Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система питания «Common Rail» дизельного ДВССодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время на смену традиционной системе питания дизеля приходит более надежная и простая в эксплуатации система «Common Rail» (англ. – общая балка, рейка). Большинство современных дизелей оснащено этой системой питания. Система «Common Rail» более надежна и проста в эксплуатации, чем традиционная система питания дизеля. Конструкция системы «Common Rail» напоминает топливную систему бензинового двигателя с непосредственным впрыском. Система «Common rail» включает в себя бак, топ- ливоподкачивающий насос, топливные фильтры 6, топливопроводы низкого и высокого дав- ления, ТНВД 4, аккумулятор высокого давления 11, клапан регулирования давления, пере- пускной клапан 12, электроуправляемые форсунки 9, электронный блок управления дизеля 3 (EDC – electronic diesel control), электропроводку, контрольные указатели или лампы на при- борной панели и датчики (рис. 85). Блок управления EDC использует информацию от следу- ющих датчиков: массового расхода воздуха 1 (ДМРВ); положения коленчатого вала 8 (уста- навливается на картере сцепления (в случае механической КПП) либо на корпусе автомати- ческой КПП); положения распределительного вала 2 (установлен на клапанной крышке или головке блока цилиндров); положения педали акселератора 5; температуры охлаждающей жидкости 7; давления топлива в аккумуляторе 10; температуры и давления топлива в систе- ме; скорости машины; температуры воздуха; давления во впускном коллекторе; топлива в баке. Основной насос (ТНВД) обычно плунжерный, многосекционный, не обслуживаемый. Привод ТНВД осуществляется через промежуточную шестерню коленчатого вала. Смазыва- ется самим топливом. Привод подкачивающего насоса может быть механическим (например, от распределительного вала) или электрическим (электронасосы). На некоторых двигателях для выполнения норм токсичности (отсутствия дыма или сажи в выхлопных газах на режимах прогрева и максимальной мощности) устанавливают заслонки во впускном коллекторе, а в системе выпуска – каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр (с датчиком кислорода или без него). Рис. 85. Принципиальная схема «Common Rail»: 1 − ДМРВ; 2 − датчик положения распред- вала; 3 − блок EDC; 4 − ТНВД с клапаном регулирования давления; 5 − датчик положения педали га- за; 6 − топливный фильтр; 7 − датчик температуры ОЖ; 8 − датчик положения коленвала; 9 − фор- сунка; 10 − датчик давления топлива в аккумуляторе; 11 − аккумулятор высокого давления; 12 − пе- репускной клапан
Действует эта система следующим образом. К основному насосу высокого давления (ТНВД) 4 топливо из бака подает под давлением 0,25…0,3 МПа вспомогательный (подкачи- вающий) насос. ТНВД повышает давление как минимум до 20 МПа (на холостом ходу), а в режиме максимальной мощности – до 160 МПа (на новейших двигателях – еще выше). Далее топливо поступает в аккумулятор высокого давления 11, а из него по топливопроводам рав- ной длины – к электроуправляемым форсункам 9. Аккумулятор – аналог рампы бензинового двигателя, его задача – сгладить пульсации давления перед форсунками. В зависимости от режима работы двигателя (нагрузки, числа оборотов коленчатого вала) и сигналов датчиков электронный блок управления дизеля 3 варьирует время и продолжительность открытия форсунок. Оптимизируя работу дизеля, EDC корректирует и давление топлива в аккумулято- ре, управляя клапаном регулирования, расположенном на корпусе ТНВД или на аккумулято- ре. В случае превышения давления в системе выше максимально допустимого перепускной клапан открывается и отводит часть топлива из аккумулятора по отдельному топливопрово- ду обратно в бак. По этому же топливопроводу топливо отводится от клапана регулирования давления в бак. Блок EDC, получая информацию от соответствующих датчиков, определяет наиболее оптимальное время и количество подаваемого в цилиндры топлива и вырабатывает соответ- ствующий сигнал форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры. Требования к равномерности и точности дозирования топлива форсунками очень вы- сокие. Поэтому полагаться только на качество изготовления форсунок (даже самое высокое) нельзя – пропускная способность отверстий не одинаковая. Значит, контролировать равно- мерность подачи должен блок управления двигателем. Для этого каждая изготовленная фор- сунка проходит тарировку на стенде и получает свой код, наносимый на корпус. Код фор- сунки при помощи сканера вводят в память EDC, и форсунка адаптируется к конкретному двигателю. Когда двигатель работает, блок EDC непрерывно анализирует показания датчика положения коленчатого вала, устанавливая «вклад» каждого цилиндра в работу двигателя по изменению углового ускорения и при необходимости меняя как момент впрыска, так и дозу топлива для того или иного цилиндра. При этом блок управления одновременно опирается и на сигналы датчика положения распределительного вала. Результат – более равномерная и эффективная работа дизеля при минимальном расходе топлива.
В топливных магистралях не должно быть воздушных пробок, иначе двигатель за- глохнет. Пробки могут появиться вследствие нехватки топлива в баке. Блок EDC следит за сигналом датчика уровня топлива в баке, при достижении критического уровня загорается лампа на щитке приборов. Есть EDC, способные даже вычислить радиус действия автомоби- ля на остатке топлива. В некоторых вариантах блок управления, предотвращая появление пробок, выключает двигатель.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.01 с.) |