Промышленность и промышленная политика в РК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленность и промышленная политика в РК.



Промышленность и промышленная политика в РК.

Ключевые слова: промышленность, вторичныый сектор, индустриализация, промышленная политика, судостроение, автомобилестроение, конкурентоспособность, традиционные отрасли, новые отрасли

 

주요산업 (공업), 산업구조, 제조업, 철강산업, 조선산업 (조선업), 자동차산업, 기계산업

 

1. Министерство промышленность и торговли России. Проблемные вопросы развития промышленностиhttp://government.ru/rugovclassifier/6/main/

2. Современные подходы к промышленной политике

3. Отраслевая структура промышленности РК

4. Организация промышленной политики РК

5. Судостроение

6. Автомобилестроение

7. Приоритеты промышленной политики РК на современном этапе

3. Динамика отраслевой структуры южнокорейской экономики.Роль ведущих отраслей промышленности в ВВП и экспорте.

https://www.copyright.or.kr/information-materials/statistics/GDPByIndustry/index.do

 

Организация промышленной политики РК. Регулирующие органы государства

산업통상자원부=Ministry of Trade, Industry and Energy (Министерство торговли, промышленности и энергетики РК). – URL: http://www.motie.go.kr/

중소기업벤처기업부=Ministry of SMEs and Startups (Министерство малого и среднего бизнеса и стартапов РК). - https://www.mss.go.kr/site/smba/main.do

5. Судостроение. Этапы развития судостроения в Республике Корея. Судостроение и его роль в современной экономике. Современные тенденции и проблемы судостроения РК. Крупнейшие судостроительные компании РК. «Hyundai Heavy Industries», «Samsung Heavy Industries», «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering». Производственные мощности корейского судостроения. Технологическая политика в сфере судостроения. Номенклатура производимой продукции. Основные направления экспорта южнокорейских судов. Основа для сотрудничества в сфере судостроения Кореи и России.

6. Автомобилестроение: История развития автопромышленности Республики Корея. Этапы интернационализации отрасли. Финансовый кризис 1997-1998 гг. и реструктуризация автомобильной промышленности РК. Современные тенденции в развитии автомобильной промышленности РК. Крупнейшие автопроизводители РК и их положение на мировом рынке. Dаewoo Motors, Hyundаi Motor, KIA, SsangYong.

7. Глобальные вызовы и традиционные отрасли промышленности РК. Проблема конкурентоспособности. Поиск новых драйверов экономического развития.

Научно-исследовательские учреждения:

Korea Development Institute http://www.kdi.re.kr/kdi_eng/main/main.jsp

KIET. Korea Institute for Industrial Economic & Trade = 산업연구원. – URL: http://kiet.re.kr/kiet_web/main/

 

2. Keywords: энергоресурсы, энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, ВИЭ (신재생에너지), чистая энергия (зеленая энергия, 청정에너지), энергетический переход (에너지전환), декарбонизация (저탄소, 탄소중립)

*** Виды газа по способу добычи и источнику:

§ Природный газ – это смесь различных газов, которая находится в земной коре. 천연가스, NG

§ Попутный нефтяной газ (ПНГ) возникает в процессе бурения нефтяных скважин и выкачки нефти. Является очень вредным для человеческого организма, требует немедленной очистки и переработки для дальнейшего использования. APG (associated petrolium gas)

§ Нетрадиционный газ, залежи которого находятся в местах, нехарактерных для его образования: сланцевые глинистые породы, угольные породы и пр. Shale gas, 셰일가스

 

Газы делятся по типу транспортировки:

Любой газ можно сжижать, получая из него сжиженный природный газ (СПГ=LNG) - перевозится как жидкость специальными танкерами

Газ, поступаемый по трубам, называется PNG = Piped Natural Gas

 

Детерминанты энергетической политики:

§ энергетическая безопасность,

§ энергетическая эффективность,

§ изменения климата.

§ 2013 - авария на Фукусиме

§ проблема загрязнения воздуха микропылью

Е

ФПГ как инструменты реализации планов экономического развития и экспортно ориентированной стратегии. патронаж государства.

В период правления Ли Сын Мана началась история развития наиболее известных в мире южнокорейских корпораций, таких как «Samsung», «LG», «Hyundai» и др.

