Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией автотранспортных дисциплин, протокол № 6  от 15.01.2020 г.   Председатель ЦК_________ Рясный И.В. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе     _______________ Л.И. Григорьева «____»__________________2020 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения

для студентов 2 курса заочной формы обучения

 специальности

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1  Тематический учебный план  2 Краткое  содержание  дисциплины  
3  Контрольная работа №1  для 3-го семестра  
3.1  Общие сведения для выполнения задания  
3.2  Критерии оценивания  
3.3 Пример выполнения контрольной работы №1, соответствующий критерию оценки «5 (отлично)»  
3.4 Билет № 1 контрольной работы №1  
3.5 Шаблон бланка для выполнения контрольной работы №1  
4  Контрольная работа для 2-го семестра  
4.1  Общие сведения для выполнения задания  
4.2  Критерии оценивания  
4.3 Таблица вариантов контрольной работы №2  
4.4 Вопросы для контрольной работы №2  
4.5 Титульный лист для для контрольной работы №2  
5  Рекомендуемая литература и информационные источники  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» относится к базовой части общепрофессионального цикла образовательной программы подготовки специалиста среднего звена по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в соответствии с действующим государственным стандартом среднего профессионального образования.

Изучение дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения», в соответствии с учебным планом специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», связано с междисциплинарными курсами МДК 01.01 «Устройство автомобиля» и МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» профессионального модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», а также с учебной практикой по вождению автомобиля в профессиональном модуле ПМ 03 «Выполнение работ по профессии 11442 «Водитель автомобиля».

При разработке рабочей программы дисциплины для студентов заочной формы обучения определены виды организации учебного процесса: лекции, практические занятия и самостоятельная работа.

На лекциях, которые проводятся в период сессий, излагается обзорное содержание учебного материала, также даются дополнительные методические рекомендации по изучению конкретных тем, источники, касающиеся изучаемых вопросов, и которые студенты должны использовать в ходе самостоятельной работы над материалом соответствующей темы.

На практических занятиях проверяются и закрепляются знания и вырабатываются умения студентов. Целью этих занятий является формирование у студентов умений использовать приобретенные знания. Одновременно на практических знаниях предоставляется помощь в ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных образовательных достижений студента применяются:

текущий контроль;

промежуточный контроль.

Текущий контроль.

Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем на практических занятиях в процессе проведения тестирования с использованием тестовых заданий, а также в виде контрольных работ.

Итоговый контроль.

Итоговый контроль результатов подготовки студентов осуществляется в форме экзамена.

В основе программы дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» лежат следующие нормативные документы:

- Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 г.;

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утверждённый приказом МОН ДНР от 25 сентября 2015 г. № 602;

- приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики, утверждённые Постановлением Совета Министров ДНР от 12.03.2015 г. № 3-12;

- Типовые учебные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств, утверждённые Постановлением Совета Министров ДНР от 10.03.2017 г. № 3-23, с изменениями, внесёнными Постановлением Совета Министров ДНР от 10.08.2018 г. № 10-47;

- план учебного процесса ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

Программа дисциплины состоит из четырех разделов:

1. Правила дорожного движения.

2. Основы безопасного управления автомобилем.

3. Безопасность дорожного движения.

4. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

 

Основной задачей первого раздела является формирование у студентов глубоких знаний Правил дорожного движения, как основополагающее условие получения квалификации техника-механика по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. При изучении Правил дорожного движения необходимо учитывать изменения и дополнения к ним, принятые во время изучения.

Задачей второго раздела является не только изучение студентами основ безопасного управления автомобилем, но и познания теории обеспечения безопасности движения в различных дорожных условиях, формирование навыков анализа действий водителя, а также допущенных им ошибок и нарушений Правил дорожного движения, характерных для конкретной дорожной ситуации.

Изучение третьего раздела должно помочь студентам разобраться в вопросах психофизиологии труда водителя, его профессиональной надежности и этики, в эксплуатационных свойствах современных транспортных средств, в дорожных условиях и методах организации дорожного движения. Кроме того, третий раздел предполагает изучение организации работы ведомственной службы безопасности движения, а также основ автотранспортного права.

