Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
й этап. Доставание игрушек из мешка ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Педагог показывает ребенку мешок, 2. прячет его под столом и произносит: «Тук-тук-тук!», повторяет: «Тук-тук-тук!» — и стучит снизу по столу. 3. Мама помогает привлечь внимание-взгляд ребенка к действиям педагога, повторяет: «Тук-тук-тук!», показывает на ухо и говорит: «Ты слышишь? Я слышу! Тук-тук-тук!», стучит по столу сверху сама, затем рукой ребенка, произнося при этом: «Тук-тук-тук!». 4. Педагог спрашивает ребенка: «Кто там?», повторяет, делая заинтересованное лицо и разводя руки в стороны: «Кто там?» 5. Мама повторяет слова с той же интонацией: «Кто там? Кто там?» — и разводит руками. 6. Педагог произносит: «Ав-ав», достает собаку, повторяет: «Ав-ав. Это собака. Ав-ав». 7. Ребенок тянется к игрушке. 8. Мама показывает на игрушку и повторяет: «Ав-ав». 9. Педагог дает игрушку ребенку со словами: «На ав-ав». 10. Ребенок рассматривает игрушку и играет с ней. 11. Педагог комментирует его действия короткими фразами и побуждает маму вступить в совместную игру и комментировать действия малыша и свои. 12. Мама: «Собака. Ав-ав. (Пауза.) У собаки хвост. Вот хвост. Хвост. (Пауза.) Это нос. Нос. (Пауза.) Собака говорит “ав-ав”, “ав-ав”. (Пауза.) Дай маме собаку». 13. Между фразами мама все время оставляет паузы для возможных голосовых реакций ребенка, если он хочет поделиться с ней своими впечатлениями, и подхватывает их: «Да, хвост». 14. Мама прдлагает малышу: «Давай напугаем тетю? Собака ав-ав! Ав-ав!» 15. Ждет возможного ответа ребенка. Если он что-то пытается произнести, подхватывает и хвалит его, даже если это совершенно не похоже: «Да, молодец! Ав-ав! Ав-ав!» 16. Берет собаку вместе с рукой малыша, произносит «Ав-ав!» и пугает ею педагога. 17. Педагог в шутливом испуге закрывает лицо и восклицает: «Ой, боюсь!»
Все малыши обожают эту игру и начинают, смеясь, пугать маму, педагога. Задача взрослых — организовать игру так, чтобы все делали это по очереди, произнося одни и те же слова — «ав-ав» и «ой!».
Для этого сначала надо произносить слова, а только потом выполнять действия. Если после 4–5 раз ребенок не будет пытаться произнести какой-то звук, то надо показать ему на ухо: «Я не слышу тебя. Я не боюсь» — стимулировать его что-то произнести в момент «пугающего» действия. Педагог говорит ребенку: «Положи ав-ав тут. Ав-ав тут», показывает пальцем место на столе и повторяет: «Ав-ав, тут». Мама помогает малышу: привлекает к себе внимание ребенка, повторяет: «Ав-ав, тут», помогает ему взять собаку, если он сам не берет, и поставить ее на место.
Все действия повторяют с другими игрушками, которые ставят рядом с собакой. Играют до тех пор, пока ребенок сохраняет интерес к действиям и смотрит на взрослого или мешок.
Через несколько занятий ребенок сам пытается сделать жест «дай», сказать: «дай», когда игрушку достают из мешка, изображать игрушку жестом, а позднее пытается ее назвать.
Й этап: Убирание игрушек в мешочек 1. Педагог, поймав взгляд ребенка, просит малыша: «Дай собаку. Ав-ав, ав-ав», сделав паузу для реакции ребенка. 2. Повторяет: «Дай ав-ав, ав-ав», подкрепляя жестом. 3. Если ребенок не тянется к игрушке или подает не ту игрушку, то мама помогает ребенку это сделать, называя «Ав-ав, вот ав-ав, собака». 4. Педагог говорит: «Молодец! Ав-ав, пока-пока» — и машет рукой, затем убирает собаку в мешок. 5. Мама повторяет с ребенком: «Пока-пока, ав-ав». 6. Так же поступают с другими игрушками, повторяя слова и действия.
Технология: Игра «Пальчики» Задачи игры/упражнения: 1) вызывание у малыша эмоциональных вокализаций и имитаций звуков/слов, произносимых взрослым; 2 ) развитие эмоционального взаимодействия со взрослым, умения соблюдать очередность при общении и навыки совместной игры, 3) развитие интереса к голосу взрослого; 4) развитие мелкой моторики. Сурдопедагог, привлекая взгляд ребенка к своему лицу, берет ручку ребенка и читает стишок. При этом на каждую фразу он загибает малышу один пальчик: Этот пальчик – деда, (загибает большой палец) Этот пальчик – баба, (загибает указательный палец) Этот пальчик – папа, (загибает средний палец) Этот пальчик – мама, (загибает безымянный палец) Этот пальчик – я. (загибает мизинец)
В следующий раз это делает мама. Через 3 занятия взрослый делает небольшую паузу, перед тем как закончить строчку, чтобы дать ребенку произнести звук, например, «аа» или «ба». Постепенно ребенок сам будет стараться загибать пальчики.
Повторение этих игр на последующих занятиях помогает малышу развить навык прислушивания, научиться ощущать различия в звучании разных предметов, устанавливать связь звука с зрительным образом предмета, действия с ним, узнавать звучащие предметы, не видя их, запоминать и произносить слова, обозначающие предметы и действия. Технология 7 Прощание Цель: развитие у ребенка предречевых и речевых коммуникативных навыков, подражательной деятельности, социальных навыков, слухового восприятия, артикуляции. · Во время прощания, повторяющегося каждый раз при выходе из кабинета, педагог с мамой учат малыша: махать ручкой, посылать воздушный поцелуй (со звуком поцелуя), сдувать поцелуй с ладошки, улыбаться, говорить «пока». · Мама, прощаясь с педагогом, выступает в качестве модели поведения при прощании для ребенка. · Она смотрит на педагога, улыбается и говорит ему: «Пока», следя, чтобы ребенок смотрел на нее. · Педагог отвечает ей: «Пока!» и обращается к малышу: «Пока». · Мама побуждает ребенка помахать педагогу ручкой, если он не повторяет действия мамы, то мама может взять его ручку и помахать ею, глядя на педагога. · Важно, чтобы при этом, чтобы ребенок смотрел на педагога. · После этого педагог посылает маме и малышу воздушный поцелуй, а мама с ребенком посылают ему ответный.
В конце занятия сурдопедагог объясняет маме/папе цели каждой игры, отмечает, положительные моменты в поведении ребенка и действиях родителей, отвечает на их вопросы, дает рекомендации для развития слуха и речи во время ежедневных дел и занятий в игровой форме.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.007 с.) |