Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные  технические  данные  тележек грузовых вагонов, их  узлов  и  деталей

Поиск

ОСНОВНЫЕ  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ДАННЫЕ  ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИХ  УЗЛОВ  И  ДЕТАЛЕЙ

 

2.1   Основные  технические  характеристики  тележки  модели  18-100   и

18-9770  приведены   в  таблице  2.1   и   на   рисунке   2.1.

2.2  Составными  частями тележек  моделей  18-100   и 18-9770  являются:

- рама тележки, состоящая из двух боковых рам и надрессорной балки со скользунами;

- колесные пары с буксами;

- рессорное  подвешивание  состоящее из наружных и внутренних пружин, фрикционных клиньев и фрикционных планок;

- тормозная рычажная передача, состоящая из рычагов, триангелей с тормозными башмаками и их подвесками;

- валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;

     - шкворень;

- съемные  износостойкие  элементы  по  проекту  М 1698  ПКБ  ЦВ или

по проекту С 03.04.

2.3 Тележка четырёхосная модели 18-101, приведенная на рисунке 2.2, состоит из двух двухосных тележек модели 18-100 и соединительной балки.

2.4  Детали тележки изготовлены из следующих материалов:

- боковые рамы - сталь  20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ ОСТ 32.183-2001;

- надрессорная балка - сталь 20ГЛ, 20ГФЛ, 20ГТЛ  ОСТ 32.183-2001;

- фрикционный клин - чугун СЧ - 25 ГОСТ 1412;

- пружина рессорного комплекта - сталь 55С2, 60С2 ГОСТ 14959;

- детали тормозной рычажной передачи - Ст 3 ГОСТ 380;

- композиционные колодки ТИИР-300, ТИИР-303;

- фрикционная планка - сталь 45 ГОСТ 1050;

- составные фрикционные планки - сталь ЗО ХГСА ГОСТ 11269;

- шкворень - Ст 3 сп. ГОСТ 380.

- материал износостойких элементов, установленных в узлах трения указан в проекте   М 1698 ПКБ ЦВ   или    в проекте  С 03.04.

Новые детали, поступающие  на  предприятие для ремонта тележек и замены отбракованных, должны иметь  сертификат  завода-изготовителя.

 


Таблица 2.1

Наименование показателей

Размеры

Модель 18-100 Модель 18-9770 Модель 18-101
База тележки, мм 1850 3200
Статический прогиб под весом брутто, мм 46-50 46-50
Статический прогиб под тарой, мм 9.0 9.0
Конструкционная скорость движения, км/ч 120 120
Год выпуска в серию 1957 (1974) 1964 (1974)
Рессорный комплект

фрикционно-пружинный

Высота пружин рессорного комплекта в свободном состоянии, мм 249 249
Средний диаметр наружной пружины, мм Средний диаметр внутренней пружины, мм       170±2.5  111±1.5 170±2.5 111±1.5
Диаметр прутка: наружный, мм                         внутренний, мм 30 19/21* 30 19/21*
Число витков пружин: наружной/внутренней                                                         полное                                                         рабочее     5/5/ 4,0/     5/5/ 4,0/
Рабочая нагрузка, кгс, наружная/внутренняя 1900/800 1900/800
Нагрузка при полном сжатии, кг, не более: наружная/внутренняя 3749/1460/1938** 3749/1460
Вес пружины, кг, не менее:                           наружной                 внутренней   14.8  5.8/7.05*   14.8  5.8/7.05*
Рама тележки без связевая связевая
Расстояние от головки рельса до опорной поверхности подпятника в свободном состоянии, мм   806     806  
Габаритные размеры тележек, мм:                                        длина                                         ширина   2863 2590   6056 2590
Тип оси РУ 1, РУ 1Ш РУ 1, РУ 1 Ш
Масса тележки, т 4.8/4.7* 12.0

 

Примечание: цифры в скобках - год  выпуска моделей

                * - выпуск  после 1989 года

                         ** - для  внутренних пружин  диаметром  21 мм


 

       

 

            

       3 ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  И    РЕМОНТ  ТЕЛЕЖЕК

 

3.1     Ремонт  тележек  вагонов  предусматривает:

- осмотр тележек под вагонами согласно «Инструкции  по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» ЦВ - ЦЛ / 408;

- текущий отцепочный ремонт тележек согласно «Руководства по текущему  отцепочному  ремонту» РД 32 ЦВ-056-97;

- деповской, капитальный ремонты тележек согласно настоящего Руководства.