Корпорация «Samsung» была основана в 1938 г. Ли Бенчхолем и первоначально занималась производством рисовой муки, сахара и сушеной рыбы. «LG» начинал свою деятельность в 1947 г. (основатель Ку Инхве) в качестве компании, занятой в производстве бытовой химии – мыла и стирального порошка. Южнокорейский концерн-гигант в сфере производства автомобилей «Hyundai» был основан в 1947 г. и первоначально был авторемонтной мастерской (основатель Чон Чжуён). В 1950-е гг. были созданы еще два будущих южнокорейских гиганта – чеболь «SK» в 1953 г. и «Ssangyong» в 1954 г.

В 1963 г. правительство РК определило ФПГ в качестве главной движущей силы для форсированного развития ведущих отраслей тяжелой промышленности: машиностроения, металлургии, химической промышленности, электроэнергетики. Во время правления Пак Чонхи количество созданных ФПГ увеличивается.

В 1967 г. был основан концерн «Lotte», который первоначально был крупным кондитерским заводом, однако впоследствии сфера деятельности компании включала в себя также туризм, нефтехимию и строительство. В этом же году произошло основание одного из крупнейших чеболь РК «Daewoo», специализировавшегося на производстве автомобилей.

Характерной особенностью данного периода была ориентация крупнейших концернов на плановые установки, утверждаемые государством. Условия создания и развития корпорации требовали от их руководителей не только лояльности режиму, но и гибкости и быстрой реакции на требования правительства. «Так, корпорация “Ссанъѐн”, один из монополистов текстильного производства 1950-х гг., в годы президентства Пак Чонхи успешно осваивает производство цемента, нефтепереработку, морские перевозки и другие нетрадиционные для нее отрасли. Корпорация “Хѐндэ” получает в годы правления Пак Чонхи крупные подряды по восстановлению мостов и капитальному строительству не только в стране, но и за рубежом – в Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке». Невыполнение задач правительства, а также неуплата налогов карались жесткими правительственными санкциями.

 

Самое активное время роста ФПГ приходится на 1960-е гг. «На протяжении 1960–1995 гг. доля чеболь в корейском ВНП постоянно увеличивалась. К 1975 г. продажи пяти ведущих чеболь вместе взятых составляли 13% от ВНП, а в 1985 г. – 53%, то есть более половины всего ВНП».

На этом этапе определились финансовая и организационная структура ФПГ, характер их взаимоотношений с государственной властью, тесная связь с правительственным аппаратом и политической элитой, жесткие условия труда.

 

История компании POSCO (포스코 몰락사)

1968 - 포항종합제철주식회사, 2002 - 포스코

§ роль японских репараций

§ структура владения и управления POSCO

§ роль Пак Тэджуна (박태준)

 

 

§ 1980-1997 гг. - трансформация роли чеболей из пассивной в активную.

Накопленные ресурсы позволили чеболям превратиться из инструмента реализации политики в ее полноправного участника.

Интернационализация, инвестиции. Научно-техническое развитие.

Правительство РК активно финансирует развитие науки в стране. На протяжении 1970-х гг. отчисления корпорации «Samsung» японским компаниям за покупку технологических разработок достигали 50% валовой экспортной выручки. Постепенно ФПГ снижают подобного рода зависимость, укрепляя и развивая собственную научно-исследовательскую базу, а также приглашая к себе ведущих иностранных инженеров.

Противоречивость взаимоотношений гос.власти и чеболей.

С одной стороны, ввиду растущих демократических настроений в обществе, включая как внутреннее недовольство со стороны мелкого и среднего бизнеса, так и внешнее давление со стороны таких организаций, как Всемирный банк, власть пыталась принять меры по ограничению влияния ФПГ. Однако ввиду того, что экономическая эффективность чеболь была очень высокой, а мелкий и средний бизнес не был достаточно развит, Чон Духван принял решение сохранить все основные привилегии южнокорейских концернов (льготные условия кредитования, облегченный режим налогообложения и т.д.).

