Занятие на тему «Знакомство с улицей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие на тему «Знакомство с улицей»



Занятие на тему «Знакомство с улицей»

Цель:

- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

Развивающие задачи:

- развивать память и речь;

Воспитательные задачи:

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал:

Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?

- Дети отвечают на вопрос воспитателя, а он обобщает ответы детей.

- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины и они разные. Какие вы видите машины?

Угадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-Правильно, ребята, это грузовая машина

- какие основные части есть у грузовой машины?

- Кабина, кузов. Руль, колесо, окна.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Те, что возят грузы.

- Кого возят легковые машины?

- Они возят людей.

- Где ездят машины?

- Они ездят по дороге. Дорога широкая.

А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и рассказать, что еще видят дети на улице.

-Правильно на улице стоят дома. Они бывают высокие и низкие. Воспитатель обобщает знания детей.

А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?

- Да!

- Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».

Цель: Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

- быть внимательным к партнерам по игре.

- Ну что понравилась вам быть пешеходами?

-Да!

В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают прогулку.

Использованная литература

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

 

Конспект занятия

«Наземный, водный, воздушный»

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Задачи:

- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;

-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

- развивать умение различать и называть основные части транспорта;

- закреплять умение складывать из частей целую картинку;

- развивать мелкую моторику рук;

Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.

Ход занятия

Сегодня я расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)

На чем вы приехали? (ответы детей)

Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать обобщающим словом?

Стих про транспорт

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это – все машины,

Метро и поезда.

Это в море – пароход.

Это в небе – самолет.

Это - трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас везет.

(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют).

Воспитатель задает вопросы:

- что перевозят на грузовой машине?

- кого перевозит автобус?

- какой еще транспорт перевозит пассажиров?

- какой транспорт самый быстрый?

- а кто управляет машиной?

- кораблем?

- поездом?

- самолетом?

- чем похожи между собой поезд и трамвай?

Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины).

Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?

Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.

Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит?» - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.

Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;

Проводится игра. Раздаются листочки, на которых написана загадка, дети должны движениями, звуками показать отгадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Подводится итог занятия.

Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».

Образовательная деятельность окончена.

Ход занятия

1. Утренний круг (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

-А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так!»

- Вот мы и попали на железнодорожный вокзал. (1 слайд)

- Ребята, здесь два паровозика. Посмотрите, они одинаковые или разные?

(на магнитной доске выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей).

- Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

- Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!

(дети проходят и садятся за столы играет музыка)

-А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт, воспитатель показывает на слайдах) (2-12 слайд)

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей(13 слайд)

Город «Волшебных звуков»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик (14 слайд)

- Ребята, что это? (самолет)

- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. (15 слайд)

- Ребята, а еще какие виды транспорта вы знаем? (ответы детей)

Наземный – ездит где? (на земле по дорогам) (16 слайд)

Водный – где? (плавает по воде и под водой) (17 слайд)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Едет, плавает, летает» выбирайте себе картинку с изображением транспортного средства и отнесите его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).(дети по очереди прикрепляют транспорт в нужное место)

- Ребята, вы выбрали себе транспорт, а как можно его назвать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет -, вертолет -, машина - …

Велосипед -, паровоз -, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

Физминутка «Самолет»

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пара спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось(18 слайд)

Незнайка: - Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, (на слайде нажать динамик со звуком) а я вам дам картинки. (19 слайд нажать динамик)

- Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри. (20 слайд)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

- И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)

Загадки

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (машина)

Вой сирены за окном-
Окружён пожаром дом
Она на помощь первой мчит —
Из беды всех выручит!
Эта машина самая главная!
Эта машина зовётся… (пожарная)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?
Кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится, во всю прыть несётся
Что же это за машина? Как она зовётся? (скорая помощь)

Кто поможет на дороге, если, вдруг, авария?
Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?
Кто догонит нарушителя или поймает вора?
Это машина быстрая и известная, это машина… (полицейская)

Клепа: Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение,
соблюдайте все правила дорожного движения.

 

П/и Воробушки и автомобиль.

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или коны. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель: показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

-Как вы думаете, почему плачет ребенок?

Ответы детей: (Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови:”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро, проси помощи у взрослых. Прежде всего, ищи человека в форме. В магазине это продавец, на улице милиционер. Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей.

-Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебе нашли?

*Свою фамилию, имя.

*Имя, отчество родителей.

*Домашний адрес.

*Знать номер телефона.

Зная это, взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся, идем к какому-нибудь издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное уже вы знаете свое имя и фамилию и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Задание.