3.2   Капитальный, деповской и текущий  отцепочный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить  лицам, сдавшим экзамен  в знании настоящего Руководства, местного технологического процесса, организации ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные  экзамены проводятся ежегодно.

         Право контроля   за качеством деповского и  капитального  ремонтов тележек определяют уполномоченные компетентные органы Железнодорожных  Администраций стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

3.4  При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый  участок.

Боковые рамы, надрессорная  балка тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих  отделениях  и  участках.

3.5 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ / 3429  и  «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» 3-ЦВРК.

3.6 Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями  «Инструкции  по ремонту тормозного оборудования  вагонов»

ЦВ-ЦЛ-945.

3.7 Детали и узлы тележки подвергаются  дефектоскопированию согласно действующей нормативной документации,  согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства Железнодорожных   Администраций  стран СНГ, Латвии, Литвы  и  Эстонии.

 


ВХОДНОЙ   КОНТРОЛЬ  ТЕЛЕЖЕК   ГРУЗОВЫХ   ВАГОНОВ ПРИ ПЛАНОВЫХ   ВИДАХ   РЕМОНТА

 

4.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции, при этом проверяется:

- наличие дефектов и износов колесных пар;

- положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъёмки вагона;

-  состояние деталей тормозной рычажной передачи;

- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

4.2 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник - подпятник.

4.3  Результаты  обследования  тележек  заносятся  в  дефектную  ведомость формы ВУ-22 и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной  тележки  под  вагон.

4.4 Проверяют срок службы литых деталей тележки.

4.5 Входной контроль деталей тележек может осуществляться на автоматизированных измерительных  комплексах  типа  «СПРУТ».

     

 

РАЗБОРКА  ТЕЛЕЖЕК

5.1 Разборка двухосной тележки начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары передаются на колесно-роликовый участок для ремонта.

  После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или устанавливают на специализированную ремонтную позицию.

5.2 Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 5.1, 5.2, 5.3:

- выбить  чеки  и  снять  тормозные  колодки 17, предохранительные скобы 4;

- снять шплинты 7, 10;

  - снять  шайбы 9,  выбить валики 8, снять вертикальные  рычаги  5  и   распорную

тягу  2;

  - выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку-фиксатор предохранительной скобы валика подвески башмака, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 оси (валика) 16 и  оси (валики) 16, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы;

  - снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные  комплекты  21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;

  - боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.

5.3 Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:

-   снимается шкворень;

- расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;

-  при помощи крана снимается соединительная балка;

- снимается «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;

- освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбираются в порядке, указанном в  п.п. 5.1 - 5.2.

 

РЕМОНТ  НАДРЕССОРНЫХ  БАЛОК

9.1 Надрессорные балки перед ремонтом и дефектацией очищают от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия, обмывают в моечной машине, осматривают на возможность обнаружения трещин, отколов и износов. Опорную поверхность подпятника балки очищают до металлического блеска.

9.2 При осмотре и дефектации надрессорной балки определяют целостность верхних, нижних поясов, вертикальных стенок и колонки при её наличии, опорной части подпятника, исправность приливов для колпаков скользунов и износы трущихся поверхностей.

Поперечные трещины во внутренней колонке, расположенные не ниже 250 мм от зоны внутренней поверхности нижнего пояса надрессорной балки, независимо от их длины ремонту не подлежат. Внутреннюю поверхность балки осматривают с подсветкой через технологические окна верхнего и нижнего поясов.

9.3 При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами  по  проекту  М 1698 ПКБ ЦВ  или  по проекту С 03.04  Укрзализныци.      

Оставшийся срок службы надрессорных балок должен быть не менее  чем до следующего капитального  или  деповского  ремонта  вагона  соответственно.

   9.4 Ремонт подпятника надрессорной балки.  

   9.4.1 После определения объема ремонта все дефекты подпятника надрессорной балки должны быть отремонтированы.

При плановых видах ремонта разрешается заваривать трещины (1-8) в подпятнике надрессорной балки,  согласно рисунку 9.1 в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов». Суммарная  длина трещин в подпятнике допускается не более 250 мм, если трещины кольцевые прерывистые, расположенные в разных секторах, на расстоянии от центра  не  ближе  80 мм.

Ранее установленные в подпятник износостойкие кольца (полукольца) удалить станочной обработкой.     

