Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению курсового проектаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление проектами»
Структура курсового проекта Объем курсового проекта зависит от типа и масштаба проекта, но в любом случае должен составлять 20 – 45 страниц машинописного текста. Курсовой проект должна иметь следующую структуру: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения (при необходимости). Основная часть должна включать три раздела: 1. разработка концепции проекта; 2. планирование проекта; 3. управление проектом. Наличие всех трех перечисленных разделов в курсовом проекте обязательно независимо от предметной области проекта. Ниже приводится примерный план курсового проекта: Введение Разработка концепции проекта 1.1.Содержание проектной идеи 1.2.Цели проекта 1.3.Окружение проекта 1.4.Участники проекта Планирование проекта 2.1.Структура разбиения работ 2.2.Календарное планирование 2.3.Планирование ресурсов 2.4.Оценка стоимости проекта 2.5.Оценка эффективности проекта 2.6.Анализ рисков Управление проектом 3.1.Формирование команды проекта 3.2.Управление коммуникациями 3.3.Управление качеством 3.4 Контроль проекта Заключение Список использованных источников Приложения
3. Методические рекомендации по выполнению курсового Проекта В данном разделе даются рекомендации по разработке всех обязательных разделов курсовой работы. Во введении следует обосновать актуальность применения инструментария проектного менеджмента к данной предметной области. Обращаем внимание, что здесь речь идет не об актуальности данного проекта для организации, а именно о целесообразности использования проектных технологий. Далее во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, дается очень краткая характеристика ее основных разделов. Цель должна носить практический характер и должна быть связана с выбранной и сформулированной темой. Например: «Целью курсовой работы является разработка проекта по организации рекламной кампании коммерческой фирмы». Далее формулируется перечень задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, например:
- сформулировать концепцию проекта; -сформировать план реализации проекта; -разработать механизм управления проектом. Затем кратко (буквально одним абзацем) излагается содержание каждого раздела курсовой работы. Разработка концепции проекта» Содержание проектной идеи В этом подразделе должна быть сформулирована генеральная цель проекта и изложено его содержание. Необходимо обосновать важность и нужность данного проекта для заказчика. Если, например, проект предполагает производство какого-то вида продукции (услуг), то должно быть представлено описание этого продукта (назначение, характеристики, отличия его от существующих аналогов), обоснована необходимость выпуска этого продукта и его конкурентоспособность. Целесообразно указать временные рамки проекта, социальный эффект проекта (новые рабочие места, улучшение условий труда, повышение качества жизни населения и др.). Цели проекта Генеральной целью проекта можно считать ожидаемый результат проекта, на который рассчитывает его заказчик. Правильно сформулированная цель проекта должна удовлетворять так называемым критериям SMART, т.е. должна быть конкретной (понятной), измеримой (т.е. предполагает наличие количественных показателей), достижимой, реальной, ограниченной во времени. Для обеспечения этих критериев рекомендуется излагать генеральную цель в виде составляющих ее подцелей, представляющих цели более низкого уровня. Эта иерархия формулируется в следующем виде: - генеральная цель проекта; - подцели первого уровня (промежуточные цели, совокупность которых объясняет генеральную цель); - подцели второго уровня (небольшие цели, объясняющие подцели первого уровня). Например, для проекта «Организация коммерческого производства меда и побочных продуктов в фермерском хозяйстве «Лесное» система целей может быть сформулирована следующим образом: Генеральная цель: создание к 2018 году предприятия по производству и реализации меда и побочных продуктов с объемом реализации 10 млн. рублей в год. Первый и второй уровни дерева целей: Производственные цели