Нарисовать портрет своей мамы. Рассказать, как она выглядит. Это поможет вам описать маму взрослому, к которому вы обратились за помощью и отыскать ее.

 

Ход занятий

Дети входят под песенку «Мы едем, едем, едем…»

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется о том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та, мы приехали не зря,

Правила движенья, знать без возраженья.

Безопасность и внимание, вот какое нам задание.

-Вот мы и приехали. Остановка- детский сад. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. А теперь прошу занять свои места.

-Ребята мы живем с вами в красивом городе с зелеными улицами, переулками. Как называется город, в котором мы живем? (Валуйки). В нашем городе много улиц по ним движется много легковых и грузовых автомобилей. Они мчатся на большой скорости.

-Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения»- он очень строг.

Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Звучит громкая музыка «Бабки-Ежки».Залетает Баба-Яга на метле.

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Когда летела, ну и нападалась! Это все Кощей, противный придумал. Ты говорит, Яга лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон, сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дорогах какие-то знаки висели, я их сфотографировала. Ну, где она, а-а-а вот моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим.

-Проходи, дорогая бабушка, присаживайся за стол, сейчас тебе ребята все расскажут.

На экране появляются дорожные знаки: Светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, осторожно дети, уступи дорогу, больница, пункт питания. (В конце беседы появляются новые знаки: въезд запрещен, остановка запрещена, стоянка запрещена.)

Беседа о дорожных знаках.

-Ребята, посмотрите и скажите, что это за знак? (это светофор).

-На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (на зеленый).

Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти опасно!

Желтый свет- предупрежденье, наберись дружок терпенья.

Увидал зеленый свет- проходи, препятствий нет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

-А кто из вас знает, что это за дорожный знак? (Пешеходный переход)

Где его устанавливают? (В местах пешеходного перехода).

Он показывает, где переходить улицу.

По полоскам черно- белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет – пешеходный переход.

-Ребята, а где устанавливают этот знак? И что он обозначает? (Осторожно, дети.)

Устанавливается этот знак вблизи детских садов и школ.)

Б-Ребята, этот знак запрещающий. Он обозначает «Въезд запрещен». Кружок красного цвета, а внутри белая полоска. Вы наверно обратили внимание, что дорожные знаки окрашены в красный и синий цвет. В красный цвет окрашены запрещающие знаки, а в синий цвет –указательные.

-А сейчас, мы вместе с Бабой – Ягой поиграем в игру «Разложи правильно». У меня два вида дорожных знаков (указательные, запрещающие) по моей команде вы должны разложить указательные знаки в синий обруч, а запрещающие знаки в красный обруч. (повторяется2-3раза).

Баба-Яга.

-Молодцы ребята! Справились с заданием и меня научили. Теперь я буду внимательна на дороге и буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану.

(Звонит телефон)

Баба-Яга. - Але, а, это ты Кима? (Кима внучка Бабы-Яги). Я заблудилась, сижу в детском кафе «Чародейка». А ты мое письмо получила?

-Ой, голова моя дырявая, я совсем про него забыла. (Достает письмо)

-Ребята, посмотрите, что это за письмо? Какие-то разноцветные полоски квадратики. Помогите мне прочитать.

-Баба-Яга, это алгоритм пути к детскому кафе «Чародейка» (Баба-Яга колдует и на мониторе высвечивается алгоритм пути).

-Баба-Яга.

Мне пора в лес, но я надеюсь, что вы найдете мою внученьку и поможете ей. (Рассказ воспитателя по алгоритму. Маршрут к кафе «Чародейка»

А сейчас, я приглашаю вас пройти к макету «Улицы города Валуек».

- Ребята, перед вами улицы нашего города. Посреди улицы проходит главная дорога, по которой движется транспорт. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Кто из вас знает, как называются дорожки для пешеходов? (тротуар).Тротуар – это дорога для пешехода. Как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеходы).

-Вдоль улицы стоят многоэтажные дома магазины. Перед домами растут деревья, кустарники, цветы. А теперь внимательно посмотрите, что мы не назвали? (правильно- это транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, легковой, пассажирский, воздушный, подземный, специальный, железнодорожный и др.) (показ моделей машин) Рассказы детей о видах транспорта.

-Ребята, мы идем свами по улице, как называется эта улица? (ул. Гагарина) Мы дошли до перекрестка. Что такое перекресток? Перекресток-это место, где пересекаются улицы и дороги. А что это за знак? (пешеходный переход) Мы перешли дорогу по пешеходному переходу (или зебре, повернули на право и попали на улицу 9Января.Прошли два квартала повернули на право и увидели дорожный знак. Что он обозначает? (Пункт питания). А вот и детское кафе «Чародейка».

