Направления, формы и специфика дистанционного обучения в период пандемии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления, формы и специфика дистанционного обучения в период пандемии



Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой учащийся физически не присутствует на занятиях в университетской среде, но может взаимодействовать и обучаться на различных цифровых платформах. Благодаря разнообразию курсов на выбор растет число гибких и доступных вариантов образования. На самом деле, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ перед даже традиционными моделями обучения. По большей части это означает большую свободу, как для учащихся, так и для преподавателей, но также требует более высокой степени дисциплины и планирования для успешного завершения курса обучения [1, 13-15].

Расширенная свобода дистанционного обучения наиболее ярко проявляется в том, что обучающиеся могут выбирать курсы, соответствующие их расписанию, учащиеся также могут выбрать место и стиль обучения, которые лучше всего соответствуют их потребностям в вузах.

Однако оборотная сторона свободы  дистанционного обучения - это дисциплина, необходимая, чтобы извлечь максимальную пользу из уроков.

Специалисты в учебном процессе также должны быть лучше организованы с учетом непредвиденных обстоятельств, если их студенты нуждаются в дополнительных объяснениях, особенно если они не преподают вживую и не могут «аудиторно» присутствовать.

Дистанционное обучение на самом деле опирается на образовательные инструменты онлайн-обучения и, вероятно, именно поэтому между  понятиями «дистанционное обучение» и «онлайн обучение» существует некоторая путаница. Возможно также обучение в университете с дистанционным онлайн-обучением. В этом смысле онлайн-обучение - это разновидность дистанционного обучения.

Дистанционное обучение чрезвычайно важно для тех, кто не может посещать программы из-за осложнений со здоровьем, серьезной социальной тревожности, загруженного графика работы или любых других ситуаций, в которых возникает необходимость оставаться дома [2,28-31].

Онлайн-курсы обычно предлагаются как дополнительные занятия. Если у учащихся есть компьютер и доступ в Интернет, они могут учиться и получать инструкции дома.

Смешанные курсы сочетают в себе традиционные занятия в классе с онлайн-обучением дома. Это может означать, что студенты учатся индивидуально дома и встречаются для получения личных инструкций или лекций через определенные промежутки времени в течение курса. Объем домашнего обучения и обучения в классе варьируется для каждого смешанного курса.

 Можно выделить такой тип дистанционного обучения как конференц-классы. Конференц-связь позволяет учащимся и учителям встречаться на занятиях в режиме реального времени, будь то в группе или один на один с инструктором. Используя телефон или видеочат, например, Skype, участники могут проводить уроки в режиме реального времени, несмотря на расстояние. Учреждения дистанционного образования часто используют видеоконференции для обучения. Для этого используется программное обеспечение для видеоконференцсвязи с высоким качеством связи, и это гарантирует общение и расширяет возможности как для обучающихся, так и для преподавателей. Это помогает установить связь с экспертами или преподавателями за пределами учебной аудитории, чтобы изучить их опыт из любой части мира. Видеоконференцсвязь улучшает индивидуальное взаимодействие с преподавателями и дает учителям возможность планировать свои уроки. Учащиеся могут посещать пропущенные уроки с помощью видеоконференцсвязи, которые помогают им оставаться в курсе [3, 14-28].

Проведение видеочатов позволяют общаться лицом к лицу для преподавателей и обучающихся. Решения для видеочатов расширяют возможности мультимедийных соединений: сотрудники и студенты могут видеть и слышать друг друга, учителя могут обмениваться слайдами и документами, а высшие учебные заведения могут укреплять чувство общности. Популярные инструменты, которые в настоящее время предлагают экономичные варианты, включают WebEx и Zoom [33].

Участники могут видеть и слышать друг друга, добавлять фоны, делиться экранами и общаться в чате по запросу. Решения для видео являются наиболее близким аналогом традиционного обучения в классе.

Решения для видеочата обычно требуют загрузки приложения, что создает потенциальные риски безопасности, включая вредоносное ПО, программы-вымогатели и сложные постоянные угрозы.

Заочные курсы состоят из обучающихся, изучающих учебные материалы по почте или электронной почте. Студенты получают материалы и задания по почте и отправляют выполненные задания обратно тем же способом. Все эти преимущества доказывают, что дистанционное обучение чрезвычайно полезно для студентов для расширения их знаний [28].

 Синхронное и асинхронное дистанционное обучение. Буквально «синхронный» означает «одновременно», а «асинхронный» - не в одно и то же время. Синхронное дистанционное обучение требует живого общения через Интернет или конференцсвязь. Асинхронное дистанционное обучение – Это то обучение, в котором устанавливаются определенные сроки для решения заданий, такое обучение имеет группу еженедельных дедлайнов, сроков. Синхронное дистанционное образование обычно менее гибкое и в большей степени тревожит студентов. Асинхронное дистанционное образование дает студентам свободу работать по своему желанию. Студенты могут больше взаимодействовать с другими студентами. В асинхронном дистанционном обучении задания и проекты более сфокусированы, потому что это дает учащимся больше времени, чтобы сосредоточиться на своей работе [4, 1-2].

