Приложения транспортных моделей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложения транспортных моделей



Алгоритм и методы решения транспортных задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов Cij   имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся следующие:

 - оптимальное закрепление за станками операций по обработке деталей. В них Cij является таким экономическим показателем, как производительность. Задача позволяет определить, сколько времени и на какой операции нужно использовать каждый из станков, чтобы обработать максимальное количество деталей. Так как транспортная задача требует нахождения минимума, то значения Сij берутся с отрицательным знаком;

- оптимальные назначения или проблема выбора. Имеется m механизмов, которые могут выполнять m различных работ с производительностью Сij. Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности;

- задача о сокращении производства с учетом суммарных расходов на изготовление и транспортировку продукции;

- решение задач с помощьюметода запрещения перевозок. Используется в том случае, если груз от некоторого поставщика по каким – то причинам не может быть направлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости, тем самым в  эту клетку не будут производиться перевозки.

Выбор оптимального варианта использования
производственного оборудования

На предприятии имеются три группы станков, каждая из которых может выполнять пять операций по обработке дета­лей (операции могут выполняться в любом порядке). Макси­мальное время работы каждой группы станков соответственно равно 100, 250, 180 ч. Каждая операция должна выполняться соответственно 100, 120, 70, 130 ч.

Определить, сколько времени и на какую операцию нужно использовать каждую группу станков, чтобы обработать мак­симальное количество деталей.

Производительность каждой группы станков на каждую операцию задана матрицей

Решение. Воспользуемся алгоритмом решения закрытой транспортной задачи.

Так как в задаче требуется найти максимум, а согласно алгоритму транспортной задачи находится минимум, тарифы умножим на (—1).

 

1 2 3 4 5   ui
1 -3 40 -5 -11 -10 -5 60   100     0
2 -5 60 -10 120 -15 70 -3 -2 250 -2  
3 -4   -8 -6 -12 110 -10 70 180 -5
  100 120 70 110 130    
VJ -3 -8 -13 -7 -5    

Находим потенциалы свободных клеток:

.

Так как , перераспределим грузы, получим

      60 60      
  +          
  +          
110     70 50     130

Полученное перераспределение грузов занесем в таблицу.

1 2 3 4 5   ui
1 -3 40 -5 -11 -10 60 -5     100     0
2 -5 60 -10 120 -15 70 -3 -2 250 -2  
3 -4   -8 -6 -12 50 -10 130 180 -2
  100 120 70 110 130    
VJ -3 -8 -13 -10 -8    

Оценки свободных клеток составляют:

Найденное решение является оптимальным, так как все оценки свободных клеток отрицательные.

.

Таким образом, на первой группе станков целесообразно выполнять операции 1 и 4 продолжительностью 40 и 60 часов соответственно, на второй группе – операции 1,2 и 3 продолжительностью 60,120 и 70 часов соответственно. При этом максимальное количество обработанных деталей составит 5170 штук.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.006 с.)