Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.

Поиск

Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.

  

ТЕХНОЛОГИЯ 1

ЭТАП - Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (на каждом занятии)

Задачи: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции.

Технология организации:

1. Каждый раз при входе в кабинет, мама, стоя с малышом в коридоре, громко стучит в дверь, привлекая его внимание к своему действию, и показывая на ухо: «Слышишь? Тук-тук-тук.».

2. Побуждает ребенка тоже постучать по двери. СТУЧАТ. Открывает дверь и спрашивает: «Можно войти?»

3. Педагог, улыбаясь, приветствует малыша и маму, говоря протяжно: «Привет!», повторяет слово «привет» и машет рукой.

4. Мама вместе с малышом (он делает это сам или мама делает его рукой - управляемое движение) машут рукой и отвечают: «Привет!»

Всегда сначала называем 2–3 раза действие, потом выполняем его (или жест), повторяя слово еще раз.

 

Методические примечания:

· Любое упражнение/игра развивает у ребенка не только слух, но также навыки общения, устную речь, моторику, восприятие, мышление.

· Поэтому в данном случае важно следить, чтобы малыш смотрел на педагога, когда машет ему рукой (а не просто махал ею). Только в этом случае его движение будет жестом общения!

· Необходимо побудить малыша к голосовой реакции - имитации слова «привет».

! Если он молчит, то взрослые стимулируют его имитировать движения губ (обращаем его внимание на лицо взрослого, который четко медленно артикулирует слово «привет») и подать голос.

· Взрослые хвалят малыша, если он произнес какой-то звук или начал двигать губами.

· Ребенку старше 10 мес., если он не сопротивляется, взрослый может положить одну ручку малыша на горло взрослого, чтобы он почувствовал движения челюсти и вибрацию гортани, а вторую его ручку на его горлышко, чтобы ему было легче имитировать артикуляцию и голос взрослого - это тактильно-вибрационная чувствительность, перекрестный вариант для сравнения: как у взрослого- как у меня.

 

ДАЛЕЕ

5. Педагог приглашает малыша с мамой сесть за маленький столик (можно расположиться на полу, на ковре), а сам садится напротив, чтобы контролировать зрительное внимание ребенка, устанавливать совместный взгляд на объект, привлекать внимание малыша к себе и нужной игрушке.

· Педагог говорит ребенку: «Садись тут», 2 раза повторяя фразу, затем повторяя в сопровождении соответствующего жеста. Мама повторяет фразу, обращаясь к малышу.

Технология 2

Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо

Цель: установить эмоционально-личностный и педагогический контакт с ребенком, вызвать эмоциональные вокализации.

1. Педагог раскладывает на месте для занятий (ковер или стол) 2-3 игрушки/предмета, которые могут вызвать интерес у ребенка этого возраста.

2. Ребенок может заинтересоваться одним из них и начать играть. Это позволит педагогу присоединиться к действиям ребенк а, поговорить с ним об этом предмете и показать возможные действия с этим предметом.

3. В это время педагог также узнает у родителей, наблюдали ли они у ребенка с СА/КИ какие-то реакции на звуки, какие именно, не было ли отрицательных реакций на громкие звуки.

Это важно для работы по РСВ, УДР.

Технология 3

Игра в прятки

Задачи  игры/упражнения:

  1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, вызвать смех и голосовые реакции малыша,

2) развить навык прислушивания;

3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям);

4) развитие навыков поиска источника звука –локализация звука.

Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки.

Технология:

1. Педагог прячется и стучит по барабану.

2. Мама привлекает малыша к звуку барабана, и они вместе ищут педагога.

3. Находят его, все радуются и дают малышу постучать в барабан.

4. Педагог прячется и зовет малыша «Ау-Ау!, Вова!»

5. Мама привлекает малыша к звуку голоса, и они вместе ищут педагога.

6. Находят его, педагог повторяет «Ау-ау», так чтобы ребенок увидел его лицо и торжествующе стучит по барабану, дает малышу постучать в барабан.

7. В следующий раз могут прятаться и звать мама с малышом, а педагог их ищет.

 

 

Игра «Волшебный мешочек №1» (с предметами, производящими звуки)

Игра в «Волшебный мешочек» широко используется педагогами при работе с малышами.

 Она основана на интересе детей раннего возраста к разным коробкам и пакетам, процессу вынимания предметов из разных емкостей.

