Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная структура буллинга
Агрессор (булли) – всегда поклонник культа силы и насилия. Для него социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Часто лжет. Присутствуют садистские наклонности. В своей знаменитой книге «Буллинг в школе: что мы знаем и что мы можем сделать?» норвежский психолог Дан Олвеус следующим образом определяет типичные черты учащихся, склонных становиться булли: • они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; • они импульсивны и легко приходят в ярость; • они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; • они не испытывают сочувствия к своим жертвам; • если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков. Инициаторами травли также могут быть дети: · мечтающие быть лидерами в классе; · желающие быть в центре внимания; · с высоким уровнем притязания; · уверенные в своём превосходстве над жертвой; · не признающие компромиссов; · агрессивные дети, самоутверждающиеся в жертве; · интуитивно чувствующие – какие одноклассники не окажут сопротивление; · со слабым самоконтролем. В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа детей. Если лидер – булли, то остальные – преследователи инициаторов травли одноклассников. Преследователь – человек, участвующий в травле, начатой агрессором. Сторонник – человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им. Наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет. Союзники или зрители булли чаще всего дети: · боящиеся быть на месте жертвы; · не желающие выделяться из толпы одноклассников; · дорожащие своими отношениями с лидером; · поддающиеся влиянию «сильных мира сего» в классе; · не умеющие сопереживать и сочувствовать другим; · без собственной инициативы; · принимающие травлю за развлечение; · дети жестоких родителей; · озлобленные ровесники, мечтающие взять реванш за свои унижения;
· из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания. Жертва буллинга – ей может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Объединяет всех жертв одна черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, обладающие повышенной чувствительностью, показывающие свою «слабость» (страх, обиду или злость). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, рождая искомое ощущение превосходства. Жертвами буллинга чаще всего становятся дети: · двоечники; · круглые отличники; · любимчики учителей; · физически слабые дети; · дети, не умеющие постоять за себя из-за своей деликатности или психологических особенностей; · гиперопекаемые родителями; · интроверты с затруднённой коммуникацией; · ябеды; · воображалы; · хвастуны; · дети учителей; · страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива; · часто болеющие дети и пропускающие из-за этого уроки в школе; · не имеющие современных и модных новинок в области электроники и одежды, или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям; · вундеркинды; · дети с нетривиальным, отличающимся от стандартного, мировоззрением («белые вороны»); · дети плохо обеспеченных (бедных) родителей; · представители национальных меньшинств; · представители сексуальных меньшинств. Защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии. История изучения буллинга О буллинге заговорили только в начале 20-го века, в 1905 году К.Дьюкс опубликовал свою работу о буллинге, которая положила начало исследованию данной проблемы. Люди заговорили о существовании данной проблемы, исследователи из европейских стран, такие как Д.Олвеус, Д.Лэйн, Таттуи и многие другие, начали заниматься изучением данной проблемы. По материалам статьи Питера Смита «Школьный буллинг» были выделены четыре «волны» изучения буллинга. С помощью данной периодизации можно увидеть этапы изучения буллинга в разных странах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.007 с.) |