Инструменты и приемы для нанесения воска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты и приемы для нанесения воска



Воск наносится только на сухую ткань при помощи кисти, поролонового валика, штампа, чантинга. Возможно использование и штифта – электрического инструмента, поддерживающего внутри постоянную температуру. Многие мастера свободно выливают воск на ткань из любой удобной емкости. Его наносят каплями, линией, пятном, используют и трафареты.

Перед нанесением воск нужно хорошо разогреть, чтобы он насквозь пропитал ткань. Нагревать его лучше на водяной бане (это исключает перегрев) и на электрической плите – на газовой воск может воспламениться. Перед началом работы степень нагрева проверяется на образце. Если воск  разогрет хорошо, то он пропитает ткань насквозь, а в зоне нанесения полотно немного потемнеет, оставаясь прозрачным на просвет. Если воск остался на поверхности ткани белой непрозрачной каплей, то температура недостаточная и нужно продолжить нагрев.

Нанесение краски

Краска наносится на свободную от воска поверхность кистью, ватным тампоном или поролоновой кисточкой.

 

Эффект кракле

На заключительном этапе можно применить прием кракле. Он выполняется самой темной из имеющихся красок. На всю поверхность наносится воск. После его полного остывания поверхность ткани подвергают деформации, создавая заломы. В эти заломы втирают краситель, смешанный с мыльным раствором. Благодаря воздействию щелочи краситель проникает к ткани и окрашивает ее. В результате получаются ярко выраженные трещинки, создающие так называемый «эффект старины».

Заключительные этапы работы

Удаление воска

1. Высушенную работу снимают с подрамника.

2. Ткань мнут, чтобы воск скрошился с поверхности ткани.

3. После этого изделие прокладывают бумагой, горячим утюгом вытапливают остатки воска. Для этой цели часто используют старые газеты, свежая типографская краска может отпечататься на ткани. Также слой между газетными листами и непосредственно работой можно выстелить белой папиросной бумагой или бумажными полотенцами.

4. По мере того как бумага пропитывается воском, ее заменяют на чистую.

5. Процедуру повторяют до тех пор, пока полотно не перестанет «отдавать» воск.

Закрепление красителя

Если работа выполнена акриловыми красителями, то в процессе вытапливания закрепляется и краситель. При работе с парозакрепляемыми красящими веществами фиксация идет при помощи запаривателя.

 

 

Рис. 84 – Горячий батик

 

Окрашивание скрученной и связанной ткани

Складной батик, или сибори, – это перевязывание ткани определенным образом с последующим окрашиванием. При узелковом батике на окрашиваемой поверхности сначала завязывают много мелких узелков, перевязывая их ниткой. После окрашивания их удаляют.

Изучение техники

1. Подготовка ткани к окрашиванию.

В небольшой емкости разводим краску, окунаем туда отрез ткани. Прокрашиваем ее. После этого ткань высушиваем и проглаживаем.

2. Начинаем обматывать ткань вокруг твердой основы (трубы). Самый верхний угол ткани закрепите на основе.

3. Туго обмотайте шпагатом ткань вокруг основы. Расстояние между витками около 1,5 см.

4. Удалите скотч, поставьте трубу в вертикальное положение и стяните ткань до образования тугого кольца.

5. Роспись ткани.

Составляем колеры (три цвета: бирюзовый, зеленый, синий) и начинаем роспись из одного тона в другой, положив трубу горизонтально, желательно подставив под трубу форму для стекания краски. Оставляем трубу в этом положении до полного высыхания (24 ч). Размотайте шпагат, снимите ткань. В местах, где ткань была туго стянута шпагатом, сохранился голубой цвет. Закрепите роспись утюгом, обработайте край.

 

 

Рис. 85 – Складной батик

 

Свободная роспись

Свободная роспись – это своеобразная техника батика, объединяющая отличные друг от друга принципы росписи. К ней относят работу жидкими красками по чистой или загрунтованной ткани и роспись загущенной краской. При свободной росписи ярко проявляется почерк художника, а изделия, выполненные по одному эскизу с помощью одинаковых материалов и инструментов, будут сильно отличаться у двух разных мастеров. В свободной росписи не используются ограничители, что делает принцип ее техники схожим с акварельной. Залог хорошей работы – «сильный», «уверенный» рисунок и отточенные навыки.

Для росписи используются все виды шелковых тканей, а также шерсть и хлопок. Сперва материал готовят к началу работы (чистят, стирают, проводят влажно-тепловую обработку) и натягивают на раму.

Изучение техники

Краски лучше заранее подобрать по цветам и проверить их на образце основной ткани. Это позволит оценить интенсивность цвета и степень «растекаемости». Их наносят кистями (в том числе и специальными, с резервуаром для воды), ватными или поролоновыми тампонами.

Расписывают как чистую, так и загрунтованную ткань. По чистой ткани краски свободно перетекают, сливаясь и образуя новые оттенки. Контролировать этот процесс сложно, поэтому при такой технике чаще определяют концепцию работы, нежели разрабатывают эскиз. Загрунтованная ткань напоминает по свойствам бумагу, что дает возможность точно переносить линии эскиза на ткань.

Размер изделия также влияет на выбор техники. Чем меньше расписываемая площадь, тем больше необходимость держать процесс под контролем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.009 с.)