В 1980 г. в Южной Корее был принят Закон о политических фондах, согласно которому «помимо ассигнований из госбюджета партия могла создавать “группу финансовой поддержки”, в которую входили коллективные и индивидуальные члены»

 

§ 1997-1998 гг. финансовый кризис, реформирование и реструктуризация. - обнажил недостатки и слабые места концернов, а комплекс посткризисных реформ повлиял на структуру, организацию и финансовую деятельность. (повлиял ли на самом деле или был косметическим, не вполне понятно)

Некоторые изменения:

– внешние управляющие стали назначаться не из числа владельцев компаний. Кроме этого, происходит процесс выравнивания прав акционеров и собственников корпораций при принятии важных решений;

– установлен максимальный размер суммы возможных инвестиций в компанию, входящую в состав ФПГ, с целью ограничения возможности полностью контролировать чеболь группой лиц или собственников.

Результаты реформ:

§ разукрупнение всех чеболей

§ изменение финансовых условий функционирования чеболей

§ отделение управляющих от собственников

§ ликвидация авторитарных методов руководства чеболей, отход от приоритета семейно-клановых связей

Особенности процесса постреформирования и обострение отношений с государством

§ активный процесс сопротивления правительственным реформам, включающий широкие массы трудящихся через влияние на СМИ,

§ противодействие политике развития МСБ

Коренных изменений в структуре чеболь не произошло, поскольку, во-первых, корпорации активно противодействовали реформированию, а во-вторых, преобразования осуществлялись старыми методами. Однако процесс реформирования чеболь, начавшийся после Азиатского финансового кризиса, повлиял на взаимоотношения государства и ФПГ, их положение и влияние в экономике, политике, социальной сфере. Вопреки реформам статус и степень влияния чеболь увеличились, возросла их самостоятельность.

 

§ 2000-н.вр. - поиск компромиссов и нового формата взаимодействия

 

ФПГ сегодня - механизм (эффективный, в ряде случаев основной) реализации мер внутренней и внешней политики. Во внешней политики - элемент мягкой силы, играет значительную роль в формировании позитивного и прогрессивного имиджа страны как лидера в области технологических инноваций и спонсора культурных и спортивных мероприятий по всему миру.

 

Особенности системы ФПГ: высокая эффективность и стабильность системы, инертность и противоречивость (коррупция, кредитная задолженность, трудовые конфликты).

 

предвыборная кампания Но Му Хѐна была профинансирована чеболь «SK Group»

положение чеболь при Ли Мён Баке только упрочилось, поскольку его администрация рассматривала корпорации как основную антикризисную силу. Между правительством и крупнейшими чеболь установилось постоянное оперативное взаимодействие.

Пак Кынхе и Самсунг

 

https://fortune.com/global500/

 

5 Малый и средний бизнес
 

Сущность малого и среднего бизнеса (МСБ) и его место в современной экономике.

МСП в экономике Республики Корея. Определение и критерии МСП в РК. Отраслевая структура малого и среднего бизнеса Система взаимоотношений ФПГ и МСП РК. Специфика занятости на предприятиях малого и среднего бизнеса. Уровень заработных плат и влияние повышения минимальной оплаты труда на МСБ.

Эволюция экономической политики государства в отношении МСП. Направления политики по поддержке малого и среднего бизнеса. Проблемы трудовой миграции в контексте МСБ. МСБ в экспорте РК. Административная поддержка деятельности МСБ в РК. Министерство малого и среднего бизнеса и другие институты поддержки МСБ. Проблема утечки промышленных технологий.

Венчурные компании в РК. Понятие венчурного инвестирования. История развития венчурного бизнеса. Первый венчурный бум середины 1990-х гг. Значение и роль венчурного бизнеса в современной экономике. Роль государства в развитии венчурного бизнеса. Бизнес-инкубаторы. Государственная политика по развитию венчурного бизнеса в РК. Проблемы и перспективы развития венчурного бизнеса. Стартапы как новое явление экономики РК.

Борисов Д.А. Экономика Республики Корея [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Борисов Д.А., Савкович Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017.— 328 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/87181.html.— ЭБС «IPRbooks»

중소기업, 중견기업, 벤처기업, 스타트업, 자영업, 고용, 최저임금

https://m.blog.naver.com/lhj6332/221257405361

https://www.mss.go.kr/site/kids/02/10202000000002016111803.jsp

Проблема классификации

1. В южнокорейской статистике, категория «малого и среднего предпринимательства» выделяется исходя из лимитированного числа работников и активов предприятий. В 1977—1987 гг. статус МСП получали предприятия обрабатывающей, добывающей промышленности и транспортные с числом занятых от 5 до 300 человек и активами в пределах 500 млн вон; строительные фирмы, на которых работали от 5 до 50 человек (активы те же), и предприятия в торговле и сфере услуг с числом занятых от 5 до 20 человек и активами до 50 млн вон.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Сущность малого и среднего бизнеса (МСБ) и его место в современной экономике. Преимущества МСБ, его проблемы.

