й этап. Доставание игрушек из мешка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

й этап. Доставание игрушек из мешка



1. Педагог показывает ребенку мешок,

2. прячет его под столом и произносит: «Тук-тук-тук!», повторяет: «Тук-тук-тук!» — и стучит снизу по столу.

3. Мама помогает привлечь внимание-взгляд ребенка к действиям педагога, повторяет: «Тук-тук-тук!», показывает на ухо и говорит: «Ты слышишь? Я слышу! Тук-тук-тук!», стучит по столу сверху сама, затем рукой ребенка, произнося при этом: «Тук-тук-тук!».

4. Педагог спрашивает ребенка: «Кто там?», повторяет, делая заинтересованное лицо и разводя руки в стороны: «Кто там?»

5. Мама повторяет слова с той же интонацией: «Кто там? Кто там?» — и разводит руками.

6. Педагог произносит: «Ав-ав», достает собаку, повторяет: «Ав-ав. Это собака. Ав-ав».

7. Ребенок тянется к игрушке.

8. Мама показывает на игрушку и повторяет: «Ав-ав».

9. Педагог дает игрушку ребенку со словами: «На ав-ав».

10. Ребенок рассматривает игрушку и играет с ней.

11. Педагог комментирует его действия короткими фразами и побуждает маму вступить в совместную игру и комментировать действия малыша и свои.

12. Мама: «Собака. Ав-ав. (Пауза.) У собаки хвост. Вот хвост. Хвост. (Пауза.) Это нос. Нос. (Пауза.) Собака говорит “ав-ав”, “ав-ав”. (Пауза.) Дай маме собаку».

13. Между фразами мама все время оставляет паузы для возможных голосовых реакций ребенка, если он хочет поделиться с ней своими впечатлениями, и подхватывает их: «Да, хвост».

14. Мама прдлагает малышу: «Давай напугаем тетю? Собака ав-ав! Ав-ав!»

15. Ждет возможного ответа ребенка. Если он что-то пытается произнести, подхватывает и хвалит его, даже если это совершенно не похоже: «Да, молодец! Ав-ав! Ав-ав!»

16. Берет собаку вместе с рукой малыша, произносит «Ав-ав!» и пугает ею педагога.

17. Педагог в шутливом испуге закрывает лицо и восклицает: «Ой, боюсь!»

 

Все малыши обожают эту игру и начинают, смеясь, пугать маму, педагога. Задача взрослых — организовать игру так, чтобы все делали это по очереди, произнося одни и те же слова — «ав-ав» и «ой!».

 

Для этого сначала надо произносить слова, а только потом выполнять действия.

Если после 4–5 раз ребенок не будет пытаться произнести какой-то звук, то надо показать ему на ухо: «Я не слышу тебя. Я не боюсь» — стимулировать его что-то произнести в момент «пугающего» действия.

Педагог говорит ребенку: «Положи ав-ав тут. Ав-ав тут», показывает пальцем место на столе и повторяет: «Ав-ав, тут». Мама помогает малышу: привлекает к себе внимание ребенка, повторяет: «Ав-ав, тут», помогает ему взять собаку, если он сам не берет, и поставить ее на место.

Все действия повторяют с другими игрушками, которые ставят рядом с собакой. Играют до тех пор, пока ребенок сохраняет интерес к действиям и смотрит на взрослого или мешок.

 

Важно: взрослые повторяют одни и те же слова, действия, жесты, что помогает ребенку запомнить слова, прогнозировать действия взрослого, прогнозировать и запоминать свою ответную реакцию.

 

Через несколько занятий ребенок сам пытается сделать жест «дай», сказать: «дай», когда игрушку достают из мешка, изображать игрушку жестом, а позднее пытается ее назвать.

 

Й этап: Убирание игрушек в мешочек

1. Педагог, поймав взгляд ребенка, просит малыша: «Дай собаку. Ав-ав, ав-ав», сделав паузу для реакции ребенка.

2. Повторяет: «Дай ав-ав, ав-ав», подкрепляя жестом.

3. Если ребенок не тянется к игрушке или подает не ту игрушку, то мама помогает ребенку это сделать, называя «Ав-ав, вот ав-ав, собака».

4. Педагог говорит: «Молодец! Ав-ав, пока-пока» — и машет рукой, затем убирает собаку в мешок.

5. Мама повторяет с ребенком: «Пока-пока, ав-ав».

6. Так же поступают с другими игрушками, повторяя слова и действия.

 

Технология:

Игра «Пальчики»

Задачи игры/упражнения:

1) вызывание у малыша эмоциональных вокализаций и имитаций звуков/слов, произносимых взрослым;

2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры,

3) развитие интереса к голосу взрослого;

 4) развитие мелкой моторики.

Сурдопедагог, привлекая взгляд ребенка к своему лицу, берет ручку ребенка и читает стишок. При этом на каждую фразу он загибает малышу один пальчик:

Этот пальчик – деда,        (загибает большой палец)

Этот пальчик – баба, (загибает указательный палец)

Этот пальчик – папа, (загибает средний палец)

Этот пальчик – мама, (загибает безымянный палец)

Этот пальчик – я.             (загибает мизинец)

В следующий раз это делает мама. Через 3 занятия взрослый делает небольшую паузу, перед тем как закончить строчку, чтобы дать ребенку произнести звук, например, «аа» или «ба». Постепенно ребенок сам будет стараться загибать пальчики.

 

Главное в этих играх-упражнениях вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, звуков, вызвать его голос и желание произносить звуки, научить родителей играть с малышом, увлекая его слушанием звуков.

 

 

Повторение этих игр на последующих занятиях помогает малышу развить навык прислушивания, научиться ощущать различия в звучании разных предметов, устанавливать связь звука с зрительным образом предмета, действия с ним, узнавать звучащие предметы, не видя их, запоминать и произносить слова, обозначающие предметы и действия.

Технология 7

Прощание

Цель: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции.

· Во время прощания, повторяющегося каждый раз при выходе из кабинета, педагог с мамой учат малыша:

махать ручкой,

посылать воздушный поцелуй (со звуком поцелуя),

сдувать поцелуй с ладошки,

улыбаться, говорить «пока».

· Мама, прощаясь с педагогом, выступает в качестве модели поведения при прощании для ребенка.

· Она смотрит на педагога, улыбается и говорит ему: «Пока», следя, чтобы ребенок смотрел на нее.

· Педагог отвечает ей: «Пока!» и обращается к малышу: «Пока».

· Мама побуждает ребенка помахать педагогу ручкой, если он не повторяет действия мамы, то мама может взять его ручку и помахать ею, глядя на педагога.

· Важно, чтобы при этом, чтобы ребенок смотрел на педагога.

· После этого педагог посылает маме и малышу воздушный поцелуй, а мама с ребенком посылают ему ответный.

 

 

В конце занятия сурдопедагог объясняет маме/папе цели каждой игры, отмечает, положительные моменты в поведении ребенка и действиях родителей, отвечает на их вопросы, дает рекомендации для развития слуха и речи во время ежедневных дел и занятий в игровой форме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.007 с.)