Четвертый раздел программы предполагает изучение последовательности оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, знакомит с приемами оказания первой помощи и методами транспортировки пострадавших.

Учебная нагрузка изучения дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» составляет  252 учебных часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 30 часов;

- самостоятельной работы студента – 222 часа.

За время изучения дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» студент должен выполнить две контрольных работы.

 

Первая контрольная работа – аудиторная, выполняется в третьем семестре в аудитории во время занятия на зимней сессии. Оцениваются знания студента по первому разделу «Правила дорожного движения» дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения».

Вторая контрольная работа – домашняя, и выполняется студентом самостоятельно во второй межсессионный период. Её выполнение показывает как студент овладел знаниями и умениями по дисциплине в целом. Домашняя контрольная работа содержит в себе вопросы из четырех разделов: «Правила дорожного движения», «Основы безопасного управления автомобилем», «Безопасность дорожного движения» и «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения».

В результате изучения дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» студент должен

 ЗНАТЬ:

- причины дорожно-транспортных происшествий и способы их предупреждения;

- влияние погодных условий (дождь, туман, гололед и др.) на безопасность движения и способы предупреждения дорожно-транспортных происшествий в этих условиях;

- зависимость дистанций от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

- особенности перевозки людей и грузов;

- влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения;

- основы законодательства в сфере дорожного движения;

- основы организации работы службы безопасности движения на автотранспортных предприятиях;

УМЕТЬ:

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- ориентироваться по сигналам светофоров и регулировщика;

- определять очередность проезда различных транспортных средств;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;

- предвидеть возникновение опасностей при движении транспортных средств;

- организовывать работу водителя с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

Процесс изучения дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3.  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК  8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины ОП.06 «Правила безопасности дорожного движения» направлен на способствование овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1.  Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2.  Осуществлять  технический  контроль  при  хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать  безопасное  ведение  работ   при  техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.06 ПБДД

для  студентов заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Всего

Ауди-торные

занятия

из них:

Самостоя-

тельная

 работа

лекции практи- ческие занятия конт-рольные работы

Установочная сессия

Раздел 1. Правила дорожного движения 134 20 12 6 2 114
Введение. Обзорная лекция по темам 1 – 7. Тема 1. Общие положения. Тема 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств. Тема 3. Движение транспортных средств со специальными сигналами. Тема 4. Обязанности и права пешеходов. Тема 5. Обязанности и права пассажиров. Тема 6. Требования к велосипедистам. Тема 7. Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных. 18 2 2     16
Тема 8. Регулирование дорожного движения            
Обзорная лекция по темам 8.1 – 8.3. Тема 8.1. Дорожные знаки. Тема 8.2. Дорожная разметка. Тема 8.3. Дорожное оборудование 36 2 2     34
Обзорная лекция по темам 8.4 – 8.5. Тема 8.4. Сигналы светофоров. Тема 8.5. Сигналы регулировщика. 8 2 2     6
Обзорная лекция по темам 9 – 15. Тема 9.  Предупреждающие сигналы. Тема 10. Начало движения и изменение его направления. Тема 11. Расположение ТС на проезжей части. Тема 12. Скорость движения. Тема 13. Дистанция, интервал, встречный разъезд. Тема 14. Обгон. Тема 15. Остановка и стоянка. 22 2 2     20
Тема 16. Проезд перекрёстков 12 4 2 2   8
Обзорная лекция по темам 17 – 32. Тема 17.  Преимущества маршрутных ТС. Тема 18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств. Тема 19. Пользование внешними световыми приборами. Тема 20. Движение через ж/д переезды. Тема 21. Перевозка пассажиров. Тема 22. Перевозка груза. Тема 23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов. Тема 24.   Учебная езда. 32 2 2     30

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Всего

Ауди-торные

занятия

из них:

