Анализ полученных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ полученных результатов



В анкетировании приняло участие 47 учащихся. Необходимо было внимательно прочитать утверждения и выбрать подходящий ответ. Предлагаю результаты анкетирования:

1. Я кого-то обозвал(а)

Вывод: подавляющее большинство опрошенных регулярно обзывает кого-либо, однако 19% не позволяют себе такого.

2. Я специально не разговаривал(а) с кем-то

Вывод: у 32% респондентов никогда не было такого, чтобы они специально не разговаривали с кем-то.

3. Я нанес(ла) кому-то физический вред, например, толкнул(а) или ударил(а)

Вывод: по результатам опроса большинство не наносили физический вред кому-то, либо это было один или два раза.

 


4. Я распространял(а) о ком-то сплетни

Вывод: 75% опрошенных никогда не распространяли сплетни о ком-либо.

5. Я угрожал(а) кому-то

Вывод: более четверти опрошенных однажды угрожали кому-либо или делают это регулярно, но большинство ребят всё-таки не угрожало никому.


6. Я украл(а) или испортил(а) чьи-то вещи

Вывод: подавляющее большинство ребят никогда не крало и не портило чьи-либо вещи.

Меня обзывали

Вывод: большинство опрошенных регулярно или иногда слышит обзывательства в свой адрес.


Обо мне распространяли сплетни

Вывод: почти ¾ всех опрошенных были или являются жертвами сплетней.

Никто не хотел сидеть со мной или проводить свободное время

Вывод: у 77% респодентов никогда не было такого, чтобы никто не хотел сидеть с ними или проводить свободное время. Однако есть и 23% тех, у кого такое было или бывает постоянно.


У меня украли вещи

Вывод: у большинства опрошенных было такое, что у них крали вещи.

Мне нанесли физический вред (ударили, толкнули и прочее)

Вывод: большинство опрошенных когда-либо испытывало или регулярно испытывает на себе физическую агрессию.


Никто не разговаривал со мной

Вывод: с 58% ребят не было такого, чтобы никто не разговаривал с ними, но также велика и доля тех, кто испытывал это на себе.

Мне угрожали

Вывод: большинству опрошенных никогда не приходилось терпеть угрозы в свой адрес.


Обработка результата:

В соответствии с ключом я обработала все результаты и выявила следующее:

1. Показатель выраженности проявлений прямого активного буллинга (физическая и вербальная агрессия) слабо выражен (0-1 балл) у 34 опрошенных, умеренно выражен (эпизодически, более 1 балла - менее 3 баллов) у 11 и ярко выражен (регулярно, систематически, 3-4 балла) у 2 человек.

2. Показатель выраженности проявлений косвенного активного буллинга (социальная депривация) слабо выражен у 31 опрошенных, умеренно выражен (эпизодически) у 16, и ни у кого из опрошенных не выражен ярко (систематически).

 

3. Показатель выраженности проявлений прямого пассивного буллинга (прямая виктимизация) слабо выражен у 30 опрошенных, умеренно выражен у 16, и ярко выражен у 1 человека.

4. Показатель выраженности проявлений косвенного пассивного буллинга (косвенная виктимизация) слабо выражен у 31 опрошенных, умеренно выражен у 15, и ярко выражен у 1 человека.

Проанализировав результаты опроса, я пришла к такому выводу: показатели выраженности проявлений и активного, и пассивного буллинга находятся в примерно одинаковом соотношении. У ~70% опрошенных показатели выражены слабо, умеренно выражены показатели у ~25-30% респодентов, и лишь у ~0-4% выявлен ярко выраженный показатель. То есть у 0-4% ребят регулярно, систематически проявляется активный и пассивный буллинг, у 25-30% он проявляется эпизодически, т.е. время от времени, а у большинства (~70%) проявляется крайне редко, или не проявляется вообще.

Заключение

На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующий вывод: сформулированная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования, проблема буллинга и правда является актуальной среди подростков в учебных заведениях.

В ходе практического исследования мной было проведено анкетирование среди учащихся 8-9 классов, направленное на выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде. Подростки все чаще сталкиваются с явлением буллинга в интернете. В связи с этим я составила памятку с рекомендациями для подростков, подвергающихся кибербуллингу. Её я разместила на информационном стенде и сайте школы (Приложение 2).

Поставленная цель исследования была достигнута. Все поставленные задачи по рассмотрению проблемы буллинга в подростковой среде были выполнены.


Список использованной литературы и интернет-ресурсов

1. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №105. – С. 159-165.

2. Лоуси Б. Последствия буллинга в школе и рекомендации по его профилактике с позиций экологического подхода // Образовательная политика. – 2011. – №5 (55).

3. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. – 2006. – № 11. – С.15-18.

4. Ярмина А.Н. Периодизация изучения феномена буллинга // Исследователь. – 2018. – №1-2.

5. http://www.psychologia.edu.ru/azbuka-bullinga/pages/posledstviya-bullinga.html

6. https://findmykids.org/blog/ru/bulling-v-shkole

7. https://borov.schools.by/pages/bulling-v-podrostkovoj-srede-prichiny-i-posledstvija

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Травля

9. https://урок.рф/library_kids/problema_bullinga_v_podrostkovom_obshestve_060130.html

10. https://multiurok.ru/index.php/files/psikhologicheskii-proekt-uchashcheisia-na-temu-bul.html

11. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/06/02/issledovatelskaya-rabota-bulling-v-shkole

12. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2675


Приложения

Приложение 1

Опросник Д.Олвеуса

Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения, выберите вариант ответа и отметьте его любым знаком:

 

никогда не было было раз или два бывает иногда бывает раз в неделю бывает несколько раз в неделю
1. я кого-то обозвал(а)          
2. я специально не разговаривал(а) с кем-то          
3. я нанес(ла) кому-то физический вред, например, толкнул(а) или ударил(а)          
4. я распространял(а) о ком-то сплетни          
5. я угрожал(а) кому-то          
6. я украл(а) или испортила(а) чьи-то вещи          
7. меня обзывали          
8. обо мне распространяли сплетни          
9. никто не хотел сидеть со мной или проводить свободное время          
10. у меня украли вещи          
11. мне нанесли физический вред (ударили, толкнули)          
12. никто не разговаривал со мной          
13. мне угрожали          

 


Приложение 2

Памятка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.)