Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные качества хорошей речи
Задание 1. Ответьте на вопросы 1. Какое коммуникативное качество речи предполагает умение последовательно, непротиворечиво, аргументировано оформлять выражаемое содержание?_______________________________________________________ 2. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?___________________________ 3. Какое коммуникативное качество речи предполагает отсутствие в ней языковых элементов, которые чужды литературному языку, а также тех слов и оборотов, которые отвергаются нормами нравственности? Задание 2. Дайте дефиниции данных терминов 1. Выразительность речи - __________________________________________ 2. Богатство речи-_________________________________________________ 3. Уместность речи-________________________________________________ 4. Уместность речи бывает:
Задание 3. Какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных предложениях? 1. Я просмотрела этот сериал.____________________________________ 2. Вадим, ничего не говоря, сразу стал рассказывать свою историю___________________________________________________ 3. Учитель отобрал несколько книг.________________________________ 4. Э..э..э..я, как говорится, имел ввиду…э..э..э.. совсем другое, как говорится, так что…э..э..э..необижайтесь._________________________ 5. Меня обвиняют во взятке. Это невероятно, но это факт._____________________________________________________ 6. Директор сказал своему заместителю оставить документы у себя.________________________________________________________ 7. Ваша честь, я не виноват и не буду выплачивать деньги ее мамаше. ___________________________________________________________ 8. Мы взяли с собой на рыбалку удочки и меньшого брата._____________________________________________________ 9. Террористов надо мочить без жалости.____________________________ 10. Восьми лет бабушка отвезла внука на Кавказ._______________________________________________________ 11. Невнимательное отношение администрации рождает текучесть кадров. ___________________________________________________________ 12. Я, конечно, в последнее время ограничиваю себя в трапезе. ___________________________________________________________ Задание 4. Укажите, какие логические ошибки допущены в данных доказательствах и утверждениях. 1. Порядок проведения студенческих научных конференций необходимо изменить по следующим причинам: · конференции должны готовиться заранее; · доклады, представляемые на конференцию, должны тщательно просматриваться научными руководителями;
· следует назначать ответственных за проведение заседаний секции.________________________________________________________ 2. Победителями этой олимпиады будут, конечно, тольяттинцы: во-первых, у них лучшие шансы на победу, к тому же они выступают у себя дома, а дома, как известно, побеждать легче._______________________________ 3. По состоянию здоровья прошу предоставить мне отпуск за свой счет с 1 по 25 июня, так как профсоюз мне выделил горящую путевку в дом отдыха. 4. Я думаю, мы придем к консенсусу, хотя это решение окончательное и обсуждению не подлежит.________________________________________ 5. Умерев, он завещал продолжить начатое им дело.____________________ 6. С тех пор этот сувенир стоит на пустой полке с игрушками.____________ 7. Он учился на тройки, и поэтому его рекомендовали в аспирантуру.____________________________________________________
Задание 5. Что является причиной нарушения логичности речи в данных предложениях? 1. В марафоне приняли участие школьники, студенты и рабочий класс.________________________________________________________ 2. Я никогда не видела жирафа, только в зоопарке.___________________ 3. Отец облокотился спиной к стене и тяжело дышал. _________________ 4. В этом отделе продавались крупы, макаронные изделия и бакалея.______________________________________________________ 5. Сюжеты многих восточных сказок перекликаются со сказками европейскими._________________________________________________ 6. Кругом, кроме трупов, не было ни единой живой души.______________ 7. Он вернулся домой с ребенком и насморком. ______________________ 8. Плохо, когда во всех кинотеатрах демонстрируется одно и то же название фильма.______________________________________________ 9. В самолете одни русские и сибиряки._____________________________ 10. В нашем кафе можно провести все виды торжеств: юбилеи, свадьбы, панихиды. ____________________________________________________
Задание 6. Определите причину нарушения точности речи в данных предложениях. 1. Атом неделим. _______________________________________________ 2. Затмение месяца происходит периодически._______________________ 3. Он является председателем комитета по защите здоровья Госдумы РФ. _____________________________________________________________ 4. Я хочу продолжить семейную династию и стать офицером.____________________________________________________
5. Это была очень длинная коса.____________________________________ 6. Большинство времени он проводил в разъездах.____________________ 7. Фривольное толкование закона является необходимым условием судопроизводства..____________________________________________ 8. И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване._______________________________________________________ 9. Участники митинга строго обсудили террористов.__________________ 10. В Канаде у фермера родилась необыкновенная овца. _____________________________________________________________ 11. Люди, обреченные властью, должны заботиться о тех, кто их наделил ею.__________________________________________________________ 12. Состоялся новый спектакль в театре, какого мы никогда не видели._______________________________________________________
Задание 7. В каждом словосочетании замените слово «много» синонимичным существительным, передающим это значение множества. Постарайтесь не повторять одно и то же слово. Много книг - много дел - много комаров - много мыслей - много улыбок - много счастья - много флагов - много рук - много предложений – Задание 8. Определите причину нарушения чистоты речи в данных предложениях.
