемых источников, включающего только те источники, которые, так или иначе, задействованы при написании контрольной работы, что подтверждается соответствующими ссылками. В оглавление следует включить не только стандартные разделы (например, Введение; Основная часть; Заключение, Приложения), но и разбивку основной части на подпункты, посвящённые конкретным проблемам анализируемой темы задания, с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать цель работы и задачи, коротко осветить состояние научной разработки проблемы. В основной части проводится анализ и делаются выводы о сильных и слабых сторонах проекта, а также его возможностях и угрозах, также разрабатываются основные ключевые проектные документы. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начинать с красной строки. Главы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично и последовательно, не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. Основная часть работы включает анализ о сильных и слабых сторонах проекта, а также его возможностях и угрозах, а также разработку ключевых проектных документов согласно предварительному плану проекта: 1. SWOT-анализ проекта 2. Устав проекта 3. Реестр участников проекта 4. Описание содержания проекта 5. Иерархическая структура работ 6. Матрица ответственности. В заключении подводятся итоги, приводятся основные выводы по рассматриваемой теме в целом. Список использованных источников включает библиографическое описание использованных источников (учебников, монографий и статей, электронных ресурсов). В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых). При разработке ключевых проектных документов (по самостоятельно выбранной проектной идее) необходимо воспользоваться следующими рекомендациями: Окружение проекта Бюджет проекта Утверждено/согласовано
При заполнении устава проекта можно воспользоваться следующими пояснениями:
3. Реестр участников проекта – это перечисление заинтересованных сторон проекта, иными словами, круга лиц и организаций, на которых оказывает воздействие реализация данного проекта и которые сами могут воздействовать на него Для заполнения реестра участников можно воспользоваться следующим шаблоном: ШАБЛОН РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Участники проекта
Согласовано
Описание содержания проекта Описание содержания проекта – это изложение содержания проекта, основных поставляемых результатов, допущений и ограничений. Описание содержания проекта документирует все содержание, включая содержание проекта и продукта. В нем детально описаны поставляемые результаты проекта и работы, которые необходимо выполнить для получения этих поставляемых результатов. Описание содержания проекта также формулирует общее понимание содержания проекта заинтересованными сторонами. Оно может содержать явные исключения из содержания, что может помочь в управлении ожиданиями заинтересованных сторон. Оно позволяет команде проекта осуществлять более детальное планирование, направляет работу команды проекта во время исполнения и предоставляет базовый план для оценки того, попадают ли запросы на изменения или дополнительная работа в границы проекта. Степень и уровень детализации, с которой описание содержания проекта определяет работу, которая будет выполнена, и работу, которая исключена, могут помочь определить, насколько хорошо команда управления проектом может контролировать содержание всего проекта. Хотя устав проекта и описание содержания проекта иногда воспринимаются как материалы, в определенной степени дублирующие друг друга, они различаются уровнем детализации. Устав проекта содержит высокоуровневую информацию, а описание содержания проекта – подробное описание элементов содержания. Данные элементы последовательно уточняются в течение проекта. СОГЛАСОВАНО Спонсор проекта Директор проекта Менеджер проекта заказчика Менеджер проекта
Матрица ответственности Выявление иерархии работ, определение их исполнителей позволяет описать систему соподчинения членов команды проекта, распределения ответственности между ними. Для этого можно использовать матрицу ответственности. При разработке матрицы ответственности исходят из следующих определений: - ответственность – обязательство, которое человек должен выполнять; - сфера ответственности – круг задач, за успешное решение которых отвечает человек в данном проекте; - полномочия – право на приятие решений в рамках выделенного круга задач. Пошаговое построение матрицы ответственности производится в следующем порядке: - составляется список основных результатов проекта (в их число включают и продукты проекта, и проектную документацию); - составляется список участников проекта; - строится таблица, в начале каждой строки которой указывают какой-либо результат проекта, а во главе колонки – конкретного участника проекта; - в ячейке, образованной строкой и колонкой, указывают функцию или роль, которые закрепляются за данным участником проекта для получения желаемого результата. В матрице ответственности используют следующий перечень функций или ролей участников проекта: - «О – отвечает» – тот, кто несет ответственность за данный результат (обычно это кто-то из числа членов команды, которые непосредственно обеспечивают получение данного результата); - «У – утверждает» – тот, кто утверждает результат (выбирается из числа лиц, принимающих окончательное решение о выполнении работы и качестве результата); - «К – консультирует» – тот, кто дает дополнительные ориентиры для своевременного получения качественного результата (в этой роли выступают сведущие в данной области люди, которые не входят в число лиц, принимающих окончательное решение); - «И – информирует» – тот, кого обязательно надо информировать о полученном результате (это те члены команды проекта, действия которых зависят от качества и времени получения данного результата). При распределении ролей и функций стараются не назначать более одного ответственного за данный конкретный результат для того, чтобы избежать эффекта коллективной безответственности. Также следят за тем, чтобы не осталось такого результата, за который никто не несет персональной ответственности. Стремятся также избежать многочисленных утверждений, чтобы не затягивать эту часть работы. В качестве консультантов выбирают тех, кто действительно обладает качествами эксперта по данному кругу задач. Ниже показан примерный вид матрицы ответственности проекта.
