Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к практическим занятиям
Ставрополь, 2018 г.
Содержание Введение ……………………………………………………………….………………….…….. 3
Практические занятия ……………………………………………………………….………….. 5
Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы …………………………….………………. 44 Введение
Курс «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» является дисциплиной по выбору, включена в вариативную часть профессионального цикла по направлению подготовки 40.03.01 «юриспруденция» (квалификация «бакалавр»). Он составлен на основе анализа правоприменительной практики и действующего гражданско-процессуального законодательства, применяемого при разрешении отдельных категорий гражданских дел. Кроме того, дисциплина способствует расширению кругозора, помогает усвоению других предметов как гуманитарного, так и специального циклов, формирует определенные умения и навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной деятельности молодых специалистов. Целью курса «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» является обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием, отвечающей требованиям стандарта. Задачи курса: · сформировать у обучаемых знания в сфере рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, · углубленно изучить и проанализировать проблемные (коллизионные) вопросы рассмотрения отдельных категорий гражданских дел, их особенности; · выявить пробелы и противоречия в гражданском, семейном, трудовом и гражданско-процессуальном законодательстве; · спрогнозировать тенденции развития гражданского процессуального права; выработать у обучаемых компетенции по применению в практической деятельности полученных знаний по гражданскому и гражданскому процессуальному праву. В результате освоения дисциплины «Особенности рассмотрения отдельных категорий гражданских дел» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
Студент также должен:
Практические занятия Практическое занятие № 1. Общая характеристика дел, вытекающих из брачно-семейных отношений Цель занятия: закрепить целостное представление о процессуальных особенностях рассмотрения дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. Организационная форма занятия: проблемный семинар В результате изучения темы студент должен: знать: подведомственность и подсудность дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, особенности возбуждения и подготовки к судебному разбирательству дел данной категории; уметь: использовать основы правовых знаний в сфере семейных правоотношений; правильно толковать и применять нормы, определяющие процессуальное положение субъектов семейных правоотношений, применять материальные и процессуальные нормы при рассмотрении и разрешении дел, вытекающих из брачно-семейных отношений; владеть: навыками составления и оформления процессуальных документов по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений (ПК-1; ПК-3). Актуальность темы: на сегодняшний день существенно увеличилось количество дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, рассматриваемых в судах.
Теоретическая часть Определяя процессуальные особенности дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, нужно иметь ввиду, что данная категория гражданских дел может рассматриваться судами в различных видах гражданского судопроизводства, особом и исковом. Это влияет на определение состава лиц, участвующих в деле, и на предмет доказывания. Исходя из этого, студентам необходимо понимать характер дел, вытекающих из брачно-семейных отношений с целью правильного установления вида гражданского судопроизводства, в котором оно должно рассматриваться. Во время проведения занятий должны ставиться на обсуждение студентов возникающие в теории и практике дискуссионные вопросы по определению особенностей рассмотрения и разрешения гражданских дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. Допускается разбивка студентов на несколько групп по числу проблемных вопросов, вынесенных на обсуждение, с целью дальнейшего проведения полемики.
Вопросы и задания: Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Брачно-семейные отношения: понятие, основания возникновения, особенности. 2. Подведомственность и подсудность дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. 3. Возбуждение дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. 4. Подготовка к судебному разбирательству дел, вытекающих из брачно-семейных отношений.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями: 1.Определите круг нормативных правовых актов, регулирующих отношения по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений.
2.Изучить обзор судебной практики по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений. 3.Назовите лиц, участвующих в делах, вытекающих из брачно-семейных отношений.
Повышенный уровень
1. Составьте проект искового заявления о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества.
