Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения целенаправленности мышления
Симптомы, включенные в эту группу, нередко сменяют друг друга по мере углубления нарушения мотивационного компонента мышления. Последнее в результате все более отрывается от действительности и все менее опреде-ляется объективной необходимостью.
· Витиеватость — пространные рассуждения с употреблением метафор, сравнений, литературных цитат, научных терминов, формул и т. п., что не нуж-но для доказательства данной мысли и затрудняет ее понимание. При витиева-тости речь сохраняет свой строй и внешнюю логичность, но приобретает чер-ты псевдонаучности, «красивости» и необычности. Продуктивность мышления снижается.
· Соскальзывание — внешне объективно немотивированные неожидан-ные эпизодические переходы логически и грамматически правильно построен-ной мысли одного содержания к другой по ложной неадекватной ассоциации, несущественному для конечной цели ассоциативного процесса признаку. По-сле соскальзывания больные способны к дальнейшему последовательному рас-суждению, не повторяя, но в то же время и не исправляя допущенной ошибки.
В отличие от тематической отклоняемости, при соскальзывании нет ускорения темпа мышления, а отдельные отрезки мыслей между пунктами соскальзывания сохраняют основные свойства нормального мышления, однако в целом продуктивность его снижается. Тематическая отклоняемость происходит по простым ассоциациям, отражающим конкретные свойства предметов и явлений, а со-скальзывание осуществляется по сложным (абстрактным) ассоциациям, кото-рые неадекватны основной цели мысли («малые признаки»). · Резонерство — пространные разглагольствования по несущественному поводу. Обычно их содержание — банальные нравоучения, морализованные ис-тины, известные изречения, софизмы и т. п. Речь грамматически построена пра-вильно, но многословна, изобилует причастными, деепричастными оборотами, вводными словами и т. п. Такое мышление непродуктивно. Оно не является кон-кретным, так как не опирается на опыт и не относится к абстрактному ввиду отсутствия обобщения. · Разноплановость — постоянная необоснованная немотивированная смена основания для построения ассоциаций, соскальзывания, ввиду чего мысль ли-шается основного стержня, в ней объединяются порой несочетаемые понятия. При этом больные правильно усваивают инструкции, у них не нарушены интел-лектуальные операции, но продуктивность мышления значительно снижается, конечная цель не достигается, так как суждения о каком-либо явлении или факте одновременно складываются на различных уровнях.
· Аморфность — нечеткое использование понятий, при котором граммати-чески правильно построенная речь приобретает расплывчатый характер, ввиду чего мысль остается непонятной окружающим. Различая резонерство и аморф-ность, можно сказать, что в первом случае непонятно «зачем», а во втором — «о чем» больной говорит. · Разорванность — отсутствие связей между отдельными умозаключениями, суждениями и понятиями. В результате этого уловить смысл речи больного не удается. Разорванность встречается в двух вариантах: логическая разорванность — отсутствие логической связи между отдельными компонентами мысли при сохранении ее грамматического строя; грамматическая разорванность — утрата грамматического строя речи, превращающейся порой в «словесную окрошку» — набор отдельных, не связанных между собой слов. Симптомы, включенные в эту группу, нередко сменяют друг друга по мере углубления нарушения мотивационного компонента мышления. Последнее в результате все более отрывается от действительности и все менее определяется объективной необходимостью. Наиболее полно все эти симптомы встречаются при синдромах ши-зофренического дефекта. Витиеватость и резонерство могут являть-ся индивидуальными особенностями при некоторых формах акцен-туаций личности и психопатических синдромах; резонерство нередко имеет место при эпилептической деменции.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.) |