Существенная роль в экономическом и социальном развития в постиндустриальном обществе.Роль МСБ - повышение занятости.

2. Специфика южнокорейской модернизации: воспроизводство МСП происходило не в естественных условиях выживания в процессе концентрации производства и капитала, а под влиянием трансформации государственного уклада в систему государственно-монополистического капитализма, минуя стадию «фритредерства».

3. Оставаться малому и среднему бизнесу на плаву позволяло то, что многие из предприятий были связаны субподрядными соглашениями или контрактами с определенной монополистической группой. Наибольшее распространение такая кооперация МСП с монополистическими объединениями получила в машиностроении, электронной, текстильной промышленности, в меньшей степени — в химии и металлургии. В сектор МСП также перешло мелкосерийное производство, изготовление специальных моделей. Все большее число мелких предприятий стало закрепляться в узкоспециализированных областях экспортного производства. Благодаря этому процессу, современные формы мелкого предпринимательства оказались охваченными вертикальной кооперацией, а их производство отвечало технологическим запросам крупного капитала, который стремится снизить издержки производства за счет перевода в сектор МСП наиболее трудоёмких операций.

 

4. По состоянию на 2014 г. малый и средний бизнес составлял 99,9 % от общего количества южнокорейских компаний и 87,9 % всех занятых на них. По данным Министерства труда и занятости РК, уровень зарплат в МСБ в среднем составляет всего половину от уровня зарплат в крупных компаниях, в связи с чем существует проблема заполнения рабочих мест в малых и средних компаниях, особенно среди молодежи

В 2018 г. 3,54 млн таких предприятий составляли 99 % от всего частного бизнеса, в котором было занято 88 % экономически активного населения страны.

 

5. Роль МСБ в экспорте. В 2018 г. экспорт таких компаний вырос на 8 % в годовом исчислении, составив 114 млрд 600 млн долл. Причем значительный рост обусловлен увеличением поставок за рубеж оборудования для производства полупроводников, а также косметических средств. В общем объёме южнокорейского экспорта на малые и средние предприятия пришлось 18,9 %, что на 0,4 % больше, чем в 2017 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

6. В Республике Корея государственная поддержка субъектов МСП осуществляется тремя государственными организациями: Министерством по делам малого и среднего бизнеса и стартапов Республики Корея, Корейским агентством содействия торговли и инвестициям и Корпорацией малого и среднего бизнеса Республики Корея. Важную роль в регулировании деятельности и поддержке отечественных предприятий МСП играет Корейская федерация предприятий малого и среднего бизнеса, имеющая девять аффилированных организаций и ведомств.

7. Основной закон, определивший направления правительственной помощи (финансовой и административной), был принят еще в 1966 г., позднее в него неоднократно вносились поправки и дополнения. Администрация РК стремилась к усилению регулирующего воздействия государства на формирование взаимоотношений МСП с крупным монополистическим капиталом. С этой целью в стране образованы многочисленные ассоциации мелкого предпринимательства, среди них следует выделить Корейскую федерацию малого бизнеса, заметно активизировавшую свою деятельность в последнее время.

8. С 1980-х гг. правительство РК зарезервировало за МСП право на производство более 300 видов промышленной продукции; предоставило эксклюзивные права на 23 формы хозяйственной деятельности; был принят ряд антикартельных установок, ограничивших свободу манипуляций с монопольными ценами; предприняты попытки привлечь мелких предпринимателей к выполнению госзаказов; поощряется производство экспортной продукции на малых предприятиях. Однако основная роль в этой политике отводилась кредитно/денежным рычагам. К финансированию помимо специализированного Банка МСП привлекаются многие крупнейшие банки страны, которых обязывают предоставлять в распоряжение МСП ту или иную часть ссудных средств.

