Принципы отбора игрушек/предметов для игры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы отбора игрушек/предметов для игры:



1. Предметы издают звуки разных частот (высокие, среднечастотные, низкие),

2. Предметы издают звуки разные по громкости,

3. Парные игрушки – звучалки/молчалки (одинаковые игрушки, но одна из которых издает звук, а другая нет).

4. Парные звучащие игрушки/предметы, чтобы можно было играть параллельно с ребенком, а также показывать ему движения, которые можно совершать с предметом для вызывания звуков, не отнимая игрушку у ребенка

5. С предметами необходимо производить разные действия для вызывания звуков,

6. Среди игрушек должны быть не только популярные у детей этого возраста игрушки, но и бытовые предметы.

Технология:

 

1. Во время этой игры сурдопедагог с загадочным лицом по очереди вынимает из мешка предметы,

2. издает с их помощью звуки,

3. обращает на них внимание ребенка,

4. рассматривает предметы вместе с ребенком,

5. побуждает его взять предмет,

6. помогает извлечь эти звуки.

Он может также дать вынуть предмет из мешка самому ребенку, если тот захочет.

Педагог постоянно комментирует свои действия и действия ребенка, называет предметы, действия, качества предметов и звуков.

7. При укладывании предметов обратно в мешок используется ритуал прощания – педагог машет рукой игрушке и говорит: «Пока-пока», называя предмет и побуждая ребенка повторить эти действия и слова.

Игра с электрическими и механическими заводными звучащими игрушками

Это игрушки, которые производят звуки и часто одновременно с ними визуальные эффекты (мигает лампочка), работая от батареи или после механического завода. Такие игрушки очень нравятся малышам, позволяют долго сохранять их внимание к звукам вызывают эмоциональное возбуждение малыша, при котором он начинает произносить звуки.

Задачи  игры/упражнения:

  1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки;

2) развитие умения обнаруживать звук;

3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух слов «ту-ту», «би-би», «дай», «на», «нажимай», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть», «бух», и др.;

 4) развитие умения произносить слова по подражанию и самостоятельно;

5) развитие мелкой моторики (умение брать и отпускать предметы разной формы и размеров, наживать на кнопки и др.), коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям).

Оборудование:

1) машинка или паровоз, который двигается, гудит, мигает лампочкой при нажатии кнопки;

 2) горка, по которой можно пустить катиться шарик, пока шарик катится, играет быстрая мелодия, а когда он падает в лоток, раздается звон. С ребенком этого возраста на занятии достаточно использовать одну из 2-х игр.

 

Технология:

1. Педагог показывает ребенку игрушки,

2. медленно производит действие, которое вызывает звуки у игрушки, так чтобы ребенок его видел,

3. обращает внимание ребенка на звук.

4. Дают ребенку возможность понаблюдать и поиграть с игрушкой.

5. Потом игрушку «заводит» мама вместе с ребенком. При необходимости мама действует ручками ребенка.

Этой игрой лучше закачивать занятие, т.к., с одной стороны, ребенок очень ею увлекается и его трудно переключить на другое упражнение, с другой, это позволит ему научиться прогнозировать окончание занятия, ожидая любимую игру.

 

Технология 4

Использование случайных ситуаций на занятии

Задачи:

1) развитие у ребенка осознания, что звуки могут прийти с разных сторон,

2) развитие спонтанного слушания, непроизвольного слухового внимания, умения разделять внимание;

3) накопление слуховых образов окружающих звуков в памяти;

 4) развитие умения использовать слух для ориентации в окружающем пространстве.

Во время занятия могут возникать непредвиденные ситуации, которые могут привлечь внимание малыша.

!!! Их надо обязательно использовать для его научения. Потому что, если что-то привлекло его внимание, то в этот момент он лучше воспринимает и запоминает любую информацию, связанную с этим предметом/событием.

 

Например, во время занятия кто-то стучит в дверь. Малыш может услышать звук и начать его искать. Сурдопедагог делает удивленно-радостное лицо, привлекает внимание малыша (палец у уха: «Ты слышишь?»). Подведит малыша к двери, открывает ее вместе с малышом со словами «Кто там? Давай посмотрим!». Здороваются вместе с малышом с посетителем: «Привет, тетя!». Стучат в дверь вместе с малышом.

Технология 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.004 с.)