Самостоя-

тельная

 работа

лекции практи- ческие занятия конт-рольные работы
Тема 25. Движение ТС в колоннах. Тема 26. Движение в жилой и пешеходной зоне. Тема 27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей. Тема 28. Движение на крутых спусках и подъемах. Тема 29. Международное движение. Тема 30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения. Тема 31. Техническое состояние ТС и их оборудование. Тема 32. Отдельные вопросы дорожного движения, требующие согласования с Госавтоинспекцией            
Конец установочной сессии   14 12 2    

Зимняя сессия

Практическое занятие по теме 8 «Регулирование дорожного движения» 2 2   2    
Практическое занятие по темам 9 – 32. 2 2 - 2   -
Аудиторная контрольная работа по разделу 1 «ПДД» 2 2 - - 2 -
Экзамен за 3-й семестр            
Конец 3-го семестра 134 20 14 4 2 114
Обзорная лекция по разделу 2 «Основы безопасного управления автомобилем». Тема 33. Техника пользования органами управления автомобиля. Тема 34. Управление автомобилем в ограниченном пространстве. Тема 35. Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах. Тема 36. Управление автомобилем в транспортном потоке. Тема 37. Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Тема 38. Управление автомобилем в особых условиях. Тема 39. Управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Тема 40. Экономичное управление автомобилем. 44 2 2     42
Обзорная лекция по разделу 3 «Безопасность дорожного движения». Тема 41.  Дорожно-транспортные происшествия. Понятие о ДТП, их классификация. Тема 42. Основы психофизиологии труда водителя. Тема 43.  Профессиональная надежность водителя. Тема 44.  Этика водителя. Тема 45. Эксплуатационные свойства автомобиля. Тема 46.  Дорожные условия. Тема 47. Организация работы ведомственной службы безопасности движения. Тема 48. Основы автотранспортного права. 44 2 2     42

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Всего

Ауди-торные

занятия

из них:

Самостоя-

тельная

 работа

лекции практи- ческие занятия конт-рольные работы
Обзорная лекция по разделу 4 «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» Тема 49.  Основы анатомии и физиологии человека. Тема 50. Общие положения. Состав автомобильной аптечки. Тема 51. Состояние, опасное для жизни. Тема 52. Первая помощь при травмах. Тема 53. Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП. Тема 54. Алкоголь, наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя. 26 2 2     24
Конец зимней сессии   12 6 4 2  

Весенняя сессия

Практическое занятие по разделам 2 и 3. 2 2   2    
Практическое занятие по разделу 4. 2 2   2    
Экзамен            
Конец весенней сессии   4   4    
Конец 4-го семестра 118 10 6 4   108
Всего 252 30 20 8 2 222

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Ознакомление с изучаемой дисциплиной.

Конвенция о дорожном движении. Законы и другие нормативные документы, действующие в сфере дорожного движения. Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Литература и информационные источники, необходимые для изучения дисциплины.

Тема 1. Общие положения

Порядок введения ограничений в дорожном движении, соответствие ограничений, инструкций и других нормативных актов требованиям Правил. Требование к лицам, действие или бездействие которых создает опасность, угрожает жизни и здоровью граждан, причиняет материальный ущерб. Значение терминов, содержащихся в Правилах.

Тема 6. Требования к велосипедистам

Возрастной ценз для велосипедистов. Оборудование велосипедов световозвращателями и фонарями (фарами). Движение велосипедов группами. Перевозка грузов на велосипедах. Ограничения и запреты для велосипедистов.

Тема 7. Требования к лицам, управляющим гужевым транспортом, и погонщикам животных

Возрастной ценз. Оборудование гужевых повозок световозвращателями и фонарями. Выезд гужевых повозок на дорогу в местах с ограниченной обзорностью. Перевозка людей гужевым транспортом. Прогон стада по дороге и через железнодорожный переезд. Запреты для лиц, управляющих гужевым транспортом, и погонщиков животных.