9. К 2017 г. было разработано 288 программ поддержки на государственном уровне и 1059 на региональных уровнях, на которые было потрачено 3 % от всех государственных расходов в 2017 г. При этом РК занимает 2-е место среди стран ОЭСР по уровню финансовой поддержки МСП через общественные фонды и кредитные гарантии с показателем в 3,8 % ВВП.

10. Критика государственной политики: политика в отношении малого и среднего предпринимательства должна быть нацелена на поддержку наиболее эффективных компаний, а не на обеспечение выживаемости мелкомасштабных компаний.

 

11. Южнокорейские МСП за рубежом обычно сталкиваются в основном со следующими проблемами: • недостаточность финансирования; • падение конкурентоспособности (из/за дешевой китайской продукции и других стран ЮВА); влияние внешних факторов (колебания курса воны относительно доллара, иены, юаня, изменения учетной ставки ФРС США); • введенные недавно ограничения на ввоз товаров из РК (в США — на 23 вида товаров, в Китай — 13. Всего 181 ограничение на южнокорейскую продукцию в 30 странах мира.


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

12. Венчурный бизнес – это бизнес, ориентированный на практическое использование всевозможных технических и технологических новинок, результатов научных достижений, еще не опробованных никем до этого на практике.

По последним данным на 2020 год в Республике Корея существует 37 293 предприятия венчурного бизнеса, что на 50% больше, чем в 2010 г.

13. Стартап (от англ. startup, startup company) – это любой молодой бизнес, который создается для реализации какой-либо перспективной идеи или идей с целью получения хорошей прибыли. Как правило, стартапы организуются небольшими (2 – 5 чел.) компаниями людей.


В Корее стартапы не проходят государственную сертификацию, в отличие от венчурных предприятий. Любую небольшую начинающую компанию можно назвать стартапом. Стартап был термином, который появился в Корее в период первого венчурного бума в конце 1990-х гг. По своей сути стартап похож на венчурную компанию, но отличается от неё тем, что находится в стадии, предшествующей привлечению крупных фондов.

14. Государственные исследовательские комплексы для среднего и малого бизнеса - Тэдок и Кванчжу.

 

15. Старые проблемы: занятость, неэффективность.

16. Новые проблемы: сокращение рабочего времени и увеличение минимального размера оплаты труда.

17. Повышение МРОТ, составившего в 2019 г. по сравнению с предыдущим практически 11 %, которое, естественно, ляжет новым бременем на работодателей. В цифрах МРОТ на 2019 г. составил 8350 вон, или примерно 7,4 долл. в час. Положительные и отрицательные последствия повышения МРОТ.

 

불평등 --- 포용국가 (경제)

1. 중소벤터기업진흥공단 = Korea SMEs and Startups Agency. – URL: http://kosmes.or.kr/sbc/SH/MAP/SHMAP001M0.do

2. 중소기업벤처기업부=Ministry of SMEs and Startups (Министерство малого и среднего бизнеса и стартапов РК). - https://www.mss.go.kr/site/smba/main.do

3. 중소기업수출지원센터(Портал поддержки экспортной деятельности малого и среднего бизнеса Республики Корея). http://www.exportcenter.go.kr/main.jsp

4. 중소기업중앙회 (Федерация малого и среднего бизнеса РК). – URL: http://www.kbiz.or.kr/home/homeIndex.do

5. 최저임금위원회 (Комитет по минимальной заработной плате). - URL: http://www.minimumwage.go.kr/

Тезисы по рынку труда

Основные задачи были связаны с созданием новых рабочих мест вместе со стимулированием экономического роста.

1. Экономика вступила в стадию зрелости, поэтому занятость не растет.

2. В сельском хозяйстве и промышленности сокращается число рабочих мест, в сфере услуг и на малых и средних предприятиях – растет.

3. Однако рабочие места по большей части растут в отраслях с низкой производительностью, и возникает задача повышения качественных рабочих мест.

Политика Мун Чжэина продолжает эти идеи, однако в более сложных условиях – экспорт не растет, выросли минимальные зарплаты и бизнес бежит за рубеж.

고용동향

 

Каждый стартап мечтает стать единорогом

 

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (https://issek.hse.ru/news/508603874.html) изучил мировую географию компаний – единорогов.