Диаметр подпятника определять от верхней горизонтальной поверхности  наружного  бурта  на  глубине 10 мм с учетом конусности 1:12,5 (4 градуса 36 минут).  

У надрессорной балки выпуска до 1986 года и с 1986 года диаметр подпятника - 302,5 +1,5 мм.

 

 

9.4.2 У надрессорной балки, изготовленной до 1986 г. с глубиной подпятника 25  мм («М» рисунок 9.4) изношенные опорная поверхность, наружный и внутренний  бурты   подпятника  восстанавливают   согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и   ТИ-05-01-06/НБ    износостойкой   наплавкой   с   обеспечением  твёрдости 240 … 300 НВ, с последующей станочной обработкой подпятника до чертёжных   размеров  с   обеспечением   конусности внутренней поверхности  наружного  бурта 1:12,5  и диаметром 302,5+1,5 мм   на   глубине   10 мм («И» рисунок 9.4).

     9.4.3  У надрессорной балки, изготовленной с 1986 г., с глубиной подпятника 30  мм («М» рисунок 9.4) с изношенными опорной поверхностью, наружным и внутренним буртами подпятника, наружный и внутренний  бурты   наплавляют  износостойкой  наплавкой   согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и ТИ-05-01-06/НБ с обеспечением твердости 240 … 300 НВ.

Подпятник растачивается на глубину 36±1 мм с обеспечением конусности внутренней поверхности наружного бурта 1:12,5  и диаметром  302,5+1,5 мм   на глубине 10 мм («И» рисунок 9.4).

На станочно обработанную плоскую опорную поверхность подпятника устанавливается прокладка по чертежу М 1698.01.005 диаметром 298-1,3 мм фаской  вниз  или по проекту С 03.04.

   9.4.4 При поступлении надрессорной балки с установленной ранее прокладкой, подпятник с   глубиной  36±1 мм, имеющий  износы  на наружном и внутреннем буртах, выработки наружного бурта от прокладки, наплавляются согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и ТИ-05-01-06/НБ износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 … 300 НВ с последующей станочной обработкой согласно чертежа М 1698.01.000 СБ  и  обеспечением конусности  внутренней  поверхности  наружного бурта 1:12,5 с последующей постановкой прокладки    по чертежу  М 1698.01.005     или    по проекту С 03.04.  

9.4.5 Оставшаяся толщина опорной поверхности подпятника не менее

18 мм  определяется  ультразвуковыми толщиномерами типа   УТ-93П, 

А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 или   другого  типа.

9.4.6 При станочной обработке подпятника в месте сопряжения наружного бурта с плоской опорной поверхностью подпятника должна быть обеспечена галтель радиусом 3 … 4 мм. Отсутствие галтели не допускается.

9.4.7 Прокладка (диск) по чертежу М 1698.01.005 диаметром  298-1,3 мм или по проекту С 03.04 свободно устанавливается фаской вниз на опорную поверхность подпятника надрессорной балки, изготовленной после 1986 года и расточенной на глубину 36±1 мм. При деповском ремонте допускается постановка прокладки с суммарным износом по толщине до 2 мм, но не более 1,5 мм  на  сторону.

 

 9.4.8 Разрешается производить ремонт отверстия подпятника под шкворень («Л» рисунок 9.4 и таблица 9.9) с восстановлением внутреннего бурта («К» рисунок 9.4 и таблица 9) и постановкой втулки, изготовленной из стали  типа  Ст3, с приваркой её по  наружному  периметру  сплошным  швом  в  соответствии  с требованиями ТК-231. Внутренний бурт подпятника восстанавливается  наплавкой  до  чертежных  размеров.

Верхняя кромка внутреннего бурта или втулки должна располагаться от плоской опорной поверхности на высоте:

- 5  мм у подпятника глубиной 25  или 30  мм;

- 11  мм у подпятника расточенного на глубину 36±1 мм.

9.4.9 За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается  на  пружины  рессорных  комплектов.

9.4.10  При подкатке тележки под вагон в подпятник закладывается  весом до 100 г  одна из смазок:  графитовая ГОСТ 3333-80, солидол ГОСТ 1033-79  с  добавкой графита смазочного ГОСТ 8295-73.

 

   9.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.