Тема 8.1. Дорожные знаки

Значение дорожных знаков в общей системе организации и регулирования дорожного движения. Требования стандартов относительно установки знаков. Преимущество временных дорожных знаков над постоянными и над дорожной разметкой.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак. Назначение и зона действия каждого знака, правила установки в населенных пунктах и вне них. Действия водителей, приближающихся к участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Знаки приоритета. Назначение. Название и место их установки. Особенности значения каждого знака в зависимости от места установки. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак. Название и значение каждого знака. Места установки, зона действия. Исключения для определенных категорий транспортных средств. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков.

Предписывающие знаки. Назначение. Общий признак предписания. Название и значение каждого знака. Места установки, зона действия. Исключения для определенных категорий транспортных средств. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков.

Информационно-указательные знаки. Общие признаки. Назначение. Название, значение, место установки и зона действия каждого знака. Значение цвета, применяемого для фона знака. Действия водителей в соответствии с требованиями знаков, которые вводят определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Общий признак. Назначение. Название и места установки каждого знака.

Таблички к дорожным знакам. Назначение, названия и размещение табличек. Способы применения.

Тема 8.2. Дорожная разметка

Дорожная разметка и ее значение в общей системе организации и регулирования дорожного движения. Классификация дорожной разметки. Преимущество дорожных знаков по отношению к дорожной разметке.

Горизонтальная разметка. Назначение. Места нанесения, цвет, размеры и значение каждой линии разметка. Надписи и другие обозначения на проезжей части дорог.

Преимущество временной дорожной разметки по отношению к постоянной.

Тема 12. Скорость движения

Факторы, влияющие на выбор скорости. Требования к водителям при возникновении препятствия или опасности для движения. Ограничения скорости в населенных пунктах и вне них на обычных дорогах, на автомагистралях и дорогах для автомобилей для различных категорий транспортных средств, а также при буксировке, для водителей со стажем менее двух лет, для грузовых автомобилей, перевозящих людей в кузове.

Тема 14. Обгон

Обязанности водителя перед началом обгона. Действия обгоняемого водителя. Действия водителя обгоняемого тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенного пункта. Особенности обгона на дорогах, имеющих, по крайней мере, две полосы для движения в одном направлении. Места, где обгон запрещен. Опасные последствия несоблюдения правил обгона.

Тема 22. Перевозка груза

Правила размещения и закрепления груза на транспортном средстве. Обязанности водителя при перевозке грузов. Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспорта с грузом и без него с Госавтоинспекцией.

Тема 24. Учебная езда

Возрастной ценз и требования к обучающимся управлению автомобилем и мотоциклом. Начальное обучение управлению транспортом и езда по дорогам. Требования к водителям, обучающим управлению, и к транспортным средствам, используемым для учебной езды. Дороги, на которых учебная езда запрещается.

Тема 44. Этика водителя

Понятие об этике и нравственности. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения, с органами правопорядка, с заказчиками. Этика водителя при дорожно-транспортном происшествии.

Социальная система, определяющая нормы и стандарты поведения человека. Влияние коллектива на поведение его членов. Влияние личностных особенностей водителя на его поведение. Этика водителя при взаимодействиях с окружающей средой.

Тема 46. Дорожные условия

Классификация автомобильных дорог. Основные элементы автомобильных дорог и их характеристика. Характеристика покрытий дорог. Расстояние видимости. Кривые в плане и профиле. Пересечения дорог в одном и на разных уровнях.

Опасные участки автомобильных дорог: сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие, битумные и гравийные покрытия, затяжные спуски и подъемы, подъезды к мостам и железнодорожным переездам и другие. Меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог.

Обустройство дорог. Искусственные сооружения.

Тема 50. Общие положения. Состав автомобильной аптечки.

Дорожно-транспортный травматизм. Принципы организации медицинской помощи пострадавшим. Юридические аспекты в вопросах оказания помощи пострадавшим.

Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств. Оснащение постов Госавтоинспекции, дорожно-санитарных постов.

