Основные принципы сопровождения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы сопровождения



Пояснительная записка.

Нормативно-правовой базой для рабочей программы является:

Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.   № 253

Ø Основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей-инвалидов. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путем интеграции очного и дистанционного обучения.

Цель программы: комплексная поддержка и помощь ребенку-инвалиду для решения задач развития, обучения, воспитания.

Задачи:

1. Систематическое отслеживание динамики психического развития ребенка-инвалида в процессе школьного обучения.

2. Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития. Обучение навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.

3. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам ребенка-инвалида.

4. Успешная социализация ребенка-инвалида.

 

Формы и методы работы

  • Методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, коррекционно-развивающие занятия, ролевые игры, тренинговые упражнения, психологическая помощь и поддержка детей -инвалидов, и их семей.

 

Диагностический блок

 

Диагностический блок включает известные методики (коррекционно-диагностического комплекса) выявления уровня психического развития детей младшего школьного возраста:

1.Л.А. Ясюкова

Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Часть I)

диагностика речевого развития,

понятийно-интуитивное

понятийно-логическое мышление, понятийно-

речевое мыщление,

понятийно-образное мышление,

абстрактное мышление.

2.Тулуз - Пьерон

Тест Тулуз - Пьерона

диагностика скорости переработки информации

3.М. Люшер

Цветовой тест Люшера

диагностика настроения

4.Бендер

Гештальт- тест Бендер

диагностика зрительно-моторной координации

5.Равен

Прогрессивные матрицы Равена

диагностика визуального мышления

6.Р.Тэммл, М. Дорки, Ф. Амен

Тест тревожности

диагностика тревожности

 

I этап – Первичная диагностика. Перед поступлением в школу с ребенком проводится собеседование с целью выявления уровня его психического и физического развития, индивидуальных особенностей поведения. Диагностические данные будущего первоклассника фиксируются в протоколе.

 

II этап – Мониторинг динамики развития. Динамика развития ребенка прослеживается в течение учебного года по 3 направлениям:

Развитие психических процессов;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Индивидуальные особенности.

В начале и в середине года показатели динамики развития выявляются на основе диагностических данных, наблюдения за ребенком в процессе проведения занятий педагогом-психологом, в конце года – в процессе проведения индивидуального диагностического обследования.

Развивающий блок

 

Развивающий блок основан на сочетании коррекционно-развивающих программ

Н.В.Бабкиной, О.Холодовой, А.З. Зака, компьютерной программы тренажер «Сверх внимание».

Учебно-тематический план

Коррекционно-развивающие занятия направлены на развитие взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включают соответствующие разделы:

Содержание разделов и тем:

Раздел 1. «Развитие внимания»

Раздел 2. «Развитие памяти»

Раздел 3. «Развитие аналитико- синтетической сферы школьника»

Раздел 4. «Развитие восприятия и воображения»

Раздел 5. «Развитие личностно-мотивационной сферы младшего школьника»

 

Содержание программы

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

«Корректурная проба». Детям предлагается найти и выделить в произвольном тексте (в том числе логически не связанной последовательности букв) какую-либо достаточно часто встречающуюся букву, например, «о» или «е». Успешность выполнения задания оценивается по времени его выполнения и количеству допущенных ошибок. Усложненным вариантом задания, специфически направленным на тренировку переключения и распределения внимания, является выделение двух или более букв различным способом. Например, одну букву требуется зачеркивать, другую подчеркивать, а третью обводить кружком. Объем текста определяется возрастом школьников и результатами предварительного тестирования уровня развития внимания (следует ориентироваться на то, чтобы среднее время выполнения задания не превышало 5 минут).

Поиск ошибок в тексте. Задание предполагает поиск в тексте различных ошибок — как грамматических, доступных для детей соответствующего возраста (например, преднамеренно измененный порядок букв в словах, выраженное несоответствие падежно-предложных отношений), так и логических (заведомо неверные высказывания или причинно-следственные связи, явный пропуск слов и т.п.).