     9.5.1 При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные восстановить износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240…300 НВ, согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и  разработанной  ВНИИЖТ Инструкции ТИ-05-01-06/НБ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

    9.5.2 Оставшаяся толщина изношенных наклонных поверхностей надрессорной балки или после удаления планок определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П, А 1207, А 1208, ТУЗ-1, ТУЗ-2 и должна быть не менее  7 мм.

   9.5.3 При любом сверхнормативном износе наклонных плоскостей надрессорной балки (включая провалы и сквозные протёртости), разрешается ремонт методом вварки пластин-вставок согласно «Технологической инструкции на ремонт сваркой наклонных поверхностей» № 542 ПКБ ЦВ.

     9.5.4 При капитальном ремонте изношенные наклонные плоскости восстановить  износостойкой   наплавкой  с   обеспечением   твердости

240…300 НВ     согласно  «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых     вагонов»    и    разработанной     ВНИИЖТ     Инструкцией      ТИ-05-01-06/НБ с последующей станочной обработкой до чертежных  размеров.

При выпуске из деповского ремонта допускается не восстанавливать наклонные  плоскости, если  они  имеют  размер  нижней  опорной  поверхности

надрессорной   балки   не   менее   166 мм    и   угол  45° («З»    рисунок   9.4    и 

таблица 9),  причем   величина    суммарного   просвета   между   поверхностью

надрессорной  балки  и  шаблоном  по  низу  должна  быть не  более  6 мм. Просвет сверху  не  допускается.

9.5.5  При всех видах ремонта разрешается:

- заварка трещин в углах между ограничительными буртами (дефект 9, рисунок 9.1) и наклонной плоскостью;

- наплавка изношенных буртов при оставшейся толщине не менее 10 мм;

- наплавка или приварка упорных ребер (дефект 10, рисунок 9.1);

- заварка  продольных  трещин  наклонной  плоскости  (дефект 8,  рисунок 9.1), не выходящих на ограничительные бурты.

 

9.5.6 При деповском ремонте расстояние между ограничительными буртами для фрикционного клина («е» рисунок 9.4 и таблица 9) при износе более  144 мм восстанавливают наплавкой до чертежных размеров.

При капитальном ремонте расстояние между ограничительными буртами («е» рисунок 9.4 и таблица 9) восстанавливаются до чертежных размеров.

    9.5.7 При комплектовании тележек новыми или отремонтированными надрессорными балками, допускается установка износостойких элементов по проекту С 03.04 Укрзализныци в соответствии с «Инструкцией по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73».

 

      9.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.

 

9.6.1 Износы, трещины, изломы в опорах скользунов ремонтировать сваркой в соответствии с «Типовым технологическим процессом ремонта скользунов вагонов» ТК-230 ПКБ ЦВ.

9.6.2 Колпак скользуна, показанный на рисунке 9.2, снимают.         Неисправный прилив (опору) для колпака скользуна  ремонтируют  сваркой  согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

Изношенную опорную поверхность восстанавливают наплавкой до чертежных размеров с последующей механической обработкой.

   9.6.3 При капитальном ремонте устанавливают новые колпаки скользунов.

Колпаки скользунов на вагоне должны быть одной модели.

При деповском  ремонте допускается  установка колпаков скользунов с неравномерным  максимальным износом  плоской   опорной   поверхности  до 2 мм.

При износе более 2 мм колпак скользуна заменяют на новый.

     9.6.4 Ремонт допустимых трещин в основании опоры скользуна, от технологических окон вдоль балки на наклонных плоскостях, на опорной поверхности  подпятника  производить по требованию «Инструкции  по сварке и  наплавке  при  ремонте  грузовых  вагонов».

 

 

     9.6.5  При комплектовании тележек новыми или отремонтированными надрессорными балками, допускается установка скользунов по проекту

 С 03.04 Укрзализныци в соответствии с «Инструкцией по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колёс с ремонтным профилем ИТМ-73» при наличии соответствующей ответной части на кузове вагона.

      9.6.6 На надрессорные балки устанавливаются износостойкие элементы только по проекту М 1698 или только по проекту С 03.04.

  Смешанная установка износостойких элементов не допускается.

 

 

Рисунок 9.1 – Дефекты надрессорных балок

 

 

 

Рисунок 9.2 Крепление колпака скользуна тележки модели 18-100

 

9.7  При деповском ремонте шкворни, имеющие износы по диаметру более 3 мм, восстановить наплавкой в соответствии с «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Верхнюю часть шкворня обрабатывают  по  чертежу  ПКБ  ЦВ  согласно  рисунку  9.3.