Задачи игры/упражнения:

1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, порождающими звуки;

2) накопление в памяти звучания разных неречевых звуков, развитие умения их узнавания на слух, связывать звуки с предметами и действиями;

3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух, узнавать на слух слов «дай», «на», «звенит», «потряси», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть» «постучи», «покрути», «спасибо», «что там» и др.;

4) развитие умения произносить эти слова по подражанию и самостоятельно;

5) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям);

6) оценка реакций ребенка на разные звуки;

Оборудование: красивый матерчатый мешочек или сумка, погремушка, браслет с бубенчиками, маленький барабан с палочками, мягкая резиновая игрушка-пищалка и такая же игрушка, из которой вынута пищалка, говорящая кукла, баночка с шариками, металлическая ложка и чашка, заводная игрушка, музыкальная шкатулка. В мягкий мешок с игрушками можно положить полиэтиленовый шуршащий пакет, который также используется на занятии.

 Для ребенка в возрасте до года на одном занятии можно использовать 3-4 предмета.

С одними предметами ребенок может играть несколько занятий, затем часть предметов можно заменить на новые.

 

Технология 4

Использование случайных ситуаций на занятии

Задачи:

1) развитие у ребенка осознания, что звуки могут прийти с разных сторон,

2) развитие спонтанного слушания, непроизвольного слухового внимания, умения разделять внимание;

3) накопление слуховых образов окружающих звуков в памяти;

 4) развитие умения использовать слух для ориентации в окружающем пространстве.

Во время занятия могут возникать непредвиденные ситуации, которые могут привлечь внимание малыша.

!!! Их надо обязательно использовать для его научения. Потому что, если что-то привлекло его внимание, то в этот момент он лучше воспринимает и запоминает любую информацию, связанную с этим предметом/событием.

 

Например, во время занятия кто-то стучит в дверь. Малыш может услышать звук и начать его искать. Сурдопедагог делает удивленно-радостное лицо, привлекает внимание малыша (палец у уха: «Ты слышишь?»). Подведит малыша к двери, открывает ее вместе с малышом со словами «Кто там? Давай посмотрим!». Здороваются вместе с малышом с посетителем: «Привет, тетя!». Стучат в дверь вместе с малышом.

Технология 6

Игра «Ку-ку»

Задачи игры/упражнения:

1) вызывание у ребенка эмоциональных вокализаций и имитаций звуков;

2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры,

3) развитие интереса к голосу взрослого.

Оборудование: большой яркий платок из легкой ткани.

ТЕХНОЛОГИЯ

 

ü Сурдопедагог сидит напротив ребенка с мамой/папой.

ü Сурдопедагог накрывает свою голову платком, а мама/папа вместе с малышом его стягивают.

ü Педагог с забавным лицом кричит «Ку-ку!», вызывая смех ребенка.

ü В следующий раз мама/папа вместе с ребенком накрываются платком, а сурдопедагог стягивает платок с них.

 

 

Технология

Игра «Катаем мячик»

Задачи игры/упражнения:

1) вызвать у ребенка эмоциональные вокализации и имитации звуков;

2 ) развитие умения соблюдать очередность при общении и навыков совместной игры,

3) развитие интереса к голосу взрослого;

4) развитие крупной моторики.

 

Оборудование: 1 мячик среднего размера.

 

1. Ребенок сидит на коленях у мамы, которая сидит на стуле (за столом) или на полу, сурдопедагог сидит напротив них.

2. Педагог привлекает внимание ребенка и с загадочным выражением лица достает мяч, показывает его ребенку, катит мяч маме с ребенком и пока он катится, произносит протяжно: «Нааа».

3. Мама с малышом ловит мяч, говоря: «Оп!», помогает ему подержать мяч.

4. Затем они толкают мяч сурдопедагогу, мама произносит «Наа».

5. Так делают несколько раз, потом меняют движение и бросают мячик друг другу, произнося коротко «На».

 

 

Технология:

Игра «Пальчики»

Задачи игры/упражнения:

1) вызывание у малыша эмоциональных вокализаций и имитаций звуков/слов, произносимых взрослым;

2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры,

3) развитие интереса к голосу взрослого;

 4) развитие мелкой моторики.

Сурдопедагог, привлекая взгляд ребенка к своему лицу, берет ручку ребенка и читает стишок. При этом на каждую фразу он загибает малышу один пальчик:

Этот пальчик – деда,        (загибает большой палец)

Этот пальчик – баба, (загибает указательный палец)

Этот пальчик – папа, (загибает средний палец)

Этот пальчик – мама, (загибает безымянный палец)

Этот пальчик – я.             (загибает мизинец)

В следующий раз это делает мама. Через 3 занятия взрослый делает небольшую паузу, перед тем как закончить строчку, чтобы дать ребенку произнести звук, например, «аа» или «ба». Постепенно ребенок сам будет стараться загибать пальчики.