Критерии оценивания

Выполненное задание оценивается по такой системе:

- верно указанный номер правильного ответа в таблице ответов – 1 балл,

- неверно указанный номер или отсутствие правильного ответа в таблице ответов – 0 баллов,

- правильное и полное объяснение верно указанного номера правильного ответа в таблице, выполненное в правильной логической последовательности, со ссылками на все необходимые пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, с наличием необходимого анализа дорожной обстановки и необходимого вывода – 3 балла,

- правильное, но неполное объяснение к верно указанному номеру правильного ответа в таблице при отсутствии не более 20% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, или отсутствие необходимого анализа дорожной обстановки, или наличие нарушений в логической последовательности пояснения – 2 балла,

- неполное объяснение к верно указанному номеру правильного ответа в таблице при отсутствии от 20% до 50% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, с отсутствием необходимого анализа дорожной обстановки, с наличием нарушений в логической последовательности пояснения, или отсутствие необходимого вывода, или правильное пояснение к неверно указанному номеру правильного ответа в таблице – 1 балл,

- неправильное объяснение, или его отсутствие, или неполное объяснение при отсутствии более 50% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки – 0 баллов.

Оценки за выполнение контрольной работы №1, соответствующие суммам набранных баллов:

Количество набранных балов 0-19 20-26 27-32 33-36
Оценка 2 (неудовл.) 3 (удовл.) 4 (хорошо) 5 (отлично)

 

Для допуска к экзамену студент должен выполнить контрольную работу №1 с оценкой не ниже 3 (удовлетворительно).

 

Пример выполнения контрольной работы №1, соответствующий критерию оценки «5 (отлично)»

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общ. кол-во баллов 36
Билет №  1 2 1 4 1 4 2 4 1 3 Оценка 5 (отл.)

 

1. Дорожный знак 3.23 «Поворот налево запрещен" (раздел 33, группа знаков 3) по своему значению запрещает левый поворот. Дорожный знак 4.1 "Движение прямо" (раздел 33, группа знаков 4) по своему значению разрешает двигаться только прямо и не запрещает поворот направо на прилегающие территории, если он установлен за перекрестком или в начале дороги, следовательно, левый поворот запрещен. Дорожный знак 5.7.1 "Выезд на дорогу с односторонним движением" (раздел 33, группа знаков 5) по своему значению указывает направление движения на пересекаемой дороге, где организованно одностороннее движение, то есть, по всей ширине проезжей части ТС должны двигаться только в одну сторону (в направлении стрелки), следовательно, левый поворот запрещен, так как запрещается двигаться против одностороннего движения. Дорожный знак 5.26 "Место для разворота" (раздел 33, группа знаков 5) по своему значению обозначает место для разворота ТС, при этом поворот налево запрещается. Дорожный знак 4.5 "Движение прямо или налево" (раздел 33, группа знаков 4) по своему значению предписывает двигаться только прямо или налево, следовательно, этот знак разрешает левый поворот.

2. Пункт 10.4 требует перед разворотом занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Однако, в пункте 10.6 указывается, что если транспортные средства из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот или разворот из крайнего положения, то разрешается отступить от требований пункта 10.4, если это не противоречит требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и не создает опасности или препятствий другим участникам движения. Следовательно, на узкой дороге, где габариты ТС не позволят развернуться из крайнего левого положения, можно развернуться с правой обочины, если это не противоречит требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и не создает опасности или препятствий другим участникам движения.

3. Так как на перекрестке отсутствуют светофоры и регулировщик, то, в соответствии с п. 16.1, перекресток считается нерегулируемым. Так как перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, а покрытия дорог - одинаковые, то, в соответствии со значением термина "главная дорога" (пункт 1.10), признаков главной дороги на этом перекрёстке нет, то есть, показан перекресток равнозначных дорог. В соответствии с пунктом 16.12, на перекрестке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортному средству, приближается справа. Нет «помехи» справа у зеленого автомобиля, поэтому он начнет движение через перекресток и проедет первым. После проезда зелёного автомобиля исчезнет «помеха» справа у синего автомобиля, и он проедет перекресток вторым. Желтый автомобиль проедет перекресток последним.