«И мы...». Учащиеся должны в процессе прослушивания связанного сюжетом текста завершать отдельные фразы учителя словами «и мы...» (разумеется, только в тех случаях, когда такое завершение является логичным). Например, для отрывка текста: «Белка взобралась на дерево... Устроившись на ветке, она расправила свой пушистый хвост...» завершение «и мы...» является, в принципе, логичным в конце первого предложения («... и мы тоже взобрались на дерево») и абсолютно невозможным — в конце второго. Следует к тому же заметить, что данное задание, предполагающее возникновение из-за невнимательности забавных несуразностей, может быть эффективно использовано для снятия элементов утомления детей в процессе урока и создания положительного эмоционального фона.

«Что перепутал художник?» Учащимся предъявляется изображение той или иной степени сложности, на котором они должны выявить все специально допущенные ошибки. Для самых маленьких учеников используются картинки с явными несуразностями (например, кошка на цепи у собачьей будки, белый медведь, загорающий под пальмой, и т.п.). Для более старших школьников задание может быть усложнено необходимостью поиска логических ошибок (например, ветер несет дым от костра в одну сторону, а ветви деревьев наклонены в другую), диспропорций в изображениях тех или иных предметов или масштабных несоответствий. В качестве раздаточного материала для этого и следующего заданий могут применяться фрагменты из детских журналов.

«Запутанные дорожки». Школьники должны, внимательно рассматривая в течение некоторого времени рисунок, определить в сложном переплетении линий связи между теми или иными предметами (лицами). Сюжеты могут быть самыми разнообразными (например, кто с кем разговаривает по телефону, кто к кому идет в гости и т.д.).

Развитие памяти

Развитие визуальной памяти

«Точки». Детям на несколько секунд предъявляется клеточное поле той или иной конфигурации, на котором определенным образом расположено несколько точек. Предлагается запомнить расположение точек и затем воспроизвести их на карточках с незаполненными полями.

Зрительный диктант. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок (от 3 до 7), которые они затем воспроизводят по памяти в тетради.

«Найди отличия». Учащимся раздают по две картинки, отличающиеся некоторыми деталями. Необходимо найти все отличия. Картинки могут предъявляться как одновременно, так и последовательно. Кроме картинок, могут использоваться также последовательности геометрических фигур или числовые ряды, различающиеся, например, порядком расположения элементов.

«Внимательный художник». Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника, интерьер какого-либо помещения, подробности пути в школу и т.п.

Развитие аудиальной памяти

«Снежный ком». Групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранением их последовательности, добавив к ним свое слово.

Развитие тактильной памяти

«Волшебный мешочек». Ребенку предлагается на ощупь (с закрытыми глазами) идентифицировать тот или иной предмет, объяснив при этом, исходя из каких признаков было принято решение.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к коррекционно-развивающим занятиям;
  • улучшению памяти, внимания, работоспособности, мыслительных операций, контроля за результатами выполнения заданий;
  • интереса к познанию внутреннего мира, основных закономерностей развития человека;
  • представления о выразительном изображении черт, порождаемых социальной средой (доброта, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на коррекционных занятиях и во внеурочной деятельности(представления о правильном общении со сверстниками и взрослыми)
  • владение приёмами понятийного мышления, удовлетворительная способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми предметами.
  • ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей,
  • владению навыками первичных логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогия и др.
  • систематизацией знаний, перенос учебных навыков.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

Развитие внимания

-устойчивость

-концентрация

-расширение объёма

-переключение

выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;

находить 5-6 отличий между предметами;

удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;

копировать в точности узор или движение.

2. Развитие памяти

-расширение объёма

-устойчивость, формирование приёмов запоминания

-развитие смысловой памяти

запоминать 8-10 картинок;

рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;

повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

3. Формирование общеинтеллектуальных

умений.

операции анализа, синтеза; сравнения;

обобщения; выделение

существенных признаков и закономерностей; классификация, гибкость мыслительных процессов; определение последовательности событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей;

находить и объяснять несоответствия на рисунках;

находить и объяснять отличия между предметами и явлениями,

находить среди предложенных предметов лишний,

объяснять свой выбор.

4. Развитие сенсомоторной координации

Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько

предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый и т.д.), геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и познавательную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу занятия) с помощью психолога;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях тетради, в справочном материале — в памятках) при работе с дидактическим (стимульным) материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения познавательной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с психологом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

Взаимодействие

С педагогом.