Студентам предоставляется наибольшая свобода благодаря онлайн-курсам с открытым графиком. Это относится к категории асинхронного обучения, когда учащиеся получают учебники в Интернете, электронную почту и доски объявлений и т.д.

Распространён также вид дистанционное обучения как MOOC (массовые открытые онлайн-курсы): предварительно записанный контент / лекции доступны круглосуточно и без выходных, с неограниченным самостоятельным обучением

Смешанное дистанционное образование на самом деле представляет собой комбинацию асинхронного и синхронного обучения, в котором учащиеся должны соблюдать определенный срок для завершения своей работы. Студентам разрешается выполнять задания в свободное время и отправлять их через онлайн-форум.

При дистанционном обучении студенты обязаны встречаться цифровом компьютерном классе в определенное время каждую неделю. В этом виде дистанционного обучения студентам не предоставляется открытый график. Онлайн-курсы с фиксированным временем. В сегодняшнем сценарии курс с фиксированным временем является наиболее распространенным типом дистанционного обучения. Как видно из названия, эти курсы онлайн, но студентам необходимо войти на свой учебный сайт в назначенное время. Формат этого курса остается синхронным, потому что в некоторых случаях он требует обязательного живого чата.

Поле дистанционного образования имеет сложный характер, потому что оно состоит из построек из различных академических полей в дополнение к собственному может иметь национальные концепции, конструкции и теории.

Дистанционное образование и онлайн-обучение - это термины, которые часто используются как синонимы. Однако онлайн-обучение и его компоненты включены в дистанционное образование, который содержит два компонента, не характерных для онлайн-обучения: заочные курсы и вспомогательные.

Дистанционное обучение может также относиться к образовательным веб-сайтам, таким как те, которые предлагают рабочие листы и интерактивные упражнения для обучающихся. Этот термин также широко используется в деловом секторе, где он обычно относится к рентабельному онлайн-обучению. Сосредоточение внимания на использовании Интернета в электронном обучении выявило три основных применения. Это электронная технология для предоставления, поддержки и улучшения преподавания и обучения. Благодаря электронному обучению учащийся получит больше опыта, потому что учиться на содержании, а также учиться на использовании онлайн-сообществ и сетей. Таким образом, дистанционное обучение может поддерживать «обучение через размышления и обсуждения» [5].

В эпоху цифровых технологий внедрение цифровых технологий (или информационных коммуникации и коммуникационные технологии, ИКТ) в учебных аудиториях крайне необходимо. Однако образовательные результаты, не всегда соответствуют ожиданиям.

Компетентность в области цифрового чтения была определена как способность находить, интегрировать и отражать информацию в цифровом формате. Само предложение цифровых технологий может сыграть заметную роль.

Следует учитывать дополнительную ценность образовательных мероприятий. Дистанционное обучение также помогает студентам практиковать эффективное управление временем с помощью модели «работайте в своем собственном темпе». Установление распорядка дня также полезно для навигации по обучению с помощью дистанционного формата.

Распорядок дня создаст ощущение структуры и будет способствовать необходимости присутствовать и контролировать повседневные функции. Академическая среда имеет решающее значение для стимулирования академической мотивации и социального развития, и многие учащиеся полагаются на специалистов в вопросах психического здоровья [6, 1-3]. 

Академическая среда имеет решающее значение для стимулирования академической мотивации и социального развития.

Возможность эффективно интегрировать мобильные технологии в практику обучения будет зависеть от аспектов, связанных с людьми (обучающиеся и преподаватели), дизайном (контент и технологии) и учреждениями (политика и стратегии).

Такие моменты, когда обучающиеся работают с другом или просят преподавателей о руководстве, помощи, позволяют участникам образовательного процесса чувствовать связь с другими, и это чувство принадлежности влияет на их участие в обучении. Не меньшее внимание следует уделять навыкам цифровой грамотности. Высшие учебные заведения должны структурировать указания и ожидания для студентов. Одним из главных условий для успешного обучения, это наличие цифровых устройств и доступа к Интернету.

От дистанционного обучения нельзя ожидать тех же ожиданий, что и от обучения напрямую в аудиторных занятиях [7,47-58]. С применением нетрадиционного академического обучения: педагоги могут побуждать студентов к занятиям с критическим мышлением, которые укрепляют их учебные и социальные навыки.