1.1.Приобретение оборудования 1.2.Приобретение технологий 1.3.Набор и обучение персонала 1.4………. Маркетинговые цели 2.1.Изучение спроса населения 2.2.Формирование номенклатуры выпускаемых продуктов 2.3.Разработка ценовой политики 2.4………… Цели по продажам 3.1.Отрытие 5 торговых точек 3.2.Заключение договоров с 3 торговыми сетями 3.3.Набор и обучение 20 распространителей продукции 3.4……………… Окружение проекта Во внешней среде принято выделять ближнее и дальнее окружение проекта. Ближнее окружение формируется организацией, на базе которой реализуется проект. Эту организацию часто называют материнской компанией. Дальнее окружение формируется внешними факторами, которые оказывают влияние на проект непосредственно либо через материнскую компанию. Если проект не связан с какой-либо организацией (например, создание предпринимателем нового предприятия), то необходимо рассматривать только дальнее окружение проекта. В этом случае необходимо проанализировать комплекс внешних факторов, влияющих на проект: - экономические факторы (валютные курсы, темпы инфляции, ставки по кредитам, тарифы и налоги и др.); - политические факторы (поддержка проекта региональными властями, политические риски и др.); - социально-демографические факторы (демографическая ситуация в регионе, ожидаемое отношение населения территории к проекту, социокультурные характеристики населения и др.); - правовые факторы (нормативно-правовое обеспечение предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимость лицензирования деятельности и др.); - научно-технологические факторы (состояние научной и (или) производственной инфраструктуры региона, логистика, уровень развития технологий). Если же разрабатывается проект, ориентированный на какое-то конкретное предприятие (например, техническое переоснащение предприятия или повышение мотивации персонала предприятия), то кроме факторов дальнего окружения необходимо рассмотреть и ближнее окружение проекта, в частности, организационную структуру предприятия, его корпоративную культуру, особенности взаимодействия материнской компании с руководителем и командой проекта. Участники проекта Участники проекта – это физические и юридические лица, чьи интересы связаны с реализацией проекта. В общем случае основными внешними участниками проекта являются инициатор проекта, инвестор, заказчик, консультант, проектировщик, генеральный подрядчик и субподрядчики, поставщики, органы власти. Для конкретного проекта нужно перечислить основных участников и их функции. Если для проекта представляется возможным указать конкретную организацию-участника, то целесообразно дать характеристику этой организации. Например: «Инвестором проекта является банк «Венец»; банк был создан в 1990 году на базе Операционного управления Промстройбанка и входит в число крупнейших региональных банков Ульяновской области. Банку присвоен кредитный рейтинг В++ (рейтинговое агентство AK&M). Уставный капитал - 88 000 000,00 руб., величина уставного капитала изменена 12 ноября 2009 года. Юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Марата, 19». Еще один пример: «Генеральным подрядчиком строительства спортивного комплекса выступит АО «Трест - 3» (Ульяновск). «Трест-3» создан в 1988 году. В настоящее время ОАО «Трест-3» представляет собой сбалансированную структуру, работающую «под ключ» и готовую к выполнению функций инвестора, заказчика, генподрядчика, а так же осуществляющую полный комплекс субподрядных работ. В состав организации входят: два строительных управления, специализированные управления по выполнению отделочных, электромонтажных и сантехнических работ, управление механизации и цех металлоконструкций, мобильный завод по выпуску товарного бетона. Юридический адрес: Ульяновск, Инженерный 9-й проезд, 4».
Планирование проекта» Структура разбиения работ Структура разбиения работ (СРР) – обязательный инструмент разработки плана проекта. Построение СРР – это разбиение (декомпозиция) проекта на отдельные элементы (фазы, пакеты работ, отдельные работы) и построение иерархической структурной модели. Количество уровней декомпозиции зависит от особенностей проекта, его сложности, продолжительности и других факторов. СРР представляет собой, по сути, перечень задач проекта. Она может быть представлена в графическом виде либо в виде описания. Декомпозиция может проводиться: - по компонентам товара, получаемого в результате реализации проекта; - по процессным или функциональным элементам деятельности материнской компании; - по категориям работ; - по отдельным объектным составляющим. В качестве примера рассмотрим СРР для проекта «Ремонт учебного корпуса университета». Проект "Ремонт учебного корпуса университета" Первый уровень работ: 1.ремонт аудиторий и лабораторий 2.ремонт холлов 3.ремонт подсобных помещений (гардероб, туалеты, буфет) Второй уровень работ: Ремонт холлов 2.1.замена светильников 2.2.отделочные работы 2.3.замена стендов Ремонт подсобных помещений 3.1.демонтаж сантехнического оборудования 3.2.демонтаж торгового оборудования в буфете 3.3.выполнение электромонтажных работ 3.4.установка сантехнического оборудования 3.5.отделочные работы Календарное планирование Целью календарного планирования является определение плановых (расчетных) сроков выполнения работ проекта и проекта в целом. Существует два наиболее распространенных графических метода для составления календарного плана (расписания) проекта: диаграммы Гантта и сетевые графики, причем последние могут строиться либо в виде стрелочных диаграмм, либо диаграмм предшествования.