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление уважения к педагогам.

Эмоционально -положительное восприятие ребёнком системы своих отношений с педагогами и сверстниками.

Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения естественной двигательной активности в учебных ситуациях и во внеурочном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения.

Активность и независимость.

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.

Отношение к себе.

Позитивная «Я-концепция» устойчивая, адекватная самооценка.

 

Список литературы:

 

Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.

Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная пресса, 2006.

Бабкина Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.

Бабкина Н.В. Радость познания. Логические задачи для детей младшего школьного возраста. – М.: АРКТИ, 2000.

Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь: Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Генезис, 2000.

Рахновская И.В. Вместе: играем, учимся, переживаем. Пособие для практических психологов по адаптации первоклассников. — М.: Школьная Пресса, 2005.

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 1

  1. Раскрась плоды, которые растут на деревьях. Подчеркни овощи. Посчитай и скажи, сколько здесь всего предметов? Какой по счету лимон? Какой предмет нарисован между морковкой и грушей? Назови предмет четвертый по счету слева направо.

  1. Вспомни, что где должно лежать. Положи вещи на свои места, проведя стрелочки.

  1. Найди в каждой строчке рисунок, который не похож на другие. Зачеркни его.

 

  1. Рассмотри внимательно картинки. Найди и отметь 3 отличия.

  1. Заполни пустые клетки так, чтобы листок, снежинка и цветок не повторялись ни в рядах по вертикали, ни в рядах по горизонтали.

  1. Соедини точки по образцу.

  1. Дорисуй начатый узор.

 

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 2

  1. Раскрась лишнее и объясни свой выбор.

  1. Следя только глазами, узнай, какая бабочка вылетела из сачка.

  1. Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

 

4.Рассмотри внимательно рисунки. Найди 4 отличия.

 

  1. Капельку подчеркни, а снежинку обведи.

 

  1. Соедени точки по образцу.

  1. Дорисуй начатый узор.

 

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

 

ЗАНЯТИЕ 3

  1. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

  1. Следя только глазами, узнай, кто держит какого воздушного змея?

  1. Соедини линией одинаковых бабочек. Раскрась бабочку, у которой нет пары.

 

 

  1. Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

 

 

 

 

  1. Соедини точки по образцу.

  1. Дорисуй начатый узор

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 4

1.Найди и раскрась одинаковые варежки.

2. Назови животных, которых ты видишь на картинке. Соедини линией животное с его домиком.

3. Заполни пустые клетки так, чтобы листочки не повторялись ни в рядах по вертикали, ни в рядах по горизонтали.

5.Соеди точки по образцу.

6. Дорисуй начатый узор.

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 5

  1. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

  1. Перересуй на правое поле все точки, заменив их кружочками.

  1. Сосчитай, сколько всего кругов на рисунке. Раскрась самый большой круг желтым карандашом, маленький – красным. Найди такой же круг, как в маленькой клетке и раскрась его синим карандашом.

  1. Дорисуй начатый узор

  1. Дорисуй каждому предмету то, чего не хватает.

  1. Соедини точки по образцу

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 6

  1. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

  1. Выбери подходящие лоскутки для заплаток.

  1. Расставь значки в фигурах справа так же, как в образце слева.

 

  1. Соедини точки по образцу

 

  1. Дорисуй начатый узор

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 7

  1. Рассмотри картинки. Найди отличия.

  1. Найди и раскрась двух одинаковых рыбок

  1. Помоги животным найти своих хозяев.

Закрась предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

Закрась геометрические фигуры, из которых составлен цыпленок.

 

  1. По образцу заполни пустые фигуры значками.

  1. Соедини точки по образцу

  1. Дорисуй начатый узор

 

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 8

  1. Подбери к шарфу шапочку и раскрась их одинаково.

 

  1. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

 

    1. Соедини точки по образцу

5.Дорисуй начатый узор

 

 

6.Рассмотри картинки. Расскажи, что на каждой из них нарисовано. Отметь цифрами 1, 2, 3, 4 что было сначала, что –потом.

