Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ полученных результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В анкетировании приняло участие 47 учащихся. Необходимо было внимательно прочитать утверждения и выбрать подходящий ответ. Предлагаю результаты анкетирования: 1. Я кого-то обозвал(а) Вывод: подавляющее большинство опрошенных регулярно обзывает кого-либо, однако 19% не позволяют себе такого. 2. Я специально не разговаривал(а) с кем-то Вывод: у 32% респондентов никогда не было такого, чтобы они специально не разговаривали с кем-то. 3. Я нанес(ла) кому-то физический вред, например, толкнул(а) или ударил(а) Вывод: по результатам опроса большинство не наносили физический вред кому-то, либо это было один или два раза.
4. Я распространял(а) о ком-то сплетни Вывод: 75% опрошенных никогда не распространяли сплетни о ком-либо. 5. Я угрожал(а) кому-то Вывод: более четверти опрошенных однажды угрожали кому-либо или делают это регулярно, но большинство ребят всё-таки не угрожало никому. 6. Я украл(а) или испортил(а) чьи-то вещи Вывод: подавляющее большинство ребят никогда не крало и не портило чьи-либо вещи. Меня обзывали Вывод: большинство опрошенных регулярно или иногда слышит обзывательства в свой адрес. Обо мне распространяли сплетни Вывод: почти ¾ всех опрошенных были или являются жертвами сплетней. Никто не хотел сидеть со мной или проводить свободное время Вывод: у 77% респодентов никогда не было такого, чтобы никто не хотел сидеть с ними или проводить свободное время. Однако есть и 23% тех, у кого такое было или бывает постоянно. У меня украли вещи Вывод: у большинства опрошенных было такое, что у них крали вещи. Мне нанесли физический вред (ударили, толкнули и прочее) Вывод: большинство опрошенных когда-либо испытывало или регулярно испытывает на себе физическую агрессию. Никто не разговаривал со мной Вывод: с 58% ребят не было такого, чтобы никто не разговаривал с ними, но также велика и доля тех, кто испытывал это на себе. Мне угрожали Вывод: большинству опрошенных никогда не приходилось терпеть угрозы в свой адрес. Обработка результата: В соответствии с ключом я обработала все результаты и выявила следующее: 1. Показатель выраженности проявлений прямого активного буллинга (физическая и вербальная агрессия) слабо выражен (0-1 балл) у 34 опрошенных, умеренно выражен (эпизодически, более 1 балла - менее 3 баллов) у 11 и ярко выражен (регулярно, систематически, 3-4 балла) у 2 человек.
2. Показатель выраженности проявлений косвенного активного буллинга (социальная депривация) слабо выражен у 31 опрошенных, умеренно выражен (эпизодически) у 16, и ни у кого из опрошенных не выражен ярко (систематически).
3. Показатель выраженности проявлений прямого пассивного буллинга (прямая виктимизация) слабо выражен у 30 опрошенных, умеренно выражен у 16, и ярко выражен у 1 человека. 4. Показатель выраженности проявлений косвенного пассивного буллинга (косвенная виктимизация) слабо выражен у 31 опрошенных, умеренно выражен у 15, и ярко выражен у 1 человека. Проанализировав результаты опроса, я пришла к такому выводу: показатели выраженности проявлений и активного, и пассивного буллинга находятся в примерно одинаковом соотношении. У ~70% опрошенных показатели выражены слабо, умеренно выражены показатели у ~25-30% респодентов, и лишь у ~0-4% выявлен ярко выраженный показатель. То есть у 0-4% ребят регулярно, систематически проявляется активный и пассивный буллинг, у 25-30% он проявляется эпизодически, т.е. время от времени, а у большинства (~70%) проявляется крайне редко, или не проявляется вообще. Заключение На основании проведенного мной исследования, можно сделать следующий вывод: сформулированная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования, проблема буллинга и правда является актуальной среди подростков в учебных заведениях. В ходе практического исследования мной было проведено анкетирование среди учащихся 8-9 классов, направленное на выявление распространенности и специфики буллинга в образовательной среде. Подростки все чаще сталкиваются с явлением буллинга в интернете. В связи с этим я составила памятку с рекомендациями для подростков, подвергающихся кибербуллингу. Её я разместила на информационном стенде и сайте школы (Приложение 2). Поставленная цель исследования была достигнута. Все поставленные задачи по рассмотрению проблемы буллинга в подростковой среде были выполнены.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №105. – С. 159-165. 2. Лоуси Б. Последствия буллинга в школе и рекомендации по его профилактике с позиций экологического подхода // Образовательная политика. – 2011. – №5 (55). 3. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. – 2006. – № 11. – С.15-18. 4. Ярмина А.Н. Периодизация изучения феномена буллинга // Исследователь. – 2018. – №1-2. 5. http://www.psychologia.edu.ru/azbuka-bullinga/pages/posledstviya-bullinga.html 6. https://findmykids.org/blog/ru/bulling-v-shkole 7. https://borov.schools.by/pages/bulling-v-podrostkovoj-srede-prichiny-i-posledstvija 8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Травля 9. https://урок.рф/library_kids/problema_bullinga_v_podrostkovom_obshestve_060130.html 10. https://multiurok.ru/index.php/files/psikhologicheskii-proekt-uchashcheisia-na-temu-bul.html 11. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/06/02/issledovatelskaya-rabota-bulling-v-shkole 12. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2675 Приложения Приложение 1 Опросник Д.Олвеуса Инструкция: Внимательно прочитайте утверждения, выберите вариант ответа и отметьте его любым знаком:
Приложение 2 Памятка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 1665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.007 с.) |