После ответа на все задания, необходимо привести список литературы, который использовался при написании контрольной работы. Выполненная контрольная работа сдается преподавателю дисциплины (либо ведущему специалисту на кафедру) в установленный срок (срок сдачи определяет преподаватель дисциплины). 3. Требования к оформлению контрольной работы Текст работы пишется с помощью компьютерного набора на бумаге стандартного образца А4, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт), цвет – черный, выравнивание текста – по ширине, межстрочный интервал – 1,5, абзацный отступ– 1,25 см., отступы и интервалы в тексте – 0 см. Размеры полей: левое – 3,0 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2,0 см. Номера страниц – арабскими цифрами, внизу по центру. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляют. Нумерация начинается с «Введения» (т.е. со страницы 2). Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Приложения (при наличии) должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. На титульном листе указывается министерство, наименование высшего учебного заведения, дисциплина, фамилия, имя, отчество студента, курс и группа (см. приложение А). Все нетекстовые объекты создаются с помощью встроенных средств Microsoft Word: формулы - редактора Microsoft Equation (меню: Вставка / Объект / Microsoft Equation), диаграммы и графики – Мастера диаграмм (меню: Вставка / Рисунок / Диаграмма), структурные схемы – инструментов панели рисования. Допускается: для формул – редактор Маth Тур, для диаграмм и графиков – Місrosoft Excel (с параметром вставки Диаграмма). Заголовки структурных частей работы «ВВЕДЕНИЕ», «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатают прописными буквами полужирным начертанием симметрично к тексту (выравнивание по центру). В конце заголовков структурных частей точку не ставят. Каждую структурную часть работы надо начинать с новой страницы. Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) и таблицы нужно размещать непосредственно после абзаца, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно, за исключением иллюстраций, представленных в приложениях. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, при этом слово «рисунок» в тексте не сокращается, например: «...на рисунке 1». В конце номера иллюстрации ставится тире и далее, в той же строке, идет заголовок (рисунок 1). Рисунок 1 – Если наименование рисунка состоит из нескольких строк, то его записывают через один межстрочный интервал. Наименование рисунка приводят с прописной буквы без точки в конце. Перенос слов в наименовании рисунка не допускается Источник: [12]
Иллюстрации приложений обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения: Рисунок А.1 – Исходные критерии. Таблицы также нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложениях). На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте не сокращается, например: «...в таблице 1». Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Если таблица занимает больше двух страниц, то при переносе части таблицы на другую страницу пишут слова «Продолжение таблицы 1» (таблица 1). Таблица 1 – Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа с прописной буквы в одну строку с ее номером через тире без точки в конце. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал
В случае переноса на следующую страницу: Продолжение таблицы 1
Источник: составлено автором на основе [25]
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения: Таблица А.1 – Исходные данные. Формулы также нумеруют последовательно. Номера формул пишут возле правого поля листа на уровне соответствующей формулы в круглых скобках, например: (3) (третья формула). Номер группы формул, размещенных на отдельных строках и объединенных фигурной скобкой, ставится справа от острия скобки, которое находится в середине группы формул и обращено в сторону номера. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов формул надо подавать непосредственно в той последовательности, в которой они представлены в формуле (формула 1):
, (1)
где NPV – чистая приведенная стоимость денежных потоков, тыс. руб.; CF – денежные потоки по проекту, тыс. руб.; n – срок реализации проекта в годах; i – год реализации проекта. Приложение А Образец оформления титульного листа контрольной работы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Институт экономики и управления (структурное подразделение)
Кафедра управления персоналом
Контрольная РАБОТА по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)»
Выполнил: обучающийся ___курса Группы____ Ф.И.О.