Выходит Кима (внучка Бабы-Яги). и плачет.

- Кима, ты чего плачешь? (Мне скучно, я прождала, но друзья так и не пришли)

-Ребята, давайте порадуем Киму и нарисуем ей друзей.

Показ и объяснение воспитателя.

Самостоятельная работа детей (рисунки детей нетрадиционной техникой рисования)

Молодцы ребята! Вот сколько вы нарисовали друзей для Кимы. А сейчас мы споем песенку о дружбе.

-Ребята, о чем мы сегодня беседовали на занятии? Какие дорожные знаки вы запомнили? Какие правила надо соблюдать на дороге? Молодцы! Дети под музыку уходят с занятия.

 

Занятие на тему «Знакомство с улицей»

Цель:

- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;

- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

Развивающие задачи:

- развивать память и речь;

Воспитательные задачи:

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Материал:

Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?

- Дети отвечают на вопрос воспитателя, а он обобщает ответы детей.

- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины и они разные. Какие вы видите машины?

Угадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

-Правильно, ребята, это грузовая машина

- какие основные части есть у грузовой машины?

- Кабина, кузов. Руль, колесо, окна.

- Правильно. А какие машины называются грузовыми?

- Те, что возят грузы.

- Кого возят легковые машины?

- Они возят людей.

- Где ездят машины?

- Они ездят по дороге. Дорога широкая.

А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».

Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и рассказать, что еще видят дети на улице.

-Правильно на улице стоят дома. Они бывают высокие и низкие. Воспитатель обобщает знания детей.

А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?

- Да!

- Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».

Цель: Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;

- быть внимательным к партнерам по игре.

- Ну что понравилась вам быть пешеходами?

-Да!

В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают прогулку.

Использованная литература

И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».

Основное движение: Бег.

Описание игры:

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся, воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».

 

Конспект занятия

«Наземный, водный, воздушный»

Цель: познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.

Задачи:

- формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский;

-побуждать дошкольников разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения;

- развивать умение различать и называть основные части транспорта;

- закреплять умение складывать из частей целую картинку;

- развивать мелкую моторику рук;

Материал и оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями машины, звукозапись со звуками движущегося поезда, самолета, вертолета, машины. Атрибуты для подвижной игры.

Ход занятия

Сегодня я расскажут вам об удивительном изобретении человека, которое расширило наше представление о других странах, позволило увидеть землю с высоты птичьего полета. Что это? Чтобы узнать, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(под музыку «Голубой вагон» все дети «заезжают на поезде» в зал)

На чем вы приехали? (ответы детей)

Скоро наступит долгожданное лето, все поедут отдыхать: на дачу, к бабушке, на море. А как вы думаете, на чем можно поехать? (ответы детей). Как это назвать обобщающим словом?

Стих про транспорт

Что такое транспорт?

Скажу вам без труда.

Это – все машины,

Метро и поезда.

Это в море – пароход.

Это в небе – самолет.

Это - трактор и мопед.

Это – мой велосипед.

Что летит, и что плывет,

И с собою нас везет.

(На доску выставляются картинки с изображением разного вида транспорта, дети их рассматривают и называют).

Воспитатель задает вопросы:

- что перевозят на грузовой машине?

- кого перевозит автобус?

- какой еще транспорт перевозит пассажиров?

- какой транспорт самый быстрый?

- а кто управляет машиной?

- кораблем?

- поездом?

- самолетом?

- чем похожи между собой поезд и трамвай?

Физминутка. По группе разложены разноцветные круги, в руках у детей круги такого же цвета. По команде «Поехали», дети бегают по группе, «В гараж», дети бегут в круг-гараж своего цвета. (во время игры звучит звукозапись гула работающей машины).

Весь транспорт разделяется на водный, воздушный, наземный. А чем они все отличаются друг от друга?

Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.

Звучит звукозапись гула мотора машины. Педагог обращает внимание на этот звук и спрашивает детей, что это такое. Д/и «Угадай, что звучит?» - упражнять детей узнавать и определять на слух звуки мотора машины, поезда, теплохода, самолета, вертолета.

Д/и «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку;

Проводится игра. Раздаются листочки, на которых написана загадка, дети должны движениями, звуками показать отгадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Подводится итог занятия.

Воспитатель предлагает «полететь» в группу на самолетах. Дети «заводят мотор» - круговые движения руками перед грудью, «расправляют крылья» - руки в стороны и «полетели».

Образовательная деятельность окончена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.6 с.)