   Вагоны  всех типов  должны  иметь  шкворни  длиной  440±3 мм.

   Отверстия подпятника надрессорной балки под шкворень должны быть при капитальном ремонте 54 мм, а при деповском не более 60 мм.

9.8 При капитальном ремонте шкворни, имеющие механические повреждения, изгибы или износы, заменить на новые.

При деповском ремонте шкворни, имеющие изгибы не более 5 мм разрешается править в нагретом состоянии до чертёжных размеров.

9.9 Разрешается наплавлять разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки».

9.10 При сборе тележки проверить  размеры надрессорной балки, показанные на рисунке 9.4, которые должны соответствовать требованиям настоящего Руководства.   

В  таблице   9 указанны размеры для надрессорной балки тележки моделей 18-100 или 18-9770.

Таблица 9

Обозначение размера

Размеры надрессорной балки по рабочим чертежам, мм

Размера надрессорной балки, мм

При деповском ремонте При капитальном ремонте
е 134 144,0 134 - 138
З 175 не менее 166,0 174 - 179
Л 54 60,0 53 - 56
К 77 72,0 77

 

  

9.11 Дефекты в соединительной балке четырехосной тележки, разрешенные ремонтировать при плановых видах ремонта, приведены на рисунке 9.6.

Ремонт соединительных балок тележек модели 18 - 101 производят в соответствии с «Типовым технологическим процессом на ремонт соединительной балки четырехосной тележки» ТК-232 ПКБ ЦВ.

 

 

 

      Рисунок 9.4 Размеры надрессорных балок грузовых тележек

    модели 18-100 при их изготовлении и капитальном ремонте

 

 

 

       10 РЕМОНТ   УЗЛА «КЛИН – ФРИКЦИОННАЯ  ПЛАНКА»

 

 

10.1 Узел гасителя колебаний тележки состоит из составной фрикционной планки, фрикционного клина и наклонной поверхности надрессорной балки.

10.1.1 Ремонт наклонной поверхности надрессорной балки изложен в разделе 9 настоящей инструкции.

10.1.2 При плановых видах ремонта во фрикционный узел    устанавливается   клин  рисунок   10.1  из  чугуна  марки   СЧ  25  по  чертежу

М 1698.00.002 ПКБ ЦВ   или  клин по проекту С 03.04 Укрзализныци.

    Фрикционный клин по проекту С 03.04 устанавливается только в паре с  фрикционной  планкой по проекту С 03.04.

 Трещины  в  ребрах  жесткости  клина  не  допускаются.

 Запрещается установка стальных фрикционных клиньев.

10.2 При капитальном ремонте установить новые чугунные клинья, а при деповском ремонте разрешается установка чугунного клина с суммарным износом  наклонной  и  вертикальной  плоскостей  клина до  3 мм,  но не более

2 мм одной из сторон.

    10.3 При деповском ремонте допускается установка чугунного клина с износом вертикальной плоскости до 2 мм, не имеющего трещин, отколов или  других  дефектов.

10.4 При капитальном ремонте фрикционные планки заменяются новыми составными по проекту М 1698 ПКБ ЦВ  или  по проекту С 03.04 Укрзализныци.

 10.5 При деповском ремонте фрикционные планки с трещинами, отколами и   износами  заменяются  новыми  по  проекту  М 1698 ПКБ ЦВ   или  по проекту  С 03.04.       

Допускается   постановка   неподвижной   фрикционной   планки  по проекту М 1698 толщиной  10 мм  с износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой. Допускается постановка  подвижной  фрикционной  планки  с  суммарным  износом  по  толщине  2 мм, но  не  более  1,5 мм   с  одной  стороны.

10.6 В узел «клин-фрикционная планка» устанавливаются износостойкие элементы только по проекту М 1698 или   только по проекту С 03.04.

  Смешанная установка износостойких элементов не допускается.

 

 

 

 

 

10.6 Неподвижные фрикционные планки в вертикальной плоскости должны быть не параллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4... 10 мм согласно рисункам 8.2, 8.3, 8.4, 10.2. Разность размеров Г  в  точках  Ж, размеров  Д в точках 3 не более 3 мм. Контроль  размера  Е  определяется  полуразностью  размеров  Г  и  Д  в  точках Ж  и  З.

      Размер Г при толщине фрикционных планок 10 мм – не более  642 мм.