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 9

 

7. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

 

 

 

 

2. Выбери подходящие лоскутки для заплаток.

 

    1. Подбери к чайнику чашку и раскрась их одинаково.

 

 

    1. Угадай, что нарисовано. Дорисуй, чтобы получились целые изображения.

 

 

    1. Соедини точки по образцу

 

 

 

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 10

 

6. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

 

 

    1. Найди пары одинаковых юбочек и раскрась их одинаково.

 

 

    1. Соедини линией картинки, на которых предметы расположены одинаково.

 

 

4.

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 11

 

4. Обведи кружком игрушки, которые держат флажок в правой лапе. Кто между кем стоит? Какой по счету зайчонок?

 

    1. Каждая девочка держит в правой руке воздушный шарик, а мальчик в левой руке - флажок. Дорисуй картинку.

 

 

 

    1. Нарисуй елочку так, чтобы она была слева и от девочки, от мальчика. Березка слева от девочки и справа от мальчика – желтая, а справа от девочки и слева от мальчика – зеленая. Раскрась березки.

 

 

 

    1. Найди и раскрась спрятавшийся предмет.

 

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

 

ЗАНЯТИЕ 12

6. Рассмотри картинки. Отметь цифрами 1,2,3,4 что было сначала, что – потом. Придумай рассказ про птичек.

 

 

    1. Помоги малышу найти свою маму, соединив их веревочкой. Назови маму и ее детеныша.

 

 

    1. Помоги Винни-Пуху добраться к Пятачку, раскрасив нужную дорожку синим цветом. Путь к норе зашифрован в прямоугольнике.

 

4.

5. Соедини точки по образцу

6. Дорисуй начатый узор

 

Фамилия, имя: _____________________________________________________Дата:______________

Возраст:_____ Класс:______

ЗАНЯТИЕ 13

4. Рассмотри картинку. Какие животные заблудились?

    1. Помоги малышу найти свою маму, соединив их веревочкой. Назови маму и ее детёныша. Назови диких и домашних животных.

 

    1. В какое время года животные делают то, что изображено на картинках? Покажи линией.

 

5. Соедини точки по образцу

6. Дорисуй начатый узор

ЗАНЯТИЕ 14

 

4. Рассмотри картинку. Обведи кружком то, что не могла произойти зимой.

 

 

    1. Обведи лишнее и объясни свой выбор.

 

 

    1. Найди одинаковые снежинки и соедини их линией.

 

 

 

4.

 

    1. Соедини точки по образцу

 

 

    1. Дорисуй начатый узор

 

 

ЗАНЯТИЕ 15

 

6. Рассели человечков в домиках

 

 

    1. Найди мяч такого же размера, как круг в прямоугольнике. Закрась его синим цветом. Самый большой мяч раскрась коричневым цветом, самый маленький – желтым. Найди одинаковые по размеру мячи. Раскрась их по разному.

 

 

    1. Братец Лис улизнул от Братца Кролика. Видишь, его нос торчит из норки? Помоги Братцу Кролику. Начерти маршрут к лисьей норе.

 

 

 

 

    1. Соедини точки по образцу

 

    1. Дорисуй начатый узор

 

 

1

 

 

Пояснительная записка.

Нормативно-правовой базой для рабочей программы является:

Ø Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Ø Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.   № 253

Ø Основная образовательная программа начального общего образования образовательной организации

Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей-инвалидов. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путем интеграции очного и дистанционного обучения.

Цель программы: комплексная поддержка и помощь ребенку-инвалиду для решения задач развития, обучения, воспитания.

Задачи:

1. Систематическое отслеживание динамики психического развития ребенка-инвалида в процессе школьного обучения.

2. Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития. Обучение навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.

3. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам ребенка-инвалида.

4. Успешная социализация ребенка-инвалида.

 

Основные принципы сопровождения

  1. Рекомендательный характер советов сопровождающего.
  2. Приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка».
  3. Непрерывность сопровождения.
  4. Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

Формы и методы работы

  • Методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, коррекционно-развивающие занятия, ролевые игры, тренинговые упражнения, психологическая помощь и поддержка детей -инвалидов, и их семей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.291 с.)