Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.
ТЕХНОЛОГИЯ 1 ЭТАП - Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (на каждом занятии) Задачи: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции. Технология организации: 1. Каждый раз при входе в кабинет, мама, стоя с малышом в коридоре, громко стучит в дверь, привлекая его внимание к своему действию, и показывая на ухо: «Слышишь? Тук-тук-тук.». 2. Побуждает ребенка тоже постучать по двери. СТУЧАТ. Открывает дверь и спрашивает: «Можно войти?» 3. Педагог, улыбаясь, приветствует малыша и маму, говоря протяжно: «Привет!», повторяет слово «привет» и машет рукой. 4. Мама вместе с малышом (он делает это сам или мама делает его рукой - управляемое движение) машут рукой и отвечают: «Привет!»
Методические примечания: · Любое упражнение/игра развивает у ребенка не только слух, но также навыки общения, устную речь, моторику, восприятие, мышление. · Поэтому в данном случае важно следить, чтобы малыш смотрел на педагога, когда машет ему рукой (а не просто махал ею). Только в этом случае его движение будет жестом общения! · Необходимо побудить малыша к голосовой реакции - имитации слова «привет». ! Если он молчит, то взрослые стимулируют его имитировать движения губ (обращаем его внимание на лицо взрослого, который четко медленно артикулирует слово «привет») и подать голос. · Взрослые хвалят малыша, если он произнес какой-то звук или начал двигать губами. · Ребенку старше 10 мес., если он не сопротивляется, взрослый может положить одну ручку малыша на горло взрослого, чтобы он почувствовал движения челюсти и вибрацию гортани, а вторую его ручку на его горлышко, чтобы ему было легче имитировать артикуляцию и голос взрослого - это тактильно-вибрационная чувствительность, перекрестный вариант для сравнения: как у взрослого- как у меня.
ДАЛЕЕ 5. Педагог приглашает малыша с мамой сесть за маленький столик (можно расположиться на полу, на ковре), а сам садится напротив, чтобы контролировать зрительное внимание ребенка, устанавливать совместный взгляд на объект, привлекать внимание малыша к себе и нужной игрушке. · Педагог говорит ребенку: «Садись тут», 2 раза повторяя фразу, затем повторяя в сопровождении соответствующего жеста. Мама повторяет фразу, обращаясь к малышу. Технология 2 Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо Цель: установить эмоционально-личностный и педагогический контакт с ребенком, вызвать эмоциональные вокализации. 1. Педагог раскладывает на месте для занятий (ковер или стол) 2-3 игрушки/предмета, которые могут вызвать интерес у ребенка этого возраста. 2. Ребенок может заинтересоваться одним из них и начать играть. Это позволит педагогу присоединиться к действиям ребенк а, поговорить с ним об этом предмете и показать возможные действия с этим предметом. 3. В это время педагог также узнает у родителей, наблюдали ли они у ребенка с СА/КИ какие-то реакции на звуки, какие именно, не было ли отрицательных реакций на громкие звуки. Это важно для работы по РСВ, УДР. Технология 3 Игра в прятки Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, вызвать смех и голосовые реакции малыша, 2) развить навык прислушивания; 3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям); 4) развитие навыков поиска источника звука –локализация звука. Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки. Технология: 1. Педагог прячется и стучит по барабану. 2. Мама привлекает малыша к звуку барабана, и они вместе ищут педагога. 3. Находят его, все радуются и дают малышу постучать в барабан. 4. Педагог прячется и зовет малыша «Ау-Ау!, Вова!» 5. Мама привлекает малыша к звуку голоса, и они вместе ищут педагога. 6. Находят его, педагог повторяет «Ау-ау», так чтобы ребенок увидел его лицо и торжествующе стучит по барабану, дает малышу постучать в барабан. 7. В следующий раз могут прятаться и звать мама с малышом, а педагог их ищет.