      Размер Г при толщине фрикционных планок 16 мм – не более  630 мм.

      Фрикционные планки, приклепанные к площадкам, должны плотно прилегать к ним, при этом допускается:

- между сопрягаемыми поверхностями (в промежутках между заклепками) местные не плотности не более 1 мм;

- в зоне головок заклепок местный зазор на 1/3 окружности головки заклепки, при проверке которого щуп 1 мм не должен доходить до стержня заклепки;

     - западание  головки  заклепки  относительно  плоскости  планки  не  более

2 мм.

  Заклепки не должны выступать за рабочую поверхность планки. При наличии выступа его следует зачистить заподлицо с поверхностью планки.

Непараллельность фрикционных планок в горизонтальной плоскости не более  3 мм.

10.7 Перед началом клёпальных работ поверхность боковой рамы, прилегающая к поверхности фрикционной планки, допускается зачистить шлифовальной машинкой, для обеспечения плотного прилегания фрикционной планки к привалочной поверхности. Обработанная поверхность должна соответствовать  и уширение в нижней части каждой привалочной поверхности от 2 до 5 мм. Размеры проема в верхней части должны быть 668-6 мм.

10.8 При установке и креплении неподвижной фрикционной планки толщиной 10 мм чертеж  М 1698.02.001 или неподвижной фрикционной планки толщиной 16 мм по проекту С 03.04, отверстия в боковой раме под заклепки должны быть диаметром 21+0,84 мм. Планки крепятся заклепками с потайной головкой диаметром 20 мм по ГОСТ 10300-80. Для крепления фрикционной планки усилие горячей клепки должно быть не менее 25 тс. Температура  нагрева  заклепки  должна  быть  в пределах 1050 … 1100°С. Нагрев рекомендуется производить в угольных, газовых или электрических  печах.

10.9 Неподвижные  фрикционные планки с  одной  и   более  ослабленными   заклепками   переклепываются.

Запрещается ослабшие заклепки фрикционных планок заваривать, подтягивать и подчеканивать, они  должны  быть заменены   на   новые.

      Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой   фрикционными   планками.

 

ТРЕБОВАНИЯ  К  ПРУЖИННОМУ  КОМПЛЕКТУ

 

11.1 Пружины снимают с тележки независимо от технического состояния, очищают и осматривают.

Пружины, имеющие дефекты:

-   изломы, отколы, трещины витков;

- протёртости, коррозированные повреждения более 10% площади сечения витков;

-  смещение опорных витков;

-  уменьшение  высоты  пружины  менее  установленной  величины,

приведенные на рисунке 11.1, к установке в рессорный комплект при всех видах ремонта - не допускаются.

      Вновь изготовленные предприятиями пружины должны соответствовать ГОСТ 1452 с обязательной термической обработкой и упрочнением наклепом дробью.

      Допустимые  размеры  пружины  тележки приведены  в  таблице  11.1.

 

Таблица 11.1.

 

Тележка, модель

Пружина

Диаметр прутка, мм

Наружный диаметр, мм

Внутренний диаметр, мм

Число витков

 

Высота пружины в свободном состоянии, мм

полное рабочее
18-100,   18-101 Наружная   Внутренняя 30   19/21   200*   124 ± 1,5 132±1,5 140±2,5   86*/ 90*   5,5* 8,5 7,95*   4,0* 7,0 6,45 *   249   249  

 

 

Примечание: 1. * Размер для справок;

                   2.  Пружины  с  диаметром  прутка 21 мм  выпускаются с 1989 г.

 

 

 

 

11.2 Контроль технических параметров пружин должен осуществляться в соответствии с требованиями «Методики выполнения измерений  надрессорной  балки, боковых  рам, пружин и рессорного комплекта при    проведении плановых видов   ремонта  тележек   18 - 100»    РД 32   ЦВ 050 - 2005.

11.3 Запрещается постановка пружин в одном комплекте с разницей по высоте более 4 мм. В случае смешанного комплектования комплекта пружинами с диаметрами прутка  19 мм  или  21 мм  количество их в комплекте по обе стороны тележки должно быть одинаково и симметрично расположено (напротив друг друга). Из числа пружин, подобранных для рессорного комплекта, под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие наибольшую высоту.

                При капитальном ремонте устанавливаются пружины с диаметром прутка 21 мм.