В курсовом проекте может быть применен любой из перечисленных графических инструментов, причем диаграмма Гантта может быть построена с использованием компьютерных программ Microsoft Project, Excel и др. В качестве примера построим сетевой график для инновационного проекта «Внедрение в производство нового конструкционного материала». Основные работы по проекту приведены в табл.3.2.1. Необходимо отметить, что содержание работ, показанное в третьем столбце таблицы 3.2.1, является структурной декомпозицией работ по организации выполнения инновационного проекта. На основе перечня работ, сроков их исполнения и последовательности, указанных в табл. 3.2.1, построен сетевой график (рис.3.2.1).
Табл.3.2.1 – Перечень и характеристика основных работ по проекту
Рис.3.2.1 – Сетевой график инновационного проекта Из сетевого графика можно определить, что общее время выполнения проекта составляет 13 недель. Планирование ресурсов В курсовом проекте при планировании ресурсов следует в общем случае выделять три вида ресурсов: материальные (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо); технологические (машины, механизмы, оборудование); трудовые (например, водители, строители, программисты, монтажники оборудования и др.). После формирования СРР для каждой работы проекта следует определить необходимые ресурсы. В результате должна быть сформирована таблица потребления ресурсов (табл.3.2.2).
Таблица 3.2.2 – Потребность проекта в ресурсах (фрагмент)
Оценка стоимости проекта Для оценки стоимости проекта в курсовой работе необходимо сформировать смету – документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта. Все необходимые статьи затрат по проекту следует свести в таблицу. Каждая статья затрат должна быть обоснована или расчетами, или ссылками на какой-либо достоверный источник информации (нормативный документ, прейскурант, статью в научном журнале, интернет-ресурс и др.).
В качестве примера приведем смету затрат по проекту «Создание ресторана» (табл.3.2.3).
Таблица 3.2.3 – Смета затрат на реализацию проекта «Создание Ресторана»
Таблица 3.2.4 – Денежные потоки проекта (тыс. руб.) Показатели |
Годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Объем реализации | 10 200 | 11 100 | 12 300 | 12 000 | 9 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Текущие расходы | -5100 | -5304 | -5516,2 | -5736,8 | -5966,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Амортизация (износ) | -3 000 | -3 000 | -3 000 | -3 000 | -3 000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Налогооблагаемая (валовая) прибыль | 2 100 | 2796 | 3783,8 | 3263,2 | 33,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Налог на прибыль | -420 | -559,2 | -756,8 | -652,6 | -6,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Чистая прибыль | 1680 | 2236,8 | 3027 | 2610,6 | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Чистые денежные поступления(строка3+ строка 6) | 4680 | 5236,8 | 6027 | 5610,6 | 3027 |
Чистая приведенная стоимость находится следующим образом: W=4680×1,15-1 +5236,8×1,15-2 +6027×1,15-3 +5610×1,15-4 +3027×1,15-5 -15000= = 1704,9 тыс.руб.
Для определения срока окупаемости проекта с учетом фактора времени запишем дисконтированные значения чистых денежных поступлений по годам:
1-й год: 4680/1,151 = 4069,5 тыс. руб.;
2-й год: 5236,8/1,152 = 3959,5 тыс. руб.;
3-й год: 6027/1,153 = 3968,8 тыс. руб.
