Тема 52. Первая помощь при травмах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 52. Первая помощь при травмах.



Внутреннее и внешнее кровотечение. Способы временной остановки кровотечения: наложение давящей повязки, прижатие артерии, максимальное сгибание конечности, наложение жгута. Остановка кровотечения при помощи подручных средств.

Раневая инфекция. Асептика и антисептика.

Ушибы, растяжения и вывихи: признаки, осложнения, первая помощь. Переломы: виды и признаки, осложнения. Оказание первой помощи при переломах конечностей. Иммобилизация кисти, предплечья, плеча, стопы, голени, бедра. Правила наложения шин.

Оказание первой помощи при переломах челюсти, ключицы, ребер, позвоночника, костей таза.

Черепно-мозговая травма: признаки, первая помощь. Особенности транспортировки пострадавшего.

Травма груди и живота: виды, признаки, первая помощь. Особенности транспортировки.

Правила наложения повязок: круговой, крестообразной, спиральной, с перегибами, восьмиобразной, пращевидной, пластырной, косыночной и др. Особенности наложения повязок при проникающих ранениях.

Обморок: признаки, первая помощь.

Ожоги термические и химические. Первая помощь при поражении электрическим током. Первая помощь при обморожении.

Первая помощь при отравлении угарным газом, этилированным бензином, антифризом.

Первая помощь при утоплении.

Тема 53. Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП

Определение и немедленное прекращение действия травмирующего фактора. Извлечение пострадавшего из автомобиля. Оказание первой доврачебной помощи. Правила и средства переноски пострадавших. Правила погрузки и способы транспортировки пострадавших различными видами транспортных средств.

Тема 54. Алкоголь, наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя

Последствия употребления алкоголя и наркотиков: замедление реакции, ослабление внимания, ухудшение зрительного восприятия, сонливость, необратимые изменения в организме. Социальные последствия пьянства и алкоголизма. Работа с водителями по профилактике алкоголизма и наркомании.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 1  ДЛЯ  3-ГО  СЕМЕСТРА

3.1 Общие сведения для выполнения задания

Контрольная работа №1 предназначена для текущего контроля знаний студентов по разделу 1 «Правила дорожного движения».

Контрольная работа №1 выполняется на компьютере во время зимней сессии на занятии в компьютерном классе в течение 2-х учебных часов. Задание на контрольную работу №1 состоит из индивидуального тестового билета на 9 вопросов с предложенными вариантами ответов на каждый вопрос.

Задача студента в контрольной работе заключается не только в том, чтобы выбрать номер верного или наиболее полного ответа из приведенных в вопросах вариантов, а еще и в том, чтобы, используя полученные при изучении дисциплины знания и умения, дать обоснование каждому выбранному ответу, ссылаясь на соответствующие пункты Правил дорожного движения, номера дорожных знаков и линий разметки. Кроме того, в тех вопросах, где это требуется для обоснования ответа, надо провести анализ дорожных условий, дорожной обстановки и действий водителей транспортных средств, показанных на рисунках.

То есть, при выполнении контрольной работы студент должен продемонстрировать не только репродуктивный, но и продуктивный уровень освоения учебного материала, а также умение свободно пользоваться текстом Правил дорожного движения.

 

Критерии оценивания

Выполненное задание оценивается по такой системе:

- верно указанный номер правильного ответа в таблице ответов – 1 балл,

- неверно указанный номер или отсутствие правильного ответа в таблице ответов – 0 баллов,

- правильное и полное объяснение верно указанного номера правильного ответа в таблице, выполненное в правильной логической последовательности, со ссылками на все необходимые пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, с наличием необходимого анализа дорожной обстановки и необходимого вывода – 3 балла,

- правильное, но неполное объяснение к верно указанному номеру правильного ответа в таблице при отсутствии не более 20% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, или отсутствие необходимого анализа дорожной обстановки, или наличие нарушений в логической последовательности пояснения – 2 балла,

- неполное объяснение к верно указанному номеру правильного ответа в таблице при отсутствии от 20% до 50% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки, с отсутствием необходимого анализа дорожной обстановки, с наличием нарушений в логической последовательности пояснения, или отсутствие необходимого вывода, или правильное пояснение к неверно указанному номеру правильного ответа в таблице – 1 балл,

- неправильное объяснение, или его отсутствие, или неполное объяснение при отсутствии более 50% необходимых ссылок на соответствующие пункты Правил, номера дорожных знаков и линий разметки – 0 баллов.

Оценки за выполнение контрольной работы №1, соответствующие суммам набранных баллов:

Количество набранных балов 0-19 20-26 27-32 33-36
Оценка 2 (неудовл.) 3 (удовл.) 4 (хорошо) 5 (отлично)

 

Для допуска к экзамену студент должен выполнить контрольную работу №1 с оценкой не ниже 3 (удовлетворительно).

 

Пример выполнения контрольной работы №1, соответствующий критерию оценки «5 (отлично)»

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общ. кол-во баллов 36
Билет №  1 2 1 4 1 4 2 4 1 3 Оценка 5 (отл.)