Игра «Волшебный мешочек №1» (с предметами, производящими звуки) Игра в «Волшебный мешочек» широко используется педагогами при работе с малышами. Она основана на интересе детей раннего возраста к разным коробкам и пакетам, процессу вынимания предметов из разных емкостей. Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, порождающими звуки; 2) накопление в памяти звучания разных неречевых звуков, развитие умения их узнавания на слух, связывать звуки с предметами и действиями; 3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух, узнавать на слух слов «дай», «на», «звенит», «потряси», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть» «постучи», «покрути», «спасибо», «что там» и др.; 4) развитие умения произносить эти слова по подражанию и самостоятельно; 5) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям); 6) оценка реакций ребенка на разные звуки; Оборудование: красивый матерчатый мешочек или сумка, погремушка, браслет с бубенчиками, маленький барабан с палочками, мягкая резиновая игрушка-пищалка и такая же игрушка, из которой вынута пищалка, говорящая кукла, баночка с шариками, металлическая ложка и чашка, заводная игрушка, музыкальная шкатулка. В мягкий мешок с игрушками можно положить полиэтиленовый шуршащий пакет, который также используется на занятии. Для ребенка в возрасте до года на одном занятии можно использовать 3-4 предмета. С одними предметами ребенок может играть несколько занятий, затем часть предметов можно заменить на новые.
Технология 4 Использование случайных ситуаций на занятии Задачи: 1) развитие у ребенка осознания, что звуки могут прийти с разных сторон, 2) развитие спонтанного слушания, непроизвольного слухового внимания, умения разделять внимание; 3) накопление слуховых образов окружающих звуков в памяти; 4) развитие умения использовать слух для ориентации в окружающем пространстве. Во время занятия могут возникать непредвиденные ситуации, которые могут привлечь внимание малыша. !!! Их надо обязательно использовать для его научения. Потому что, если что-то привлекло его внимание, то в этот момент он лучше воспринимает и запоминает любую информацию, связанную с этим предметом/событием.
Например, во время занятия кто-то стучит в дверь. Малыш может услышать звук и начать его искать. Сурдопедагог делает удивленно-радостное лицо, привлекает внимание малыша (палец у уха: «Ты слышишь?»). Подведит малыша к двери, открывает ее вместе с малышом со словами «Кто там? Давай посмотрим!». Здороваются вместе с малышом с посетителем: «Привет, тетя!». Стучат в дверь вместе с малышом. Технология 6 Игра «Ку-ку» Задачи игры/упражнения: 1) вызывание у ребенка эмоциональных вокализаций и имитаций звуков; 2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры, 3) развитие интереса к голосу взрослого. Оборудование: большой яркий платок из легкой ткани. ТЕХНОЛОГИЯ
ü Сурдопедагог сидит напротив ребенка с мамой/папой. ü Сурдопедагог накрывает свою голову платком, а мама/папа вместе с малышом его стягивают. ü Педагог с забавным лицом кричит «Ку-ку!», вызывая смех ребенка. ü В следующий раз мама/папа вместе с ребенком накрываются платком, а сурдопедагог стягивает платок с них.
Технология Игра «Катаем мячик» Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка эмоциональные вокализации и имитации звуков; 2 ) развитие умения соблюдать очередность при общении и навыков совместной игры, 3) развитие интереса к голосу взрослого; 4) развитие крупной моторики.
Оборудование: 1 мячик среднего размера.
1. Ребенок сидит на коленях у мамы, которая сидит на стуле (за столом) или на полу, сурдопедагог сидит напротив них. 2. Педагог привлекает внимание ребенка и с загадочным выражением лица достает мяч, показывает его ребенку, катит мяч маме с ребенком и пока он катится, произносит протяжно: «Нааа». 3. Мама с малышом ловит мяч, говоря: «Оп!», помогает ему подержать мяч. 4. Затем они толкают мяч сурдопедагогу, мама произносит «Наа». 5. Так делают несколько раз, потом меняют движение и бросают мячик друг другу, произнося коротко «На».
Технология: Игра «Пальчики» Задачи игры/упражнения: 1) вызывание у малыша эмоциональных вокализаций и имитаций звуков/слов, произносимых взрослым; 2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры, 3) развитие интереса к голосу взрослого; 4) развитие мелкой моторики. Сурдопедагог, привлекая взгляд ребенка к своему лицу, берет ручку ребенка и читает стишок. При этом на каждую фразу он загибает малышу один пальчик: Этот пальчик – деда, (загибает большой палец) Этот пальчик – баба, (загибает указательный палец) Этот пальчик – папа, (загибает средний палец) Этот пальчик – мама, (загибает безымянный палец) Этот пальчик – я. (загибает мизинец) В следующий раз это делает мама. Через 3 занятия взрослый делает небольшую паузу, перед тем как закончить строчку, чтобы дать ребенку произнести звук, например, «аа» или «ба». Постепенно ребенок сам будет стараться загибать пальчики.