Основное:

• вероятность превращения стартапа в единорога не превышает 1 к 1000;

• по состоянию на июль 2021 г., наибольшее число единорогов зафиксировано в США (441) и Китае (253). Вместе они аккумулируют 76,7% известных в мире единорогов, а на топ-20 стран приходится 96,8% таких компаний;

• самыми привлекательными для единорогов регионами оказались Северная Америка (47,4%), Юго-Восточная Азия (31,2%) и Европа (11,6%);

• в топ-5 городов по числу компаний-единорогов вошли Сан-Франциско (122 единорога), Пекин (97), Нью-Йорк (69), Шанхай (49) и Лондон (28). Совокупно на них приходится почти 40% общего числа таких компаний в мире;

• наиболее привлекательными для компаний-единорогов видами деятельности стали финансовые услуги (131), электронная коммерция (127), продукты и услуги на основе искусственного интеллекта (107). В топ-10 также вошли разработка приложений (85), информационные технологии (49), услуги для бизнеса (47), анализ данных (36), здравоохранение (35), аппаратное обеспечение (34) и производство одежды и аксессуаров (31). Тройка самых популярных среди единорогов отраслей практически неизменна для США, Китая и Европы;

• помимо основных, у компаний-единорогов имеются и дополнительные виды деятельности. Почти каждая вторая компания указала в качестве такового разработку программного обеспечения — 449, интернет-сервисы — 193, науку и инжиниринг — 175;

• среди стран G20 единороги отсутствуют лишь в трех — Аргентине, Италии и России;

• пик рождения существующих единорогов пришелся на 2015 год: тогда были созданы 123 таких компании. Соответственно, чтобы достичь и закрепиться в этом статусе, технологическим стартапам понадобилось в среднем шесть лет.

 

Примечание. Единорогом принято называть компанию, которая в течение не более чем десяти лет с момента основания достигла оценки в 1 млрд долл. США, не прошла первичное размещение на бирже (IPO) и остается в собственности своих создателей не менее чем на три четверти. Эти особенности выделяют единорогов из всей массы технологических стартапов.

 

6. Региональные различия в экономике РК

1. Теоретическое осмысление проблем пространственной структуры хозяйства, экономической географии. Проблема регионального неравенства. Южнокорейская специфика неравномерного развития регионов.

2. Факторы регионального неравенства.

Исторические факторы. Регионы Кореи Хонам и Ённам. Факторы первой природы (Географическое положение, наделенность природными ресурсами в провинциях и регионах Кореи). Ф акторы второй природы в региональных диспропорциях Кореи (п ромышленная трансформация Республики Корея. Развитие юго-восточного региона страны в 1960-е гг. Урбанизация, миграция).

3. Этапы внутренней миграция населения в РК.

4. Социально-экономическое положение крупных регионов РК.

Термины и понятия:

пространственное развитие, пространственная экономика, региональная экономика

spatial development

국토, 지역-지방, 권역, 균형발전 (сбалансированное развитие), 환경, 자원, 도시, 지역감정

Теоретическое осмысление проблем пространственной структуры хозяйства, экономической географии. Проблема регионального неравенства. Новая экономическая география.

 

Вопрос 2.

Южнокорейская специфика неравномерного развития регионов. Исторические факторы. Регионы Кореи Хонам и Ённам.

수도권-비수도권 (중부, 영남, 호남)

1. Существует точка зрения о том, что корни региональных конфликтов в Корее следует искать еще в период Трех государств (I в. до н. э. – VII в. н. э.) – Когурё, Пэкче и Силла. Длительное противостояние постоянно враждовавших между собой ранних корейских государств не могло не оставить следа в памяти народа.

2. Исторически сложившиеся конфликты между регионами и дискриминация региона Хонам (7 в.). Постепенный характер формирования региональной дискриминации.
Хонамскому региону свойственны настолько плохие топографические особенности, что они влияют непосредственно на мышление его жителей, делая их неподходящими для государственных должностей и ненадежными, не заслуживающими доверия.

호남홀대론

3. Понятие регионального фаворитизма. Нарушение политического равновесия.

Вторая группа различий. Факторы первой природы. Географическое положение, климат, наделенность природными ресурсами.

