Развитие личностно-мотивационной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие личностно-мотивационной сферы



Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки «Моя проблема», тестирование уровня тревожности с помощью методики «Дом. Дерево. Человек». В конце первого этапа проводится обязательное тестирование уровня утомления, по результатам которого даются рекомендации родителям.

 

Проведение занятий по коррекционно-развивающей программе направлено на достижение следующих основных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к коррекционно-развивающим занятиям;
  • улучшению памяти, внимания, работоспособности, мыслительных операций, контроля за результатами выполнения заданий;
  • интереса к познанию внутреннего мира, основных закономерностей развития человека;
  • представления о выразительном изображении черт, порождаемых социальной средой (доброта, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на коррекционных занятиях и во внеурочной деятельности(представления о правильном общении со сверстниками и взрослыми)
  • владение приёмами понятийного мышления, удовлетворительная способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми предметами.
  • ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей,
  • владению навыками первичных логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация, аналогия и др.
  • систематизацией знаний, перенос учебных навыков.

МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

Развитие внимания

-устойчивость

-концентрация

-расширение объёма

-переключение

выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут;

находить 5-6 отличий между предметами;

удерживать в поле зрения 8-10 предметов;

выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу;

копировать в точности узор или движение.

2. Развитие памяти

-расширение объёма

-устойчивость, формирование приёмов запоминания

-развитие смысловой памяти

запоминать 8-10 картинок;

рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины;

повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

3. Формирование общеинтеллектуальных

умений.

операции анализа, синтеза; сравнения;

обобщения; выделение

существенных признаков и закономерностей; классификация, гибкость мыслительных процессов; определение последовательности событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей;

находить и объяснять несоответствия на рисунках;

находить и объяснять отличия между предметами и явлениями,

находить среди предложенных предметов лишний,

объяснять свой выбор.

4. Развитие сенсомоторной координации

Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования; изображать в рисунке несколько

предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Знает и активно использует в словаре название основных, нейтральных цветов и их оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный, серый, коричневый, голубой, розовый, оранжевый и т.д.), геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб).

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и познавательную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу занятия) с помощью психолога;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях тетради, в справочном материале — в памятках) при работе с дидактическим (стимульным) материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения познавательной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с психологом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

Взаимодействие

С педагогом.

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление уважения к педагогам.

Эмоционально -положительное восприятие ребёнком системы своих отношений с педагогами и сверстниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.008 с.)