Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Морфологическая и функциональная незрелость органов и систем организма недоношенного ребенка имеет определяющее значение для периода адаптации к внешним условиям. Характерные особенности органов дыхания у недоношенных детей: - узость верхних дыхательных путей, высокое стояние диафрагмы, податливость грудной клетки, перпендикулярное расположение ребер относительно грудины. Они обусловливают поверхностное, частое, ослабленное дыхание (40-70 в мин.) и склонность к апноэ длительностью 5-10 секунд. Дефицит сурфактанта ведет к неэффективному расправлению лёгких, что создает условия для дыхательных расстройств и риск воспаления легких. Отсутствует или слабо выражен кашлевой рефлекс. Незрелость сердечно-сосудистой системы характеризуется снижением кровотока, что ведет к синюшному окрашиванию стоп и кистей. пульс – лабильный (120 – 180 в 1 мин), АД – низкое (55-65/20-30 мм рт. ст.). При наличии врожденных пороков сердца могут выслушиваться шумы. Сосуды более хрупкие, проницаемые, что способствует кровоизлияниям в мозг. Незрелости ЦНС у недоношенных детей ведет к снижению двигательной активности: глубоко недоношенный ребёнок лежит с вытянутыми руками и ногами; сосательный, глотательный и другие рефлексы у него отсутствуют или слабо выражены. Реакция на раздражители замедлена. Терморегуляция несовершенна – отсюда предрасположенность, как перегреванию, так и переохлаждению. У недоношенных детей отмечается функциональная незрелость всех отделов ЖКТ - низкая ферментовыделительная активность В связи с этим недоношенные дети предрасположены к срыгиванию, развитию метеоризма, дисбактериозу. Мочеобразование и мочевыделение несовершенны: диурез к концу недели жизни колеблется в пределах 55 -130мл в сутки, частота мочеиспусканий 8 – 13 раз за сутки. У недоношенных детей более быстрыми темпами, чем у доношенных развивается ранняя анемия. Функциональная незрелость почек у недоношенных детей приводит к возникновению отеков и быстрому обезвоживанию при неадекватном уходе. Иммунная система у недоношенных на более низком уровне (меньшая сопротивляемость организма), что способствует частым заболеваниям. Особенности пограничных состояний: - физиологическая желтуха у недоношенных детей выражена интенсивнее и сохраняется дольше, чем у доношенных новорожденных до 3-х недель;
- первоначальная потеря массы тела составляет (9 -14%); - простая эритема более яркая и сохраняется до 2 -3 недель; Остальные пограничные состояния встречаются редко. Система выхаживания недоношенного ребенка. 1-й этап – интенсивная терапия в роддоме. Цель – сохранить жизнь ребенку. Первые лечебно-профилактические мероприятия начинаются уже в родильном зале. Основные положения этого этапа: - температурная защита; - инфекционная безопасность; - вскармливание; - стабилизация функции всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной и т.д.) Вскармливание является сложной проблемой из-за функциональной незрелости всех отделов ЖКТ. Начало кормления зависит от степени недоношенности и его состояния. Начинают кормление впервые 6 -24 часа жизни с дистиллированной воды или 5% раствора глюкозы или грудного молока. Выбор метода вскармливания: - при отсутствии рефлексов (сосательного, глотательного) - через зонд или парентерально; - при наличии глотательного, отсутствии или ослаблении сосательного рефлекса – через зонд, из пипетки или ложечки; - при наличии рефлексов – из груди матери. Расчет питания недоношенного ребенка: Впервые дни жизни рассчитывают разовый объем пищи: в 1-й день -5 -10мл; во 2 –й день – 10 -15мл; в 3-й день 15 – 20мл. С 4-го дня жизни рассчитывают суточный объем пищи по формуле Роммеля: V = ( n +10) х mp (граммах), где n – число дней ребенку. Частота кормлений зависит от общего состояния ребенка, степени недоношенности и составляет 8 – 10 раз в сутки (из пипетки, с ложечки и т.д.) и инфузионно в течение суток с перерывом в 1 – 2 часа в условиях родильного дома и больницы. С 15 дня жизни VC- составляет: - при 1 – 2 степени недоношенности 1/5, с при 3 – 4 степени 1/7 от массы тела. 2-й этап – специализированное отделение для недоношенных детей. Цель – удовлетворение основных жизненно важных потребностей недоношенных детей. Выписывают из стационара, как правило, с массой тела 2500г и здорового ребенка. Задачи выхаживания недоношенного ребенка на 2-м этапе: - оказание квалифицированной медицинской помощи;
- соблюдение асептики при уходе; - создание комфортных условий (согревание, оксигенотерапия); - обеспечение адекватным питанием, адаптация к кормлению грудью; - мониторинг состояния; - начало профилактики анемии, рахита; - обучение родителей приемам выхаживания в домашних условиях. Критерии выписки из больницы второго этапа выхаживания: - масса тела не менее 2500; - способность удерживать нормальную температуру тела; - наличие выраженных условных рефлексов (сосание, глотание, дыхание и т.д.); - устойчивое функционирование всех органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и т.д.). 3 – й этап выхаживания – это наблюдение в условия детской поликлиники участковым педиатром и участковой медицинской сестрой. Для 3-его этапа выхаживания недоношенного ребенка. - разработать индивидуальную реабилитационную программу; - установить партнерские отношения с родителями.
Основные положения по выхаживанию недоношенного ребенка в домашних условиях; - при наличии грудного молока кормить ребенка по требованию; - температура в комнате – вначале 23 -25С; - купание ежедневное температура воды в первый месяц 380С; - воздушные ванны с 1,5 – 3 мес. по 1 – 3 мин. в день; - выкладывать ребенка на живот с первого дня пребывания ребенка дома; - поглаживающий массаж с 1-го дня пребывания ребенка дома; - массаж и гимнастика рук должны быть ежедневные. Динамика физического и нервно-психического развития зависит от степени недоношенности. Физическое развитие: - дети с массой тела при рождении 2500 к году жизни догоняют своих сверстников, а глубоконедоношенные – только к 2 -3 годам; Отстают в нервно-психическое развитии: - дети с массой тела при рождении от 1500 до 2000г - до 1,5 мес; - дети с массой тела при рождении от 1000 до 1500г – до 2 -3 мес. Прогноз для глубоконедоношенных детей менее благоприятный: - высокий риск инфекций; - чаще встречается патология органов зрения (почти у каждого 4-го); - возможно нарушение слуха (тугоухость у 4 – 5%); - нередко выявляют неврологические изменения (вегетососудистые расстройства, судорожный синдром и т.д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.009 с.) |