Рекомендуемая литература
Основная литература: 1.Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ю.А. Свирин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 469 c. — 978-5-4487-0046-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66860.html 2.Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко [и др.]. — 10-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2017. — 704 c. — 978-5-8354-1383- — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72387.html Дополнительная литература: 1. Клеймёнова М.О. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел в гражданском процессе [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.О. Клеймёнова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 448 c. — 978-5-4257-0087-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17036.htm 2. Невоструев А.Г. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения жилищных дел [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Г. Невоструев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2015. — 174 c. — 978-5-8354-1158-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49103.html 3. Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Аргунов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2014. — 960 c. — 978-5-8354-0950-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29151.html Интернет-ресурсы: 1. eLIBRARY.RU»: [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru 2. «IPRbooks»: [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/ 3.«Университетская библиотека ONLINE»: [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru 4. http://www.vsrf.ru/ – официальный сайт Верховного Суда РФ 5.http://kraevoy.stv.sudrf.ru – ГАС РФ «Правосудие» 6.http://law.edu.ru/ (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал). 7. http://www.consultant.ru/ - Правовой сайт "Консультант Плюс" 8. http://www.pravo.ru/ (Справочно-правовая система Российское законодательство и судебная практика в свободном доступе). Практическое занятие № 2. Общая характеристика дел, вытекающих из брачно-семейных отношений Цель занятия: закрепить целостное представление о процессуальных особенностях рассмотрения дел, вытекающих из брачно-семейных отношений.
Организационная форма занятия: проблемный семинар В результате изучения темы студент должен: знать: субъектный состав; особенности доказывания и доказательств, судебного разбирательства и судебного решения по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений; уметь: использовать основы правовых знаний в сфере семейных правоотношений; правильно толковать и применять нормы, определяющие процессуальное положение субъектов семейных правоотношений, применять материальные и процессуальные нормы при рассмотрении и разрешении дел, вытекающих из брачно-семейных отношений; владеть: навыками составления и оформления процессуальных документов по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений (ПК-1; ПК-3). Актуальность темы: на сегодняшний день существенно увеличилось количество дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, рассматриваемых в судах.
Теоретическая часть Определяя процессуальные особенности дел, вытекающих из брачно-семейных отношений, нужно иметь ввиду, что данная категория гражданских дел может рассматриваться судами в различных видах гражданского судопроизводства, особом и исковом. Это влияет на определение состава лиц, участвующих в деле, и на предмет доказывания. Исходя из этого, студентам необходимо понимать характер дел, вытекающих из брачно-семейных отношений с целью правильного установления вида гражданского судопроизводства, в котором оно должно рассматриваться. Во время проведения занятий должны ставиться на обсуждение студентов возникающие в теории и практике дискуссионные вопросы по определению особенностей рассмотрения и разрешения гражданских дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. Допускается разбивка студентов на несколько групп по числу проблемных вопросов, вынесенных на обсуждение, с целью дальнейшего проведения полемики.
Вопросы и задания: Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Субъекты дел, вытекающих из брачно-семейных отношений. 2. Особенности доказывания и доказательств в делах, вытекающих из брачно-семейных отношений 3. Судебное разбирательство по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений. 4. Судебное решение по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений.
Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями: 1.Подготовить ответы на предложенные ниже задачи. Задача 1. Куприна получала алименты на свое содержание от бывшего мужа в твердой денежной сумме. Заболев, Куприн предъявил иск к бывшей жене о снижении размера алиментов, так как его материальное положение изменилось, и он не в силах больше оказывать ей материальную помощь в прежнем объеме. Во время подготовки дела к судебному разбирательству Куприн умер. Суд привлек в качестве правопреемника совершеннолетнюю дочь Куприна и продолжил рассмотрение дела. Правильно ли поступил суд?
Задача 2. Семенова узнала о том, что месяц назад судом был удовлетворен иск к ее бывшему мужу о взыскании алиментов на ребенка от второго брака. Суд не привлекал ее к участию в деле, хотя решение влечет для нее отрицательные последствия в виде уменьшения размера алиментов, взыскиваемых с Семенова на ее детей.
Как может Семенова защитить свои права? В качестве кого суду следовало привлечь к участию в деле Семенову? Какие права и обязанности будет иметь Семенова в случае привлечения ее к участию в деле?
