Социальная структура буллинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная структура буллинга



Агрессор (булли) – всегда поклонник культа силы и насилия. Для него социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Часто лжет. Присутствуют садистские наклонности.

В своей знаменитой книге «Буллинг в школе: что мы знаем и что мы можем сделать?» норвежский психолог Дан Олвеус следующим образом определяет типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

• они испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;

• они импульсивны и легко приходят в ярость;

• они часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;

• они не испытывают сочувствия к своим жертвам;

• если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков.

Инициаторами травли также могут быть дети:

· мечтающие быть лидерами в классе;

· желающие быть в центре внимания;

· с высоким уровнем притязания;

· уверенные в своём превосходстве над жертвой;

· не признающие компромиссов;

· агрессивные дети, самоутверждающиеся в жертве;

· интуитивно чувствующие – какие одноклассники не окажут сопротивление;

· со слабым самоконтролем.

В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа детей. Если лидер – булли, то остальные – преследователи инициаторов травли одноклассников.

Преследователь – человек, участвующий в травле, начатой агрессором.

Сторонник – человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.

  Наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.

Союзники или зрители булли чаще всего дети:

· боящиеся быть на месте жертвы;

· не желающие выделяться из толпы одноклассников;

· дорожащие своими отношениями с лидером;

· поддающиеся влиянию «сильных мира сего» в классе;

· не умеющие сопереживать и сочувствовать другим;

· без собственной инициативы;

· принимающие травлю за развлечение;

· дети жестоких родителей;

· озлобленные ровесники, мечтающие взять реванш за свои унижения;

· из неблагополучных семей, испытавшие страх наказания.

Жертва буллинга – ей может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Объединяет всех жертв одна черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, обладающие повышенной чувствительностью, показывающие свою «слабость» (страх, обиду или злость). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, рождая искомое ощущение превосходства.

Жертвами буллинга чаще всего становятся дети:

· двоечники;

· круглые отличники;

· любимчики учителей;

· физически слабые дети;

· дети, не умеющие постоять за себя из-за своей деликатности или психологических особенностей;

· гиперопекаемые родителями;

· интроверты с затруднённой коммуникацией;

· ябеды;

· воображалы;

· хвастуны;

· дети учителей;

· страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;

· часто болеющие дети и пропускающие из-за этого уроки в школе;

· не имеющие современных и модных новинок в области электроники и одежды, или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям;

· вундеркинды;

· дети с нетривиальным, отличающимся от стандартного, мировоззрением («белые вороны»);

· дети плохо обеспеченных (бедных) родителей;

· представители национальных меньшинств;

· представители сексуальных меньшинств.

Защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.

История изучения буллинга

О буллинге заговорили только в начале 20-го века, в 1905 году К.Дьюкс опубликовал свою работу о буллинге, которая положила начало исследованию данной проблемы. Люди заговорили о существовании данной проблемы, исследователи из европейских стран, такие как Д.Олвеус, Д.Лэйн, Таттуи и многие другие, начали заниматься изучением данной проблемы.

По материалам статьи Питера Смита «Школьный буллинг» были выделены четыре «волны» изучения буллинга. С помощью данной периодизации можно увидеть этапы изучения буллинга в разных странах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.007 с.)