Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Значение логики для практической деятельности юристаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Социальное назначение и функции логики. 2. Роль логики в формировании логической культуры личности. 3. Значение логики для юристов. Задачи: 1. Изучите Статью II Таможенного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Выделите 10 основных понятий, используемых в кодексе, и дайте им логическую характеристику. 2. Расположите следующие понятия по мере уменьшения их объема: «новый учебник логики», «книга», «учебник логики», «новый учебник логики для вузов», «учебник», «новый учебник логики для юридических вузов», «новый учебник логики Е. А. Иванова для юридических вузов». 3. Приведите примеры равнозначных, пересекающихся, подчиненных, соподчиненных, противоположных и противоречащих понятий.
Тема 4. Общая характеристика понятия 1. Сущность понятия и логические приемы его образования. 2. Соотношение понятия и слова. 3. Логическая структура понятия. Задачи: 1. Какие признаки являются существенными для перечисленных предметов: 1.1. карандаш – синий; длина 10 см; оставляет след на бумаге; имеет грифельный стержень; затачивается перочинным ножом. 1.2. вертолет – является средством передвижения по воздуху; имеет двигатель; пилотскую кабину; систему управления; помещение для пассажиров или грузов; несущий винт. 1.3. термометр – имеет шкалу с делениями, стеклянный корпус, трубку, наполненную жидкостью; предназначен для измерения температуры тел. 2. К какому приему образования понятий относится «мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков»: 2.1. абстрагирование. 2.2. обобщение. 2.3. анализ. 2.4. синтез. 2.5. сравнение? 3. Является ли понятием выражение «Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 25 апреля 2003 года, одобренный Советом Федерации 14 мая 2003 года и подписанный Президентом Российской Федерации В. Путиным 28 мая 2003 года»? Свой ответ обоснуйте. 4. Какие из приведенных слов не выражают понятия: противоречие; пошлина; больше; прочь; она; ненастье; равно; увы; или; двуличие; взяткодатель; рефлекс; равенство? Дайте аргументированный ответ.
Тема 5. Виды понятий 1. Виды понятий по объему. 2. Виды понятий по содержанию. Задачи: 1. Укажите вид понятия «гражданское мужество» по объему: 1.1. Положительное. 1.2. Общее. 1.3. Конкретное. 1.4. Единичное. 2. Дайте полную логическую характеристику понятиям: 2.1. западная граница государства; 2.2. законность; 2.3. коллектив; 2.4. демонтаж; 2.5. сборная России; 2.6. международный таможенный транзит; 2.7. семья.
Тема 6. Отношения между понятиями 1. Логические отношения между совместимыми понятиями. 2. Логические отношения между несовместимыми понятиями. Задачи: 1. В каком отношении между собой находятся следующие группы понятий: 1.1. областной суд – городской суд. 1.2. юридический факультет – Российская таможенная академия. 1.3. рыба – хищник – акула. 1.4. дочь – внучка. 1.5. известный футболист – футболист – негр – китаец. 1.6. пошлина – налог – таможенные платежи. 2. Покажите с помощью круговых схем, в каких отношениях находятся между собой следующие группы понятий: 2.1. деятельность – деятельность в области таможенного дела. 2.2. понятие – общее понятие – конкретное понятие. 2.3. самолет – реактивный самолет – реактивный двигатель. 2.4. прямоугольник – ромб – квадрат. 2.5. русский писатель – знаменитый человек – Лев Николаевич Толстой. 2.6. вуз – институт – колледж. 3. Подберите понятия, находящиеся в отношении: 3.1. равнозначности – к понятию «экспорт». 3.2. пересечения – к понятию «студент». 3.3. подчинения – к понятию «преступление». 3.4. противоречия – к понятию «взрослый». 3.5. противоположности – к понятию «взрослый».
Тема 7. Определение понятий 1. Логическая сущность определения понятий и его роль в познании и профессиональном общении. 2. Виды определения. 3. Правила определения и возможные ошибки при их нарушении. Задачи: 1. Укажите вид определения: номинальное или реальное, явное или неявное: выделите определение через ближайший род и видовое отличие, а также приемы, заменяющие определение: 1.1. Нормативный акт – это правовой акт государства, в котором содержатся предписания – нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида. 1.2. Слово, употребленное в переносном значении, называется метафорой. 1.3. Народ – автор и актер собственной жизненной драмы. 1.4. Продукция – это материально-вещественный или информационный продукт, созданный в процессе производства. 1.5. Держава – большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику. 1.6. Представьте себе, что группа людей образует корпорацию А и скупает 51% простых (или с правом участия в управлении) акций компаний Б, В, Г и Д. Допустим далее, что в то время как компании Б, В, Г и Д заняты непосредственно производством и торговлей, единственное дело корпорации А - контролировать направление деятельности этих компаний. Корпорация А и есть только контрольное акционерное общество или холдинг. 1.7. Товар – любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. 1.8. Декларант – это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. 2. Проверьте правильность определений. Какие ошибки допущены в неправильных определениях? 2.1. Реформа – преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. 2.2. Логика – это наука о мышлении. 2.3. Товар – продукт, являющийся объектом купли и продажи, подлежащий обмену на другой продукт или деньги. 2.4. Олигоцен – третья эпоха палеогена. 2.5. Таможенник – это человек, связанный с таможенным делом, служащий в таможенных структурах и ведущий таможенную деятельность. 2.6. Грабеж – похищение государственного, общественного или личного имущества граждан, совершенное открыто. 2.7. Правопорядок есть отсутствие правового беспорядка. 2.8. Лентяй – это человек, которому нравится просто жить.
Тема 8. Деление понятий 1. Сущность деления, его теоретическое и практическое значение. 2. Виды деления понятий. 3. Правила деления и возможные логические ошибки при их нарушении.
Задачи: 1. Укажите вид деления понятий, делимое понятие, члены деления, основания деления: 1.1. Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа. 1.2. Периодические издания подразделяются на газеты, журналы, бюллетени и периодические сборники. 1.3. По стадии рассмотрения дел в судах различают суды первой, кассационной и надзорной инстанций. 1.4. Государственные налоги делятся на прямые и косвенные. 1.5. Политическая деятельность может быть конструктивной или деструктивной. 1.6. Наследование наступает в силу закона или завещания. 1.7. Общественная опасность деяния рассматривается законодателем или как преступление, или как правонарушение административное, гражданско-правовое, трудовое. 2. Правильно ли произведено деление следующих понятий? Если неправильно, то укажите, в чем состоит логическая ошибка деления: 2.1. К ценным бумагам относятся акции и чеки. 2.2. Основными свойствами товара являются потребительная стоимость и стоимость. 2.3. Договоры делятся на устные, письменные и безвозмездные. 2.4. Преступления бывают умышленные, неосторожные и должностные. 2.5. По своему устройству государства делятся на унитарные и федеративные. 2.6. Транспорт бывает наземным, подземным, водным, воздушным, общественным и личным. 2.7. Таможенные режимы делятся на основные, экономические, завершающие и специальные. 3. По любому из возможных оснований сделайте дихотомическое деление следующих понятий: Таможенный перевозчик; государство; юрист; таможенная граница; формальная логика; таможенник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.01 с.) |