           11.4 На боковой поверхности опорного витка пружин наносят при изготовлении  следующую   маркировку:

       - условный номер предприятия – изготовителя;

       - год и месяц изготовления (приёмки);

       - марку стали (марки стали 55С2, 60С2, 55С2А, 60СС2А допускается не     наносить).

    Знаки маркировки наносят глубиной не более 2 мм штамповкой или другим способом с учётом сохранности знаков в течение всего срока службы пружины.

    Не допускается применение пружин, не имеющих маркировки.

            11.5  Остальные   требования,   предъявляемые   к   пружинам   указаны    в   ГОСТ 1452-2003.

 

 

ВЫХОДНОЙ  КОНТРОЛЬ  ТЕЛЕЖЕК  ПРИ  ВЫПУСКЕ      ИЗ   ПЛАНОВЫХ   ВИДОВ   РЕМОНТА

 

    18.1 Выходной контроль отремонтированных  тележек  производить по окончании планового вида ремонта, и после подкатки под вагон с обязательной записью в «Журнале приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов формы ВУ-32».

   18.2 При выпуске всех грузовых вагонов из плановых видов ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы. В соответствии с ОСТ 32.183-2001 срок службы боковых рам и надрессорных балок из сталей 20ГФЛ, 20ГЛ и 20ГТЛ (указанных на изделии) установлен 32 года, а для рам и балок  из  стали 20ХГНФТЛ – 35 лет.

Разрешается комплектование тележки с использованием литых деталей с продлённым сроком службы и деталей в пределах назначенного срока службы.

Вагоноремонтным предприятиям при выпуске грузовых вагонов из ремонта допускается подкатывать под один вагон тележки, скомпонованные из деталей с продлёнными сроками службы и деталей в пределах назначенного срока службы.

 

   18.3 Подборка боковых рам и надрессорной балки (элементов) в тележке должна производиться по возрастным группам, в зависимости от требований, предъявляемых к элементам на период действия «Норм для расчета и проектирования  вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» (несамоходных) (далее по тексту «Нормы»)  М. ГосНИИВ - ВНИИЖТ:

- тележки нулевой группы, построенные с 1997 года, отвечают требованиям «Норм» издания 1996 г.;

- тележки первой группы, построенные с 1985 г. по 1996 г., отвечающих требованиям «Норм» издания 1983 г.;

- тележки второй группы, построенные с 1974 г. по 1984 г., отвечают требованиям «Норм» издания 1972 г.;

-  тележки третьей группы, построенные до 1974 г., отвечают требованиям «Норм» издания 1969 г.

Разрешается в каждой прочностной группе тележек подбирать элементы из других прочностных групп, при этом номер возрастной группы тележки должен уста­навливаться по элементу, имеющему самый ранний период изготовления.

 

18.4   При деповском ремонте рисунок 18.1 после сборки и подкатки под вагон тележек моделей  18-100 или 18-9770 завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не допускается, а занижение не более 12 мм. При капитальном ремонте фрикционные клинья одного рессорного подвешивания должны быть занижены относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки на 4 - 12 мм. Размер определяется как средняя величина измерений уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки. Клин должен прилегать к надрессорной балке по всей наклонной поверхности.

 



  Полное прилегание краев ребер карманов надрессорной балки к упорным поверхностям клиньев допускается только к одному из двух смежных клиньев с каждой стороны тележки.

18.5 Тележка должна быть укомплектована боковыми рамами, с разницей баз  не  более  2 мм.

18.6 Выходному контролю подвергают все тележки грузовых вагонов.

18.6.1 При  этом  проверяют:

- прилегание неподвижной фрикционной планки к привалочной поверхности боковой рамы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

- прилегание планки подвижной к неподвижной. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

- прилегание прокладки сменной на опорную поверхность буксы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

-суммарный зазор в буксовом проёме вдоль тележки:

- при деповском ремонте – 5 … 14 мм

- при капитальном ремонте – 5 … 12 мм;

-суммарный зазор в буксовом проёме поперек тележки:

- при деповском ремонте – 5 … 13 мм,

- при капитальном ремонте – 5 … 11 мм;

    18.7 При капитальном ремонте  устанавливаются  новые:

- составные фрикционные планки (подвижные  и  неподвижные);

     - клинья  чугунные;

     - износостойкие  прокладки.

    18.8  При  деповском  ремонте  допускается:

     - установка неподвижной фрикционной планки с максимальным износом  1,5 мм поверхности, взаимодейству



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.6 (0.018 с.)