Так, преимущественно равнинный район на юго-западе полуострова, ограниченный к востоку хребтом Собэк и с севера – рекой Кымган, известен как Хонам («к югу от [реки] Хо», т. е. Кымган), а район к северо-западу от р. Кымган – как Хосо («к западу от [реки] Хо»). На восток от Собэка, к югу от перевала Чорён, лежит регион Ённам («к югу от перевала»), а территория к северу и северо-востоку от другого перевала, Тэгваллён, известна как Ёндон («к востоку от перевала»). Северная часть Кореи, в свою очередь, делится на относительно равнинные «Западные провинции» – Содо (или Квансо), и почти сплошь гористые «Северные провинции» – Пукто (или Кванбук). Наконец, центральная часть Кореи, прежде всего окрестности современной столицы Южной Кореи – Сеула, известна под традиционным названием Кынги («Центральные земли близ столицы»), или, чаще, Кихо («Столичное озеро»)[Тихонов, 2011].

Роль факторов второй природы в региональных диспропорциях Кореи. Факторы, создаваемые обществом.

Агломерационный эффект, человеческий капитал. Инфраструктура.

Двухполюсная структура пространственного развития.

Вопрос 3.

Этапы внутренней миграция населения в РК.

U-turn 현상 - феномен U- миграции.

Маятниковая миграция

Вопрос 4.

Социально-экономическое положение крупных регионов РК.

국토연구원 (Институт географических исследований Республики Корея) – URL: http://krihs.re.kr/

국토교통부=Ministry of Land, Infrastructure and Transport (Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея). – URL: http://www.molit.go.kr/portal.do

https://kosis.kr/statisticsList/statisticsListIndex.do?parentId=L.1&vwcd=MT_ZTITLE&menuId=M_01_01#content-group

광역시-도별 공장규모현황

 

 

7. Города Кореи

도시, 도시화, 행정구역, 수도권, 스마트시티

агломерации, маятниковые миграции, урбанизация

Эм П.П. Пространственное развитие урбанизации на Корейском полуострове: сравнение Юга и Севера = Spatial Development of Urbanization on the Korean Peninsula: монография. – Владивосток: Изд-во Дальневост.федерал.ун-та, 2018. – 204 с.

1. Критерии города в разных странах разные. Как правило, это численность населения. Город - крупный населенный пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Примеры европейских городов, Японии, КНДР (50 тыс.чел.)

2. Административные единицы РК.

3. Статус городов. Города прямого подчинения. Пусан (1963), Тэгу и Инчхон (1981), Кванджу (1986), Тэджон (1989), Ульсан (1997).

4. Городская система меняется кардинально. Кёнджу - бывший центр Силла. Развитие транспортных центров в колониальный период. Корейская война.

Процесс урбанизации

5. Взрывной характер урбанизации (рост доли городского населения).

6. Уровень урбанизированности. 2015 - 82,5%. Урбанистический порог 50%. Периоды и этапы урбанизации. Особенности урбанизации - рост крупногородского населения.

7. Особенности урбанизации в провинциях РК. Ранний урб.переход, относительно ранний урб.переход, средний по времени урб.переход (после 1995 г.)

 

8. Количество городов в ЮК. 1955 - 25 городов. В настоящее время - 87.

9. Классификация городов. Малый - 100 тыс.чел., средний - 100-500 тыс. чел., крупный - более 500 тыс.чел. Города-миллионеры (9, 60%). Города-миллионеры не все являются городами центрального подчинения (пример - Сувон).

 

Агломерации

10. Городские агломерации: Сеульская и Инчхонская (двухъядерная), Пусанская (юго-восточная), Тэджонская, агломерация Кванджу.

11. Столичный регион (12% территории, более 50% других показателей) - двухъядерная агломерация.

12. Маятниковые миграции - регулярные поездки населения из одного населенного пункта в другой с целью заработка или учёбы.

13. Возникновение и развитие города Седжона (특별자치시). 2007, 2012.

14. Проблемы корейских городов: экология, недвижимость.

 

15. Города КНДР. Пхеньян (единственный город с численностью населения более 1 млн чел. - 3 млн чел.), Расон (специальный экономический район недалеко от границы с Россией), Кэсон (специальный экономический район недалеко от границы с РК).