1. Профицит бюджета позволит увеличить ассигнования в виде субвенций и трансфертов дотируемым территориям._____________________ 2. Целиком и полностью одобряю ваш план перепланировки квартиры._________________________________________________________ 3. Малява должна дойти вовремя.__________________________________ 4. В семье я никак не достигну консенсуса.________________________________________________________ 5. Нам не нужно ни перед кем, то есть, значит, как бы расшаркиваться.____________________________________________________ 6. Это что: разборки в берлоге или решение конституционных вопросов?__________________________________________________________ 7. Он владеет бритишовым языком в совершенстве.______________________________________________________ 8. Те продукты, которые ложат на стол, входят в понятие «продуктовая корзина».__________________________________________________________ 9. Баз находится на самом юру. ______________________________________ Задание 9. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 10 минут подберите и запишите как можно больше слов с корнями «добро» и «благо», а потом подсчитайте их количество. Оцените, насколько разнообразны подобранные вами слова (по составу, по частям речи, по суффиксам и т.д.) Добро _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Благо _______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Проверьте богатство вашего словарного запаса: за 5 минут подберите синонимы к данным словам: консалтинговый____________________________________________________ эксклюзивный______________________________________________________ компетентный______________________________________________________ интеллигентный____________________________________________________ консенсус__________________________________________________________ презентация_______________________________________________________ коалиция__________________________________________________________ коммивояжёр______________________________________________________ конфронтация______________________________________________________ ратифицировать____________________________________________________ адаптировать_______________________________________________________ завуалировать______________________________________________________
регламентировать__________________________________________________
З адание 11. Укажите, какая уместность речи (стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая) нарушена в данных ситуациях. 1. Выступая перед учениками первых классов с лекцией о необходимости охраны окружающей среды, лектор использует такие научные термины, как «техногенный риск», «человеческий фактор», «озоновая дыра» и т.д.____________________________________________________________ 2. Вы пишете отчет о командировке и используете разговорные или жаргонные слова.______________________________________________ 3. Вы встречаете коллегу, у которого недавно случилось несчастье, и начинаете восторженно рассказывать о своих радостях._____________________________________________________ 4. Вы – преподаватель, приходите с лекцией к студентам и, вместо лекции, рассказываете им веселые истории из своей жизни._________________________________________________________ 5. Вы – начальник, и, приходя домой, разговариваете со своими родными так же, как на работе.____________________________________________ 6. Научный руководитель объясняет Вам, как работать над курсовой работой, и сыплет терминами, не объясняя их значения. 7. Вы пишете письмо другу и обращаетесь к нему: «Уважаемый друг! Выражаю благодарность за то, что ответил мне. Довожу до твоего сведения…»____________________________________________________ 8. Вы знаете, что Ваша подруга сильно переживает из-за своей фигуры, однако Вы любой разговор обязательно переводите на эту тему. Задание 12. Определите, какие коммуникативные качества хорошей речи нарушены в данных текстах, представляющих официально-деловой стиль. 1. Текст заявления руководителю администрации поселка. Прошу обеспечить моих родителей сеном и кормами.___________________________ 2. Текст поздравления юбиляру. Уважаемая Ирина Николаевна! Поздравляем Вас с юбилеем! 50 лет – это не возраст. Желаем Вам расти и дальше!___________________________________________________________ 3. Текст приглашения. Уважаемый Семен Яковлевич! Приглашаем Вас на конференцию, посвященную юбилею нашего университета! В конференции принимают участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Будет классная тусовка! Оргкомитет.________________________________ 4. Текст объяснительной записки студента декану. Я пропустил неделю занятий. Прошу меня извинить, но на это были причины личного характера, о которых я, к сожалению, Вам сказать не могу, но клянусь, что это очень уважительная причина, и, если бы я мог сказать, Вы бы меня извинили. Студент Прохоров Б.Ю. ____________________________________________
5. Текст доверенности. Прошу выдать мою заработную плату моему другу Петрову И.В., так как он мой друг и я ему доверяю. Я уверен, что он меня не обманет. Сидоров Т.Б.____________________________________ 6. Текст выступления на защите дипломной работы. Я выношу благодарность своему научному руководителю, Сан Санычу, чьи советы и замечания помогли мне выполнить данную работу на должном уровне._________________________________________________________
Задание 13. Определите по словарю, какие значения имеют данные префиксы. Приведите слова с этими префиксами.
Самостоятельная работа Задание 1. Проверим грамотность! Вставьте, где необходимо, вторую согласную. Дис...танция, дис...идент, дис...ертация, дис...онанс, гал...ерея, дес...ерт, дес...ант, кор...онация, кор...нишон. Задание 2. Поработаем со словами! Отнесите слова с соответствующими им значениями. Внимание! Среди данных слов есть многозначные!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.026 с.) |