4. Так как на перекрестке регулировщик подает регулирующие сигналы, то, в соответствии с пунктом 16.1, перекрёсток считается регулируемым, и на таком перекрёстке знаки приоритета не действуют. В соответствии с пунктом 8.8.б), сигнал регулировщика "правая рука вытянута вперед" означает, что со стороны груди всем транспортным средствам разрешается движение только направо, с левой стороны нерельсовым ТС разрешается движение в любом направлении, а со стороны спины и с правой стороны движение всем ТС запрещается. Водитель автобуса на такой сигнал регулировщика может двигаться только направо. Если ему нужно двигаться в другом направлении, то он должен остановиться в установленном месте и ожидать другого сигнала регулировщика.

5. Согласно пункту 1.10, термин «Остановка» - это прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований Правил.

6. По рисунку видно, что водитель грузового автомобиля перестроился на крайнюю левую полосу для опережения. В пункте 11.6 указывается, что на дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с максимальной разрешенной массой более 3,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. Следовательно, грузовику с максимальной разрешенной массой 4 т на дороге с тремя полосами в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для опережения или постоянного движения по ней запрещается.

7. На дороге установлен дорожный знак 5.47 «Начало населенного пункта» (раздел 33, группа знаков 5), который информирует о наименовании и начале населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, определяющие порядок движения в населенных пунктах. Согласно пункту 12.6. г), вне населенного пункта на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, мотоциклам, как и другим ТС, не оговоренным в подпунктах а) – в) пункта 12.6, на автомобильных дорогах, не отнесённых к автомагистралям, и не имеющих разделительную полосу, разрешается движение со скоростью не более 90 км / ч.

8. В соответствии с пунктом 15.9. г), остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении, а в соответствии с пунктом 15.9. д), остановка запрещена на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении... Следовательно, водитель красного автомобиля неправильно остановился для высадки (посадки) пассажира, нарушив оба запрета. Водитель синего автомобиля, остановившись не ближе 10 м от пешеходного перехода и края пересекаемой проезжей части, указанные запреты не нарушил. Кроме того, в соответствии с пунктом 15.2, при отсутствии специально отведённых мест и обочины, он остановился у правого края проезжей части, высаживая пассажира на примыкающий к проезжей части тротуар, то не противоречит пункту 5.1. Следовательно, водитель синего автомобиля остановился для высадки (посадки) пассажира правильно.

9. В соответствии с пунктом 31.6. в), запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у которых во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля. При всех других неисправностях, перечисленных в вариантах ответа, может запрещаться эксплуатация ТС: пункт 31.4.3. а) запрещает эксплуатацию ТС, у которых режим работы внешних световых приборов не отвечает требованиям конструкции ТС, а пункт 31.4.5. а) запрещает эксплуатацию ТС, если шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Однако, в соответствии с пунктом 31.5, в случае возникновения в дороге неисправностей из пункта 31.4, водитель обязан принять меры по их устранению, а если это сделать невозможно, – двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности, а также включив аварийную световую сигнализацию, как указанно в пункте 9.9 в), а если ТС не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, то, – установив сзади на ТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Критерии оценивания

Выполнение домашней контрольной работы №2 оценивается недифференцировано, те есть «зачтено» или «незачтено».

Для получения оценки «зачтено» необходимо дать полные и развернуть ответы на все теоретические вопросы, в соответствии с программным материалом. Там, где это требуется, необходимо представить рисунки (схемы) с нужными пояснениями.

После проверки домашней контрольной работы №2 преподавателем составляется рецензия. В случае выставлении за выполнение домашней контрольной работы №2 оценки «не зачтено», контрольная работа вместе с рецензией возвращается студенту для переделки.

 


4.3  Таблица вариантов контрольной работы №2

Номера

Зачётки

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основная литература:

1. Правила дорожного движения Донецкой Народной Республики, утверждённые Постановлением Совета министров от 12.03.2015 г. № 3-12.

2. Фоменко А.Я., Краснопивцев В.М., Игнатов А.М. и др.  Учебник водителя. Подготовка и повышение квалификации управления автомобилем – К.: Ред. журнала “Сигнал”, 1998. – 368 с.: илл.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.122 с.)