Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы отбора игрушек/предметов для игры:Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Предметы издают звуки разных частот (высокие, среднечастотные, низкие), 2. Предметы издают звуки разные по громкости, 3. Парные игрушки – звучалки/молчалки (одинаковые игрушки, но одна из которых издает звук, а другая нет). 4. Парные звучащие игрушки/предметы, чтобы можно было играть параллельно с ребенком, а также показывать ему движения, которые можно совершать с предметом для вызывания звуков, не отнимая игрушку у ребенка 5. С предметами необходимо производить разные действия для вызывания звуков, 6. Среди игрушек должны быть не только популярные у детей этого возраста игрушки, но и бытовые предметы. Технология:
1. Во время этой игры сурдопедагог с загадочным лицом по очереди вынимает из мешка предметы, 2. издает с их помощью звуки, 3. обращает на них внимание ребенка, 4. рассматривает предметы вместе с ребенком, 5. побуждает его взять предмет, 6. помогает извлечь эти звуки. Он может также дать вынуть предмет из мешка самому ребенку, если тот захочет. Педагог постоянно комментирует свои действия и действия ребенка, называет предметы, действия, качества предметов и звуков. 7. При укладывании предметов обратно в мешок используется ритуал прощания – педагог машет рукой игрушке и говорит: «Пока-пока», называя предмет и побуждая ребенка повторить эти действия и слова. Игра с электрическими и механическими заводными звучащими игрушками Это игрушки, которые производят звуки и часто одновременно с ними визуальные эффекты (мигает лампочка), работая от батареи или после механического завода. Такие игрушки очень нравятся малышам, позволяют долго сохранять их внимание к звукам вызывают эмоциональное возбуждение малыша, при котором он начинает произносить звуки. Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки; 2) развитие умения обнаруживать звук; 3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух слов «ту-ту», «би-би», «дай», «на», «нажимай», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть», «бух», и др.; 4) развитие умения произносить слова по подражанию и самостоятельно; 5) развитие мелкой моторики (умение брать и отпускать предметы разной формы и размеров, наживать на кнопки и др.), коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям). Оборудование: 1) машинка или паровоз, который двигается, гудит, мигает лампочкой при нажатии кнопки; 2) горка, по которой можно пустить катиться шарик, пока шарик катится, играет быстрая мелодия, а когда он падает в лоток, раздается звон. С ребенком этого возраста на занятии достаточно использовать одну из 2-х игр.
Технология: 1. Педагог показывает ребенку игрушки, 2. медленно производит действие, которое вызывает звуки у игрушки, так чтобы ребенок его видел, 3. обращает внимание ребенка на звук. 4. Дают ребенку возможность понаблюдать и поиграть с игрушкой. 5. Потом игрушку «заводит» мама вместе с ребенком. При необходимости мама действует ручками ребенка. Этой игрой лучше закачивать занятие, т.к., с одной стороны, ребенок очень ею увлекается и его трудно переключить на другое упражнение, с другой, это позволит ему научиться прогнозировать окончание занятия, ожидая любимую игру.
Технология 4 Использование случайных ситуаций на занятии Задачи: 1) развитие у ребенка осознания, что звуки могут прийти с разных сторон, 2) развитие спонтанного слушания, непроизвольного слухового внимания, умения разделять внимание; 3) накопление слуховых образов окружающих звуков в памяти; 4) развитие умения использовать слух для ориентации в окружающем пространстве. Во время занятия могут возникать непредвиденные ситуации, которые могут привлечь внимание малыша. !!! Их надо обязательно использовать для его научения. Потому что, если что-то привлекло его внимание, то в этот момент он лучше воспринимает и запоминает любую информацию, связанную с этим предметом/событием.
Например, во время занятия кто-то стучит в дверь. Малыш может услышать звук и начать его искать. Сурдопедагог делает удивленно-радостное лицо, привлекает внимание малыша (палец у уха: «Ты слышишь?»). Подведит малыша к двери, открывает ее вместе с малышом со словами «Кто там? Давай посмотрим!». Здороваются вместе с малышом с посетителем: «Привет, тетя!». Стучат в дверь вместе с малышом. Технология 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.008 с.) |