Механизмы топливного насоса высокого давления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы топливного насоса высокого давления



Механизм Назначение Устройство Принцип действия
Насосная секция (рис. 81) Обеспечивает по- дачу определен- ной порции топ- лива к форсунке под высоким дав- лением Плунжер с косой кромкой, осе- вым и радиальным сверления- ми; гильза плунжера; поворот- ная втулка; нагнетательный клапан; возвратная пружина; впускное и отсечное окна, со- единяющие секцию с П-образным каналом ТНВД. Зазор между плунжером и гильзой минимальный (~1мкм) Плунжер совершает возвратно-поступательное движение: вниз – под дей- ствием возвратной пружины, вверх – под действием кулачка. При движении вниз над плунжером создается разрежение и топливо заполняет эту полость. При движении вверх над плунжером создается высокое давление, открывает- ся нагнетательный клапан и топливо идет к форсунке. Когда косая кромка плунжера откроет отсечное окно, топливо по сверлениям в плунжере пойдет из полости над плунжером в П-образный канал. Давление топлива резко сни- зится, клапан под действием пружины закроется, подача топлива прекратит- ся. При повороте плунжера косая кромка раньше или позже будет открывать отсечное окно, изменяя количество подаваемого топлива.
Механизм поворота плунжеров (рис. 83) Поворачивает плунжеры для из- менения              количе- ства подаваемого в цилиндры топ- лива Рейка, вильчатые хомуты со стяжными болтами, поводки плунжеров, поворотные втулки плунжеров Количество хомутов, поводков и поворотных втулок равно количеству сек- ций насоса. Рейка – одна на все секции. Вильчатый хомут со стяжным бол- том соединяет рейку с поводком плунжера и поворотной втулкой. При пере- мещении рейки происходит поворот плунжеров, а следовательно, изменяется количество подаваемого в цилиндры топлива. Перемещение рейки осуществ- ляется педалью управления либо регулятором (автоматически)
Всережим- ный регу- лятор ча- стоты вра- щения (рис. 84) Автоматически поддерживает за- данную           частоту вращения           колен- чатого вала          при изменении нагрузки на дви- гатель Повышающий привод вала ре- гулятора от кулачкового вала ТНВД; грузы, подвижно уста- новленные на валу; подвижная муфта; пружина, связывающая грузы; система тяг и рычагов, связывающая подвижную муф- ту с рейкой регулирования по- дачи топлива При работе двигателя с частотой вращения коленвала, соответствующей данному положению педали управления подачей топлива, центробежные си- лы грузов регулятора уравновешены усилием пружины. При уменьшении нагрузки на двигатель (например, автомобиль поехал на спуск) частота вра- щения коленвала начнет возрастать, грузы регулятора, преодолевая сопро- тивление пружины, разойдутся и переместят рейку ТНВД в сторону умень- шения подачи топлива. Это не позволит дизелю увеличить частоту вращения коленвала. При возрастании нагрузки грузы переместят рейку в сторону уве- личения подачи топлива. Это не позволит уменьшить обороты вала
Муфта опереже- ния впрыс- кивания топлива (рис. 82) Изменяет              угол опережения впрыска             топлива в зависимости от частоты вращения коленвала Корпус; ведущая полумуфта; ведомая полумуфта с осями грузов; грузы; пружины грузов. Ведущая полумуфта подвижно надета на ступицу ведомой Ведомая муфта установлена на кулачковом валу ТНВД. При увеличении ча- стоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся. В результате этого ведомая полумуфта поворачивается относи- тельно ведущей в сторону вращения кулачкового вала насоса, что увеличива- ет угол опережения впрыскивания топлива. При уменьшении частоты вра- щения коленвала грузы сходятся и угол опережения впрыска увеличивается

 


а                                                      б                                                  в

 

Рис. 84. Схема устройства и принципа работы всережимного регулятора: а - положение элементов регулятора при пуске (А) и останове (Б) двигателя; б – положение элементов регулятора при заданной нагрузке; в – положение элементов регулятора при заданной нагрузке (В) и нагрузке холостого хода (Г); 1 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 2 – рычаг управления ре- гулятором; 3 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 4 – скоба кулисы; 5 – рейка меха- низма поворота плунжеров; 6 – грузы; 7 – кулачковый вал ТНВД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.005 с.)