§ жесткая система регистрации,

§ преимущественно одноэтажная застройка и дома-занавесы,

§ нетипичная для горожан занятость,

§ отсутствие наружной рекламы и обилие пропаганды,

§ присутствие военных,

§ отсутствие пробок, но и плохое состояние дорожного полотна

§ плохое состояние коммунальной инфраструктуры, в том числе освещения.

§ метро только в Пхеньяне.

 

 

Высокотехнологичных кластеров. Куми (электроника и информационные технологии), Чханвон (машиностроение), Ульсан (автомобилестроение), Ансан (детали и компоненты), Гунсан-Чангханг (детали и компоненты автомобилей и машиностроения), Кванджу (фотоэлектроника), Вонджу (медицинское оборудование).

수도권 (2010)

우리나라의 중심지인 서울 특별시와 그 주변에 있는 경기도와 인천 광역시를 말한다. 수도권의 면적은 우리나라 면적의 12%인데, 인구, 공업, 자본, 병원, 대학 등은 50%이상이 집중해 있다. 이렇게 한곳에 인구와 기능이 집중되면서 주택이 부족하고 교통이 복잡해졌다. 또 환경이 오염되고 범죄의 발생률도 높아졌다. 또 수도권에 인구와 기능이 집중되면서 수도권과 수도권이 아닌 지역 간에 격차가 커지고 있다.이러한 지역 불균형을 해소하기 위해 정부에서는 인구와 기능을 지방으로 나누는 정책을 펴고 있다.

8. Региональная политика РК

Ключевые слова: неравномерность (불균형), региональная политика (지역정책), отсталые территории (낙후지역), застойные территории (짐체지역), развивающийся регион (발전(개발)지역 ), приграничный регион (접경지역), 국가균형발전정책, 지역발전정책.

 

1. Сущность и проблематика региональной политики

2. История формирования региональной политики в РК: от 1990-х до современности

3. Реализация региональных инициатив: пример провинции Канвон

 

1. Сущность и проблематика

Региональная политика - это политика, проводимая государством, главной целью которой является сведение к минимуму экономических и социальных неравенств в регионах страны, которые создают почву для конфликтов, а также препятствуют развитию страны в целом.

Объект политики: В рамках современной региональной политики Республики Корея «регион» рассматривается преимущественно как административная единица, однако выделяют «столичный регион», в который входят город Сеул, город Инчхон, провинция Кёнги.

Субъектом рег.политики является центральное правительство, а также региональные органы власти.

 

2. История формирования региональной политики

«Комплексный национальный территориальный план» (CNTP, 국토종합계획) начал приниматься с 1972 г., пересматривается каждые 5 лет, но принимались на 10 лет.

https://www.krihs.re.kr/data/Territorial%20Development_Leaflet_eng_2020.pdf

 

Содержание 1-4 планов, их временные рамки, методы и ограничения.

1-й CNTP (1972-1981) - теория полюсов роста - индустриализация и экономический рост. Результат - перераспределение населения, развитые регионы (столичный и юго-восток) стали преобладать над другими.

2-й CNTP (1982-1991) - меры по ограничению роста Сеула и Пусана, поддержка полюсов роста в других регионах. Эффективность невысокая.

3-й CNTP (1992-1999) - децентрализации властных полномочий и дерегулировании экономики.

4-й CNTP (2000-2020), продлив горизонт планирования с 10 до 20 лет, стал обязательной основой планирования на местах.

5차 국토종합계획 (2020-2040). Comprehensive National Territorial Plan

https://www.molit.go.kr/USR/policyData/m_34681/dtl.jsp?id=4453

https://blog.naver.com/dlgkstn0248/222439508744

 

Как же трактуют президенты РК 4-й План?

노무현 (2003-2008 гг.) - преодоление разрыва между столицей и регионами.

Механизмы: 17 новых городов, выполняющих административные, инновационные или промышленные функции. Фактически введен в эксплуатацию город Седжон.

Проект перемещения государственных органов (2005 г.) планировалось осуществить до 2012 г. Всего в стране существовало 409 организации, из которых 345 находились в столичном регионе. Согласно проекту 2005 г. в регионы перемещалось 176 организаций. В дальнейшем из-за слияния мелких организаций с более крупными число перемещаемых организаций сократилось до 153.

혁신도시 - проект инновационных городов (2005 г.) – это проект создания и развития инновационных городов, которые станут основой для создания инноваци



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.156 с.)