Повторение этих игр на последующих занятиях помогает малышу развить навык прислушивания, научиться ощущать различия в звучании разных предметов, устанавливать связь звука с зрительным образом предмета, действия с ним, узнавать звучащие предметы, не видя их, запоминать и произносить слова, обозначающие предметы и действия. Технология 7 Прощание Цель: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции. · Во время прощания, повторяющегося каждый раз при выходе из кабинета, педагог с мамой учат малыша: махать ручкой, посылать воздушный поцелуй (со звуком поцелуя), сдувать поцелуй с ладошки, улыбаться, говорить «пока». · Мама, прощаясь с педагогом, выступает в качестве модели поведения при прощании для ребенка. · Она смотрит на педагога, улыбается и говорит ему: «Пока», следя, чтобы ребенок смотрел на нее. · Педагог отвечает ей: «Пока!» и обращается к малышу: «Пока». · Мама побуждает ребенка помахать педагогу ручкой, если он не повторяет действия мамы, то мама может взять его ручку и помахать ею, глядя на педагога. · Важно, чтобы при этом, чтобы ребенок смотрел на педагога. · После этого педагог посылает маме и малышу воздушный поцелуй, а мама с ребенком посылают ему ответный.
В конце занятия сурдопедагог объясняет маме/папе цели каждой игры, отмечает, положительные моменты в поведении ребенка и действиях родителей, отвечает на их вопросы, дает рекомендации для развития слуха и речи во время ежедневных дел и занятий в игровой форме.
Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.
ТЕХНОЛОГИЯ 1 ЭТАП - Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (на каждом занятии) Задачи: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции. Технология организации: 1. Каждый раз при входе в кабинет, мама, стоя с малышом в коридоре, громко стучит в дверь, привлекая его внимание к своему действию, и показывая на ухо: «Слышишь? Тук-тук-тук.». 2. Побуждает ребенка тоже постучать по двери. СТУЧАТ. Открывает дверь и спрашивает: «Можно войти?» 3. Педагог, улыбаясь, приветствует малыша и маму, говоря протяжно: «Привет!», повторяет слово «привет» и машет рукой. 4. Мама вместе с малышом (он делает это сам или мама делает его рукой - управляемое движение) машут рукой и отвечают: «Привет!»
Методические примечания: · Любое упражнение/игра развивает у ребенка не только слух, но также навыки общения, устную речь, моторику, восприятие, мышление. · Поэтому в данном случае важно следить, чтобы малыш смотрел на педагога, когда машет ему рукой (а не просто махал ею). Только в этом случае его движение будет жестом общения! · Необходимо побудить малыша к голосовой реакции - имитации слова «привет». ! Если он молчит, то взрослые стимулируют его имитировать движения губ (обращаем его внимание на лицо взрослого, который четко медленно артикулирует слово «привет») и подать голос. · Взрослые хвалят малыша, если он произнес какой-то звук или начал двигать губами. · Ребенку старше 10 мес., если он не сопротивляется, взрослый может положить одну ручку малыша на горло взрослого, чтобы он почувствовал движения челюсти и вибрацию гортани, а вторую его ручку на его горлышко, чтобы ему было легче имитировать артикуляцию и голос взрослого - это тактильно-вибрационная чувствительность, перекрестный вариант для сравнения: как у взрослого- как у меня.
ДАЛЕЕ 5. Педагог приглашает малыша с мамой сесть за маленький столик (можно расположиться на полу, на ковре), а сам садится напротив, чтобы контролировать зрительное внимание ребенка, устанавливать совместный взгляд на объект, привлекать внимание малыша к себе и нужной игрушке. · Педагог говорит ребенку: «Садись тут», 2 раза повторяя фразу, затем повторяя в сопровождении соответствующего жеста. Мама повторяет фразу, обращаясь к малышу. Технология 2
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.01 с.) |