Симферополь 2021 Приложение Б Образец оформления оглавления контрольной работы ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. SWOT-АНАЛИЗ ПРОЕКТА……………………………………………5 1. УСТАВ ПРОЕКТА..…………..…………………………………………8 2. РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА……….…………………………10 3. ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА…………………………….12 4. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РАБОТ…………………………...15 5. МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………………………………...18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..22 Приложение В Образец оформления библиографического описания в списке использованных источников Нормативно-правовые акты: 1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: сайт – URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochniki-i-klassifikatory-i-bazy-dannykh/eksd/ (дата обращения: 18.09.2020) 2. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 02.05.2015 №122-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178864/ (дата обращения: 18.09.2020) 3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы: [утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203] / / Президент России: официальный сайт. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 18.09.2020). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2020 года): Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации: сайт – URL: http://docs.cntd.ru/document/trudovoj-kodeks-rf-tk-rf (дата обращения: 18.09.2020) Книги одного – трех авторов: 1. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник / В.М. Мишин. – М.: Юнити, 2015. – 527с. 2. Жуков, Б.М. Исследование систем управления: учебник / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. – М.: Дашков и К°, 2017. – 207с. 3. Сафиуллин, Р.Н. Основы научных исследований в управлении и организации технологических процессов на транспорте: учебное пособие / Р.Н. Сафиуллин, В.Н. Федотов, М.В. Богданов; под ред. Р.Н. Сафиуллина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 281с. Книги более трех авторов: 1. Методы исследования в менеджменте: учебник / А.О. Блинов [и др.] – М.: Кнорус, 2019. – 196с. Электронные ресурсы: 1. Грицюк М. Специалист должен быть стандартным. Подтвердить профессионализм придется сертификатом [Электронный ресурс] // Российская бизнес-газета «Карьера и менеджмент». – 2012. – №838. – 6 марта 2012. – URL: http://www.rg.ru/gazeta/rbg-rabota/2012/03/06.html (Дата обращения 18.09.2020). 2. Сальникова, К.В. Сущность применения метода расстановки приоритетов при принятии управленческих решений / К.В. Сальникова // Современные технологии управления. 2021. – №1 (94). –. Режим доступа: https://sovman.ru/article/9406/ (дата обращения: 16.09.2021) 3. Официальная статистика [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – URL: https://www.gks.ru/folder/10705 (дата обращения: 12.08.2021). 4. Портал Государственных программ Российской Федерации: официальный сайт. – URL: https://programs.gov.ru (дата обращения: 10.09.2021). 5. The framework for higher education qualifications in England, Wales and Northern Ireland [Электронный ресурс] // Mansfield, 2008. – URL: http://www.qaa.ac.uk/academicinfrastructure/FHEQ/EWNI08/FHEQ08.pdf. (дата обращения: 10.09.2021). 6. Rankin, N. The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey [Электронный ресурс] / N. Rankin // Competency & Emotional Intelligence Benchmarking. – 2004. – Vol. 05. – URL: http://hrportal. ru/article/opredelenie-ponyatiya-kompetenciya (дата обращения: 10.09.2021).
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)»
Направление подготовки: 38.04.06 «Торговое дело»
Уровень образования – магистратура
Симферополь 2021 Утверждено на заседании кафедры управления персоналом Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «Крымский Федеральный университет им. В. И. Вернадского» протокол № 1 от «28» сентября 2021 г. Составитель: к.э.н., доцент Доможилкина Ж.В. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» / [Cост. Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» предназначены для обучающихся направления подготовки 38.04.06 «Торговое дело», уровень образования магистратура, содержат указания по выполнению заданий контрольной работы, требования к ее структуре и содержанию, рекомендации и пояснения относительно оформления и критериев оценивания контрольных работ.
© Доможилкина Ж.В. © ИЭУ ФГАОУ ВО«КФУ им. В.И. Вернадского», 2021.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Проектный менеджмент (в профессиональной деятельности)» изучает современные технологии управления проектами и особенности использования проектного менеджмента в задачах своей будущей профессиональной деятельности. Цель дисциплины – получение знаний в области управления проектами и навыков применения их в своей профессиональной деятельности на всех этапах жизненного цикла проекта – начиная с инициализации проекта, его планирования и реализации до оценки эффективности внедрения проекта. Предмет дисциплины – теоретико-методические и методологические аспекты проектного менеджмента в профессиональной деятельности. Выполнение контрольной работы предусмотрено в учебном процессе с целю приобретения обучающимся необходимой профессиональной подготовки, разви
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.244 (0.013 с.) |