Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из петиции рабочих и жителей Петербурга
Государь! Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, мы задыхаемся. Нет больше сил терпеть, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, прими её, повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих. Пусть каждый будет равен и свободен в праве из- брания, — и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Ответьте на вопросы. 1) Каким образом авторы этого документа хотели решить вставшие перед обществом проблемы? 2) Какова была дальнейшая судьба содержащихся в документе просьб о созыве народных представителей? Составьте два вопроса к документу: один закрытого типа и один открытого Типа. 1) Способ решения проблемы: создание всесословного выборного органа, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой, каждый должен быть равным и свободным в праве избрания.
2) Решение о созыве Государственной думы осенью 1905 г. не решало вопроса о «равенстве» представления в этом органе. Представительство партий и сословий было крайне неравномерным. Идея созыва Учредительного собрания была осуществлена в январе 1918 г., но к этому моменту власть была уже в руках большевиков, которые это собрание разогнали
Кому адресована петиция рабочих Петербурга? Почему рабочие и жители Петербурга в петиции назвали себя рабами? 8. Из заявления ЦК КПСС …Сложившаяся в республиках Советской Прибалтики ситуация вызывает все большую тревогу. То, как поворачиваются там события, задевает коренные интересы всего советского народа, все наше социалистическое Отечество. Перестройка стала благоприятной почвой для быстрого роста национального самосознания народов, дала им уверенность в том, что они могут самостоятельно решать проблемы своей политической, социально- экономической и культурной жизни. Национальное возрождение каждого народа в большой советской многонациональной семье, с использованием создаваемых перестройкой новых возможностей свободного и сбалансированного взаимодействия с другими народами страны, лежит в русле политики Коммунистической партии и Советского государства, является одной из основ обновления всего нашего общества. Именно на это направлены принятые в последнее время важнейшие, принципиального значения меры по укреплению суверенитета союзных республик, наполнению его новым и реальным содержанием.
Прибалтийские республики активно включились в эти процессы глубоких преобразований. Пришли в движение трудовые коллективы, активизировались интеллектуальные силы всех слоев общества. Но на определенном этапе обстановкой демократии и открытости воспользовались здесь националистические, экстремистские группировки и постепенно начали вносить в развитие событий нездоровое начало. Присвоив себе роль истинных выразителей национальных интересов, они постепенно повели дело к обособлению прибалтийских республик от остальной страны, на разрыв давно сложившихся органических связей с другими народами… Ответьте на вопросы. 1) Укажите хронологические рамки периода в истории СССР, к которому относится данный документ. Кто был руководителем страны в этот период? 2) Как авторы документа характеризуют сложившуюся ситуацию? Как они обосновывают свое отношение к этому вопросу? Приведите не менее трех положений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.) |