Формирование команды проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование команды проекта



 

В этом подразделе следует сформировать состав проектной команды и сформулировать основные функции каждого члена команды. Типовой состав команды проекта помимо его руководителя включает:

- инженер проекта –контролирует и координирует процессыпроектирования, техническую целостность проекта, соответствие ресурсов и времени на всех стадиях проекта запланированным показателям;

- администратор проекта –осуществляет общее руководствокомандой проекта, организует и контролирует работу офиса проекта, обеспечивает команду проекта необходимой оргтехникой, материалами, оборудованием;

- финансовый менеджер –осуществляет контроль за организациейфинансирования проекта, движением денежных потоков, организацией бюджетирования и бухгалтерского учета;

- менеджер по персоналу – отвечает за привлечение необходимых дляреализации проекта человеческих ресурсов, обучение и повышение квалификации персонала;

- менеджер по качеству –несет ответственность за качество всехработ по проекту, включая его конечные результаты;

- менеджер по закупкам –отвечает за выбор поставщиков, организацию закупок и поставку ресурсов;

- администратор контрактов –контролирует заключение,выполнение и завершение контрактов с участниками проекта, в том числе проектировщиками, поставщиками ресурсов и услуг;

- ИТ-менеджер –организует эффективные коммуникации междучленами команды проекта, отвечает за информационные системы, компьютерное и телекоммуникационное оборудование.

В каждом конкретном проекте, состав команды проекта должен быть уточнен, а функции членов команды конкретизированы. Некоторые из должностей типового состава могут оказаться избыточными, с другой стороны, может появиться объективная потребность введения дополнительных членов команды с соответствующими функциями.

Управление коммуникациями

Наиболее распространенными формами проектных коммуникаций являются:

- письменная (отчеты, письма, факсы);

- устная (переговоры, совещания, конференции);

- интернет-технологии (видеоконференции, корпоративные сайты, системы хранения данных).

Управление коммуникациями включает в себя следующие процессы:

- планирование системы коммуникаций;

- сбор и распределение информации;

- отчетность о ходе выполнения работ;

- документирование хода работ.

 

Конечным документом процесса формирования коммуникаций является план управления коммуникациями, пример которого приведен в табл. 3.3.1.

26


Таблица 3.3.1 – План управления коммуникациями (пример)

 

Информация Цель Отправитель Получатель Частота Метод или
и документы коммуникации       технология
Регулярные Контроль Руководитель Заказчик В течение 2-х e-mail
отчеты о выполнения проекта Инвестор дней с  
состоянии проекта     момента  
проекта       создания  
        документа  
Сводный отчет Контроль Руководитель Заказчик В течение 2 e-mail
о ходе проекта выполнения проекта Инвестор дней с  
  проекта     момента  
        создания  
        документа  
        ежемесячно  
Табели Контроль хода Исполнители Руководитель еженедельно ИСУП
трудозатрат работ   проекта    
членов          
команды          
Протоколы Фиксация и Руководитель Участники В течение 2 e-mail
совещаний согласование проекта совещаний дней с  
  результатов     момента  
  встреч     готовности  
        протокола  
Запросы на Решение Все члены Руководитель По e-mail
изменения вопросов и команды проекта потребности  
  проблем проекта      
Письма Решение Все члены Все члены По e-mail
  текущих команды команды потребности  
  вопросов проекта проекта    
Отчеты по Анализ и Руководитель Заказчик, По e-mail
результатам приемка проекта другие достижении  
работы результатов   участники результатов  
  работы   проекта    
Опросный Анализ реакции Руководитель Участники После e-mail
лист заказчика проекта проекта анализа  
        результатов  

 

Управление качеством

Управление качеством в проекте включает ряд типовых процессов: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества. В курсовой работе необходимо дать описание каждого из перечисленных процессов для конкретного проекта, т.е. пояснить, как будут реализовываться эти процессы в проекте.

Кроме того, следует разработать карту качества проекта, которая является упрощенным вариантом плана управления качеством. В карте перечисляются основные ожидаемые результаты проекта и устанавливаются критерии, по которым можно судить о достижении запланированного результата. В качестве примера приведена карта качества проекта «Создание школы развития для дошкольников в микрорайоне «Запад» (табл.3.3.2).

 

Таблица 3.3.2 – Карта качества проекта

 

Ожидаемые результаты

  Критерии достижения
       
Земельный участок   расположение в микрорайоне «Запад»;
   

 расположение в экологически чистой зоне;

    наличие разрешительной документации;
    наличие договора купли-продажи.
Здание   соответствие проекту строительства;
    соответствие требованиям электро- и пожарной
      безопасности;
    выполнение требований СНИП.
Оснащение   соответствие учебных аудиторий санитарно-
      эпидемиологическим требованиям;
   

 соответствие закупленного оборудования проектной

      спецификации.

Кадровое обеспечение

соответствие персонала требованиям по уровню
      профессионального образования;
   

 наличие опыта работы с детьми.

 

   

Методическое обеспечение

соответствие требованиям Закона об образовании и
      ФГОС;
    полнота и комплексность.
Выполнение плановых выполнение календарного плана проекта;
показателей   соблюдение утвержденной сметы.

 


 

Контроль проекта

Объектами контроля (то, что необходимо контролировать) в общем случае могут быть:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.008 с.)