 

Главное в этих играх-упражнениях вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, звуков, вызвать его голос и желание произносить звуки, научить родителей играть с малышом, увлекая его слушанием звуков.

 

 

Повторение этих игр на последующих занятиях помогает малышу развить навык прислушивания, научиться ощущать различия в звучании разных предметов, устанавливать связь звука с зрительным образом предмета, действия с ним, узнавать звучащие предметы, не видя их, запоминать и произносить слова, обозначающие предметы и действия.

Технология 7

Прощание

Цель: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции.

· Во время прощания, повторяющегося каждый раз при выходе из кабинета, педагог с мамой учат малыша:

махать ручкой,

посылать воздушный поцелуй (со звуком поцелуя),

сдувать поцелуй с ладошки,

улыбаться, говорить «пока».

· Мама, прощаясь с педагогом, выступает в качестве модели поведения при прощании для ребенка.

· Она смотрит на педагога, улыбается и говорит ему: «Пока», следя, чтобы ребенок смотрел на нее.

· Педагог отвечает ей: «Пока!» и обращается к малышу: «Пока».

· Мама побуждает ребенка помахать педагогу ручкой, если он не повторяет действия мамы, то мама может взять его ручку и помахать ею, глядя на педагога.

· Важно, чтобы при этом, чтобы ребенок смотрел на педагога.

· После этого педагог посылает маме и малышу воздушный поцелуй, а мама с ребенком посылают ему ответный.

 

 

В конце занятия сурдопедагог объясняет маме/папе цели каждой игры, отмечает, положительные моменты в поведении ребенка и действиях родителей, отвечает на их вопросы, дает рекомендации для развития слуха и речи во время ежедневных дел и занятий в игровой форме.

 

Познакомьтесь с технологией организации развивающих занятий с детьми с нарушением слуха в возрасте 6-12 месяцев.

  

ТЕХНОЛОГИЯ 1

ЭТАП - Приветствие малыша педагогом и педагога малышом и мамой (на каждом занятии)

Задачи: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции.

Технология организации:

1. Каждый раз при входе в кабинет, мама, стоя с малышом в коридоре, громко стучит в дверь, привлекая его внимание к своему действию, и показывая на ухо: «Слышишь? Тук-тук-тук.».

2. Побуждает ребенка тоже постучать по двери. СТУЧАТ. Открывает дверь и спрашивает: «Можно войти?»

3. Педагог, улыбаясь, приветствует малыша и маму, говоря протяжно: «Привет!», повторяет слово «привет» и машет рукой.

4. Мама вместе с малышом (он делает это сам или мама делает его рукой - управляемое движение) машут рукой и отвечают: «Привет!»

Всегда сначала называем 2–3 раза действие, потом выполняем его (или жест), повторяя слово еще раз.

 

Методические примечания:

· Любое упражнение/игра развивает у ребенка не только слух, но также навыки общения, устную речь, моторику, восприятие, мышление.

· Поэтому в данном случае важно следить, чтобы малыш смотрел на педагога, когда машет ему рукой (а не просто махал ею). Только в этом случае его движение будет жестом общения!

· Необходимо побудить малыша к голосовой реакции - имитации слова «привет».

! Если он молчит, то взрослые стимулируют его имитировать движения губ (обращаем его внимание на лицо взрослого, который четко медленно артикулирует слово «привет») и подать голос.

· Взрослые хвалят малыша, если он произнес какой-то звук или начал двигать губами.

· Ребенку старше 10 мес., если он не сопротивляется, взрослый может положить одну ручку малыша на горло взрослого, чтобы он почувствовал движения челюсти и вибрацию гортани, а вторую его ручку на его горлышко, чтобы ему было легче имитировать артикуляцию и голос взрослого - это тактильно-вибрационная чувствительность, перекрестный вариант для сравнения: как у взрослого- как у меня.

 

ДАЛЕЕ

5. Педагог приглашает малыша с мамой сесть за маленький столик (можно расположиться на полу, на ковре), а сам садится напротив, чтобы контролировать зрительное внимание ребенка, устанавливать совместный взгляд на объект, привлекать внимание малыша к себе и нужной игрушке.

· Педагог говорит ребенку: «Садись тут», 2 раза повторяя фразу, затем повторяя в сопровождении соответствующего жеста. Мама повторяет фразу, обращаясь к малышу.

Технология 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.01 с.)