Задача 3. Прокурор в интересах несовершеннолетнего Евдокимова О. обратился в суд с иском к его отцу, Евдокимову Н. о выселении из квартиры за невозможностью совместного проживания. В заявлении прокурор указал, что Евдокимов Н. лишен родительских прав в отношении сына, но продолжает проживать в квартире с женой и сыном, при этом бьет ребенка, аморально ведет себя, злоупотребляет спиртными напитками. Суд привлек в качестве истца мать Евдокимова О., мотивируя тем, что несовершеннолетний не может самостоятельно выступать в суде. Мать несовершеннолетнего от иска отказалась. Прокурор полагал необходимым продолжить разбирательство дела в интересах ребенка. Суд принял отказ истца от иска и прекратил производство по делу. Правильно ли поступил суд?
Задача 4. По делу об установлении отцовства Эвхатова в отношении несовершеннолетнего Дениса, 2011 года рождения, матерью ребенка, Жиховой, было представлено заключение геномной экспертизы, проведенной независимым экспертным центром «ГЕН», согласно которому вероятность отцовства Эвхатова в отношении Дениса составляет 89,1%. Жихова также сослалась на то, что они с ответчиком с 2008 года проживали совместно, вместе ездили на отдых, вели общее хозяйство. До рождения сына Эвхатов посещал Жихову в роддоме, однако после того, как родился Денис, ответчик выехал из совместно занимаемой с Жиховой квартиры, сменил номер мобильного телефона и отказывается признавать Дениса своим сыном. В судебном заседании Эвхатов не отрицал факты совместного проживания и ведения общего хозяйства с Жиховой, однако не признавал себя отцом Дениса. Вызванный судом для получения консультации специалист–генетик подтвердил, что оснований сомневаться в правильности экспертного заключения по вопросу отцовства Эвхатова у него нет оснований. Экспертом были применены современные методики, проведены все необходимые исследования. Вероятность отцовства, оцененная в 89,1%, свидетельствует о том, что, скорее всего, именно Эвхатов отец Дениса. Судья вынес решение об удовлетворении иска, сославшись в мотивировочной части на заключение эксперта и консультацию специалиста. 1. Оцените правильность действий и выводов судьи. 2. Имеют ли значение для дела те факты, на которые ссылалась Жихова?
Повышенный уровень
1. Составьте проект искового заявления о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка. 2. Составьте проект решения суда по делу о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества.
Рекомендуемая литература
Основная литература: 1.Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Ю.А. Свирин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 469 c. — 978-5-4487-0046-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66860.html 2.Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших юридических учебных заведений / Д.Б. Абушенко [и др.]. — 10-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2017. — 704 c. — 978-5-8354-1383- — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72387.html Дополнительная литература: 1. Клеймёнова М.О. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел в гражданском процессе [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.О. Клеймёнова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 448 c. — 978-5-4257-0087-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17036.htm 2. Невоструев А.Г. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения жилищных дел [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Г. Невоструев. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2015. — 174 c. — 978-5-8354-1158-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49103.html 3. Гражданский процесс [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Аргунов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Статут, 2014. — 960 c. — 978-5-8354-0950-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29151.html Интернет-ресурсы: 1. eLIBRARY.RU»: [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru 2. «IPRbooks»: [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/ 3.«Университетская библиотека ONLINE»: [Электронная библиотечная система]. - URL: http://www.biblioclub/ru 4. http://www.vsrf.ru/ – официальный сайт Верховного Суда РФ 5.http://kraevoy.stv.sudrf.ru – ГАС РФ «Правосудие» 6.http://law.edu.ru/ (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал). 7. http://www.consultant.ru/ - Правовой сайт "Консультант Плюс" 8. http://www.pravo.ru/ (Справочно-правовая система Российское законодательство и судебная практика в свободном доступе). Практическое занятие № 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.065 с.) |