Социально-эмоциональное обучение основано на создании и поддержании отношений посредством управления эмоциями и принятия ответственных решений, которые регулярно происходят в рамках межкоммуникационного взаимодействия. Например, использовать интерактивных возможностей, такие как голосование, или интерактивной доски, которые способствуют в обучении терпеливому ожиданию или другие события, которые случаются каждый день, которые помогают замечать и распознавать, когда студенты проявляют «гибкость» в обучении. Признание и похвала этих качеств побуждают к такому положительному поведению и дальнейшему эффективному обучению.

Дистанционное обучение может принести огромную пользу образовательным учреждениям, поскольку оно может привнести элемент гибкости в процесс обучения за счет использования технологий и междисциплинарных подходов к преподаванию и обучению. Преимущество технологий в дистанционном обучении заключается в том, что обучающиеся могут смотреть лекции перед тем, как прийти в класс, и участвовать в более интерактивных занятиях [44].

Дистанционное обучение также обеспечивает различным необходимым материалом, например, онлайн-видео можно предварительно записать и поделиться с остальным классом в Интернете. Дистанционное обучение имеет возможность поддерживать процессы обучения, сотрудничество, гибкость и распределение образования и обучения, а также оценку содержания и навыков дистанционного обучения. Ключевым вопросом для успешного использования дистанционного обучения является сочетание образовательной компетенции с контекстным пониманием в стратегии использования цифровых методов обучения.

Дистанционное обучение требует меньших затрат, чем очное обучение, развитие как в денежном выражении, так и с точки зрения потери производительности.

Учреждения дистанционного обучения могут применять технологии, позволяющие людям взаимодействовать через Интернет и саморегулировать свой процесс обучения. Использование технологий в дистанционном обучении может помочь преодолеть границы пространства и времени для обучения на протяжении всей жизни. Дистанционное обучение может позволить гибкие и индивидуальные способы обучения для каждого учащегося.

В дистанционной образовательной среде типы взаимодействия могут включать асинхронные онлайн-форумы, синхронный текстовый и аудио, видео чат, фотоматериалы, электронную почту и телефонные разговоры, которые могут дать студентам возможность делиться необходимой информацией, как уже говорилось ранее.

Дистанционное обучение также может предоставить уникальные перспективы для формирования чувства вовлеченности в сообщество онлайн-студентов в дистанционном обучении. Онлайн-технологии должны иметь возможность расширять возможности студентов для доступа к высшему образованию, повышать показатели удержания и повышать качество обучения, а также обеспечивать хорошие результаты в процессе обучения [8, 1-3].

С помощью предоставленных многочисленных программ дистанционного обучения можно изучать и практиковать разнообразные навыки в самых различных сферах. Структура дистанционного обучения может позволить учащимся максимально возможный контроль над временем и «темпами» своего обучения. Дистанционное обучение - одна из наиболее доступных с финансовой точки зрения форм обучения. Еще одно преимущество, которое может быть связано с дистанционным обучением в университете - академическая мобильность.

Кроме того, обсуждаются положительные и отрицательные эффекты технологий на социальное и психическое здоровье обучающихся в целом, поскольку общество становится ориентированным на цифровые технологии в образовательной системе.

Обучение дистанционное может способствовать к постановке целей, поведению и самодисциплине, поскольку это является компонентами успеха в этой среде. Ясно, что дистанционное обучение, а также усилия по обеспечению того, чтобы все учащиеся могли подключиться к Интернету, должны быть частью планирования обучения на следующий учебный год и далее.

Ученые определили дистанционное образование как «плановое обучение, которое обычно происходит в другом месте, чем преподавание, требующее специальных методов разработки и обучения курса, общения с помощью различных технологий и специальных организационных и административных мер» [9, 18-25].

 Крайне важно сделать акцент на «запланированном» в этом определении, чтобы помочь нам позиционировать систематические соображения, ресурсы, обучение и развитие, которые используются для поддержки дистанционного обучения. Спектр дистанционного обучения в кризисных ситуациях варьируется от получения материалов курса, онлайн-уроков и специальных видеоконференций, и все это можно рассматривать как переход с точностью для обеспечения непрерывности обучения.

Более того, образовательные системы были вынуждены спешно развиваться и открывать новые возможности для непрерывности обучения и разрабатывать новые учебные планы. Большинство из этих планов действовали как «живые документы» (то есть они обновлялись даже в процессе реализации) для удовлетворения чрезвычайных потребностей по мере выявления ресурсов, формализации политики и разработки структур. Например, применение принципов универсального дизайна образования дистанционно и рекомендаций по доступности стало проблемой.

Кроме того, некоторые принципы дизайна мобильных устройств (например, упор на интуитивно понятный и простой интерфейс) тесно связаны с такими функциями, как распознавание голоса и возможность увеличения текста, могут поддержать учащихся с ограниченными возможностями, а также предоставить младшим учащимся возможность взаимодействовать с контентом.