4-й год: 5610,6/1,154 = 3208,1 тыс. руб.;
5-й год: 3027/1,155 = 1505 тыс. руб.
Сумма дисконтированных доходов за первые 3 года составит:
4069,5 + 3959,5 + 3968,5 = 11997,5 тыс. руб.
Недостающая сумма средств для покрытия инвестиций:
15000 – 11997,5 = 3002,5 тыс.руб.
Срок окупаемости недостающей суммы составит:
3002,5 / 3208,1 = 0,94 года.
Тогда срок окупаемости составит 3 + 0,94 = 3,94 года.
Анализ рисков
В данном подразделе необходимо провести качественный анализ рисков, который предполагает выявление причин или источников возникновения рисков и описание характера воздействия рисков на проект. В общем случае нужно проанализировать следующие виды риска: рыночный, операционный, финансовый, правовой, кадровый, материально-технический. В качестве примера в табл.3.2.5 приведены результаты качественного анализа проекта «Организация производства и сбыта макаронных изделий»
Таблица 3.2.5 – Перечень рисков проекта
Вид риска | Причина риска | Влияние риска |
Рыночный | 1. Снижение платежеспособности населения. 2. Снижение цен конкурентами. 3. Появление дополнительного альтернативного предложения. | Падение спроса на макаронную продукцию и объемов продаж и чистой прибыли. |
Операционный | 1. Недостатки проектных работ 2. Недобросовестность подрядчика 3. Сбои в поставке материалов, оборудования, сырья 4. Низкий уровень организации работ по проекту | Невыполнение календарного плана работ по проекту, снижение качества работ |
Финансовый | 1.Увеличение сметной стоимости работ по проекту 2. Несвоевременное финансирование проектных работ 3. Недостаток оборотных средств | Невыполнение календарного плана работ по проекту, потребность в дополнительном кредитовании, снижение коммерческой эффективности проекта |
Правовой | 1. Изменение федерального или регионального законодательства 2. Нарушение договорных условий поставщиками и подрядчиками | Влияние на финансовые результаты проекта, нарушение сроков реализации проекта, расторжение договоров с поставщиками и подрядчиками |
Кадровый | 1. Трудности с подбором квалифицированных кадров 2. Текучесть кадров 3. Несоблюдение трудовой дисциплины | Увеличение затрат на подбор и подготовку кадров, дополнительные финансовые потери от нарушений трудовой дисциплины |
Материально-технический | 1. Нестабильное качество сырья 2. Отсутствие передовой технологии производства макаронных изделий 3. Рост цен на современное оборудование 4. Отсутствие резервных мощностей на случай отказа оборудования | Снижение качества выпускаемой продукции и потеря рынков сбыта, снижение объемов продаж, невыполнение договорных обязательств |
Управление коммуникациями
Наиболее распространенными формами проектных коммуникаций являются:
- письменная (отчеты, письма, факсы);
- устная (переговоры, совещания, конференции);
- интернет-технологии (видеоконференции, корпоративные сайты, системы хранения данных).
Управление качеством
Управление качеством в проекте включает ряд типовых процессов: планирование качества, обеспечение качества и контроль качества. В курсовой работе необходимо дать описание каждого из перечисленных процессов для конкретного проекта, т.е. пояснить, как будут реализовываться эти процессы в проекте.
Кроме того, следует разработать карту качества проекта, которая является упрощенным вариантом плана управления качеством. В карте перечисляются основные ожидаемые результаты проекта и устанавливаются критерии, по которым можно судить о достижении запланированного результата. В качестве примера приведена карта качества проекта «Создание школы развития для дошкольников в микрорайоне «Запад» (табл.3.3.2).
Таблица 3.3.2 – Карта качества проекта
Ожидаемые результаты
расположение в экологически чистой зоне;
соответствие закупленного оборудования проектной
Кадровое обеспечение
наличие опыта работы с детьми.
Методическое обеспечение
Контроль проекта
Объектами контроля (то, что необходимо контролировать) в общем случае могут быть:
Методические указания по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Управление проектами»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.066 с.)