Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого



Типа.

 

1) Данный документ относится к периоду Перестройки (1985-1991). Руководителем страны в период Перестройки был Михаил Сергеевич Горбачев.

 

2) Авторы документа характеризуют данную ситуацию как очень не приятную. Советское Правительство предоставило все права и свободы для своих республик, в том числе Прибалтике. В документе автор ориентируется на то, что нахождение в союзе, предоставляет объединение народов и тесные национальные общения и дружбу. Автор сожалеет ситуации которая произошла в Прибалтики, и считает выход Прибалтики из союза – это решение не народа, а националистических, экстремистских группировок которые воспользовались обстановкой демократии и открытости.

 

Прибалтика развивалась и расцветала, находившись в составе союза социалистических стран?

Что такое перестройка?

 


Из речи В.И. Ленина «Задачи союзов молодежи» 2 октября 1920 г.

…Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру — без такого понимания нам этой задачи не разрешить.

Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества. Все эти пути и дорожки подводили и подводят, и продолжают подводить к пролетарской культуре так же, как политическая экономия, переработанная Марксом, показала нам то, к чему должно прийти человеческое общество, указала переход к классовой борьбе, к началу пролетарской революции.

Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь.

Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите, с каким основным призывом обращается оратор к аудитории?

2) Какие опасности, по мнению оратора, подстерегают коммунистическую молодежь Советской России? Укажите три проблемы.

Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого

Типа.

 

1) Основной призыв, с которым обращается оратор – это призыв к правильному обучения для достижения настоящего коммунизма.

 

2) Автор считает, что опасность для коммунистической молодежи – это не умение обучаться, неопределенность в системе образования, отсутствие мотивации к структурирования знания.

 

Пролетарская культура является выдумкой людей?

Как вы считаете, что повлияло на Ленина, что он выступил 2 декабря 1920г с данной речью?


Из резолюции

1.... Советское государство родилось как орудие диктатуры пролетариата и на определенной стадии общественного развития превратилось в общенародное государство. Теперь задача состоит в том, чтобы советская государственность в полном объеме соответствовала этому понятию, чтобы все дела в стране решались народом и его полномочными представителями, находились под его полным и действенным контролем. Предстоящая реформа политической системы, по мнению конференции, призвана решить следующие задачи:

- открыть максимальный простор самоуправлению общества, создать условия для полного развития инициативы граждан, представительных органов власти, партийных и общественных организаций, трудовых коллективов;

- отладить механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех классов и социальных групп, их согласования и реализации во внутренней и внешней политике Советского государства;

- обеспечить условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепления их дружбы и равноправного сотрудничества на принципах интернационализма;

- радикально укрепить социалистическую законность и правопорядок, с тем чтобы исключить возможность узурпации власти и злоупотреблений, эффективно противостоять бюрократизму и формализму, обеспечить надежные гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, а также выполнения ими обязанностей по отношению к обществу и государству…

Ответьте на вопросы.

1) Укажите название периода, когда была принята резолюция. Какие задачи, относящиеся к сфере формирования гражданского общества, должна была решить реформа политической системы? Укажите любые три задачи.

2) Какой законодательный орган государственной власти был создан в ходе проведения этой реформы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.006 с.)