Ставя учащихся в центр учебного процесса, преподаватели могут использовать стратегии активного обучения, включая проблемно-ориентированное обучение, чтобы поощрять как критическое мышление, так и осмысленное размышление над учебным материалом.

Необходимо отобразить сложность моделей обучения и сбалансировать обмен теорией образования с прагматическими решениями, включая затраты, техническую поддержку, доступность, функциональность и стандарты обеспечения качества образования.

Многие специалисты в обучение, которые никогда раньше не имели подобного опыта и не получили достаточной подготовки по вопросам того, как справляться с таким кризисом в процессах предварительного обучения и повышения квалификации, оказались неподготовленными к этому процессу.

Кроме того, педагогические методы и стратегии, которые будут использоваться в дистанционном обучении, должны отличаться от тех, которые используются в аудитории и не все предметные области или области предметов поддаются дистанционному обучению.

Любая среда обучения или преподавания, которая не обеспечивает двустороннее, личное общение в реальном времени между студентом и преподавателем, поставит под угрозу качество и эффективность образовательных процессов [10, 31-46].

Проблема эффективности обучения заключается в том, что некоторые студенты не могут получить достаточное количество часов обучения, или не смогли усвоить нужный материал. В области образования, важно понимать, какие факторы мешают детям получать достаточное образование - среди них, помимо отсутствия инфраструктуры, отсутствия надлежащей подготовки в университетах и среди преподавателей, а также в некоторых случаях, отсутствие руководящих принципов учебной программы.

Эти элементы также определили большие различия в качестве онлайн-обучения в разных университетах и странах, вызывая обеспокоенность по поводу того, что различия в образовательных результатах между социально-экономическими группами могут усилиться в отсутствие корректирующих мер.

Педагогическая практика также должна гарантировать, что использование цифровых технологий и онлайн-инструментов соответствует потребностям учащихся, предыдущим компетенциям и цифровой грамотности, а преподаватели должны действовать как наставники, чтобы направлять учащихся и помогать им оставаться сосредоточенными на учебных элементах задач.

Однако эффективные педагогические практики и простота использования цифровых инструментов являются необходимыми, но не достаточными условиями для обеспечения эффективности дистанционного обучения во всем мире.

Позитивное отношение к обучению может улучшить успеваемость студентов и помочь им сохранить мотивацию, когда университеты могут аудиторно приостановить обучение и ввести обучение в дистанционном формате.

В последнее время все большее внимание уделяется поддержанию развития у учащихся различных некогнитивных навыков, например, личностных качеств, целей и мотивации. Ведь было обнаружено, что они оказывают прямое положительное влияние на несколько социально-экономических результатов, обучение и производительность в учебной практике.

Можно выделить такие важные составляющие в процессе учебы обучающихся как стремление учиться и понимать, как можно больше необходимого материала (амбициозные учебные цели), важность, которую придают университеты  для своей будущей профессиональной карьеры (ценность образования), чувство принадлежности к университетскому сообществу, стремление усердно работать и повышать успеваемость (мотивация к выполнению заданий), способность самостоятельно преодолевать трудности (самоэффективность), удовлетворение, которое обучающие получают от обучения и чтения (например, удовольствие от чтения) [2-3, 11].

 В настоящее время исследователями выявлено, что среди обучающихся, те, у кого есть более мотивированное отношение к обучению, достигают значительно более высокого уровня знаний, чем их однокурсники с менее позитивным отношением. Дальнейший анализ отношения к дистанционному обучению студентов показывает, что положительное отношение к дистанционному обучению, как правило, благоприятно сказывается на образовательных достижениях учащихся в вузах, предполагая, что отношение к обучению может быть ключом к эффективному включению технологий в обучение.

Вышеперечисленное показывает, что все эти пункты особенно важны для успеваемости учащихся, поскольку они положительно связаны с их успеваемостью. Хотя многие из этих установок формируются на ранних этапах  обучения, они, скорее всего, сохранятся и во взрослой жизни, что делает людей более устойчивыми к меняющимся условиям жизнедеятельности в обществе и более склонными к обучению на протяжении всей жизни.

Хотя позитивное отношение к обучению является важным фактором образовательных достижений учащихся, оно, вероятно, будет еще более важным в текущем контексте из-за специфичных проблем, создаваемое дистанционным обучением и прежде всего оно требует, чтобы учащиеся полагались на внутреннюю мотивацию и самостоятельное обучение.

Например, формирование определенного отношения к обучению является основополагающим, если обучающиеся хотят оставаться сосредоточенными и мотивированными в сложной учебной среде, и поэтому это может стать ключом к решению основных трудностей, с которыми студенты могут снова столкнуться в ближайшем будущем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.039 с.)