 

1. Дорожный знак 3.23 «Поворот налево запрещен" (раздел 33, группа знаков 3) по своему значению запрещает левый поворот. Дорожный знак 4.1 "Движение прямо" (раздел 33, группа знаков 4) по своему значению разрешает двигаться только прямо и не запрещает поворот направо на прилегающие территории, если он установлен за перекрестком или в начале дороги, следовательно, левый поворот запрещен. Дорожный знак 5.7.1 "Выезд на дорогу с односторонним движением" (раздел 33, группа знаков 5) по своему значению указывает направление движения на пересекаемой дороге, где организованно одностороннее движение, то есть, по всей ширине проезжей части ТС должны двигаться только в одну сторону (в направлении стрелки), следовательно, левый поворот запрещен, так как запрещается двигаться против одностороннего движения. Дорожный знак 5.26 "Место для разворота" (раздел 33, группа знаков 5) по своему значению обозначает место для разворота ТС, при этом поворот налево запрещается. Дорожный знак 4.5 "Движение прямо или налево" (раздел 33, группа знаков 4) по своему значению предписывает двигаться только прямо или налево, следовательно, этот знак разрешает левый поворот.

2. Пункт 10.4 требует перед разворотом занять крайнее левое положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Однако, в пункте 10.6 указывается, что если транспортные средства из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот или разворот из крайнего положения, то разрешается отступить от требований пункта 10.4, если это не противоречит требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и не создает опасности или препятствий другим участникам движения. Следовательно, на узкой дороге, где габариты ТС не позволят развернуться из крайнего левого положения, можно развернуться с правой обочины, если это не противоречит требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и не создает опасности или препятствий другим участникам движения.

3. Так как на перекрестке отсутствуют светофоры и регулировщик, то, в соответствии с п. 16.1, перекресток считается нерегулируемым. Так как перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета, а покрытия дорог - одинаковые, то, в соответствии со значением термина "главная дорога" (пункт 1.10), признаков главной дороги на этом перекрёстке нет, то есть, показан перекресток равнозначных дорог. В соответствии с пунктом 16.12, на перекрестке равнозначных дорог водитель должен уступить дорогу транспортному средству, приближается справа. Нет «помехи» справа у зеленого автомобиля, поэтому он начнет движение через перекресток и проедет первым. После проезда зелёного автомобиля исчезнет «помеха» справа у синего автомобиля, и он проедет перекресток вторым. Желтый автомобиль проедет перекресток последним.

4. Так как на перекрестке регулировщик подает регулирующие сигналы, то, в соответствии с пунктом 16.1, перекрёсток считается регулируемым, и на таком перекрёстке знаки приоритета не действуют. В соответствии с пунктом 8.8.б), сигнал регулировщика "правая рука вытянута вперед" означает, что со стороны груди всем транспортным средствам разрешается движение только направо, с левой стороны нерельсовым ТС разрешается движение в любом направлении, а со стороны спины и с правой стороны движение всем ТС запрещается. Водитель автобуса на такой сигнал регулировщика может двигаться только направо. Если ему нужно двигаться в другом направлении, то он должен остановиться в установленном месте и ожидать другого сигнала регулировщика.

5. Согласно пункту 1.10, термин «Остановка» - это прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров либо погрузки (разгрузки) груза, выполнения требований Правил.

6. По рисунку видно, что водитель грузового автомобиля перестроился на крайнюю левую полосу для опережения. В пункте 11.6 указывается, что на дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с максимальной разрешенной массой более 3,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. Следовательно, грузовику с максимальной разрешенной массой 4 т на дороге с тремя полосами в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для опережения или постоянного движения по ней запрещается.

7. На дороге установлен дорожный знак 5.47 «Начало населенного пункта» (раздел 33, группа знаков 5), который информирует о наименовании и начале населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, определяющие порядок движения в населенных пунктах. Согласно пункту 12.6. г), вне населенного пункта на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, мотоциклам, как и другим ТС, не оговоренным в подпунктах а) – в) пункта 12.6, на автомобильных дорогах, не отнесённых к автомагистралям, и не имеющих разделительную полосу, разрешается движение со скоростью не более 90 км / ч.

8. В соответствии с пунктом 15.9. г), остановка запрещена на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении, а в соответствии с пунктом 15.9. д), остановка запрещена на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении... Следовательно, водитель красного автомобиля неправильно остановился для высадки (посадки) пассажира, нарушив оба запрета. Водитель синего автомобиля, остановившись не ближе 10 м от пешеходного перехода и края пересекаемой проезжей части, указанные запреты не нарушил. Кроме того, в соответствии с пунктом 15.2, при отсутствии специально отведённых мест и обочины, он остановился у правого края проезжей части, высаживая пассажира на примыкающий к проезжей части тротуар, то не противоречит пункту 5.1. Следовательно, водитель синего автомобиля остановился для высадки (посадки) пассажира правильно.

9. В соответствии с пунктом 31.6. в), запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у которых во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля. При всех других неисправностях, перечисленных в вариантах ответа, может запрещаться эксплуатация ТС: пункт 31.4.3. а) запрещает эксплуатацию ТС, у которых режим работы внешних световых приборов не отвечает требованиям конструкции ТС, а пункт 31.4.5. а) запрещает эксплуатацию ТС, если шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Однако, в соответствии с пунктом 31.5, в случае возникновения в дороге неисправностей из пункта 31.4, водитель обязан принять меры по их устранению, а если это сделать невозможно, – двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности, а также включив аварийную световую сигнализацию, как указанно в пункте 9.9 в), а если ТС не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, то, – установив сзади на ТС знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.013 с.)