Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка концепции проекта

Поиск

1.1.Содержание проектной идеи

1.2.Цели проекта

1.3.Окружение проекта

1.4.Участники проекта

Планирование проекта

2.1.Структура разбиения работ

2.2.Календарное планирование

2.3.Планирование ресурсов

2.4.Оценка стоимости проекта

2.5.Оценка эффективности проекта

2.6.Анализ рисков

Управление проектом

3.1.Формирование команды проекта

3.2.Управление коммуникациями

3.3.Управление качеством

3.4 Контроль проекта

Заключение

   Список использованных источников

Приложения

 

3. Методические рекомендации по выполнению курсового

Проекта

В данном разделе даются рекомендации по разработке всех обязательных разделов курсовой работы.

Во введении следует обосновать актуальность применения инструментария проектного менеджмента к данной предметной области. Обращаем внимание, что здесь речь идет не об актуальности данного проекта для организации, а именно о целесообразности использования проектных технологий.

Далее во введении формулируются цель и задачи курсового проекта, дается очень краткая характеристика ее основных разделов. Цель должна носить практический характер и должна быть связана с выбранной и сформулированной темой. Например: «Целью курсовой работы является разработка проекта по организации рекламной кампании коммерческой фирмы».

Далее формулируется перечень задач, которые необходимо решить для

достижения поставленной цели, например:

- сформулировать концепцию проекта;

-сформировать план реализации проекта;

-разработать механизм управления проектом.

Затем кратко (буквально одним абзацем) излагается содержание каждого раздела курсовой работы.

Разработка концепции проекта»

Содержание проектной идеи

В этом подразделе должна быть сформулирована генеральная цель проекта и изложено его содержание. Необходимо обосновать важность и нужность данного проекта для заказчика. Если, например, проект предполагает производство какого-то вида продукции (услуг), то должно быть представлено описание этого продукта (назначение, характеристики, отличия его от существующих аналогов), обоснована необходимость выпуска этого продукта и его конкурентоспособность. Целесообразно указать временные рамки проекта, социальный эффект проекта (новые рабочие места, улучшение условий труда, повышение качества жизни населения и др.).

Цели проекта

Генеральной целью проекта можно считать ожидаемый результат проекта, на который рассчитывает его заказчик. Правильно сформулированная цель проекта должна удовлетворять так называемым критериям SMART, т.е. должна быть конкретной (понятной), измеримой (т.е. предполагает наличие количественных показателей), достижимой, реальной, ограниченной во времени.

Для обеспечения этих критериев рекомендуется излагать генеральную цель в виде составляющих ее подцелей, представляющих цели более низкого

уровня. Эта иерархия формулируется в следующем виде:

-  генеральная цель проекта;

-  подцели первого уровня (промежуточные цели, совокупность которых  объясняет генеральную цель);

- подцели второго уровня (небольшие цели, объясняющие подцели первого уровня).

Например, для проекта «Организация коммерческого производства меда и побочных продуктов в фермерском хозяйстве «Лесное» система целей может быть сформулирована следующим образом: Генеральная цель: создание к 2018 году предприятия по производству и реализации меда и побочных продуктов с объемом реализации 10 млн. рублей в год.

Первый и второй уровни дерева целей:

Производственные цели

1.1.Приобретение оборудования

1.2.Приобретение технологий

1.3.Набор и обучение персонала

1.4……….

Маркетинговые цели

2.1.Изучение спроса населения

2.2.Формирование номенклатуры выпускаемых продуктов

2.3.Разработка ценовой политики

2.4…………

Цели по продажам

3.1.Отрытие 5 торговых точек

3.2.Заключение договоров с 3 торговыми сетями

3.3.Набор и обучение 20 распространителей продукции

3.4………………

Окружение проекта

Во внешней среде принято выделять ближнее и дальнее окружение проекта. Ближнее окружение формируется организацией, на базе которой реализуется проект. Эту организацию часто называют материнской компанией. Дальнее окружение формируется внешними факторами, которые оказывают влияние на проект непосредственно либо через материнскую компанию.

Если проект не связан с какой-либо организацией (например, создание предпринимателем нового предприятия), то необходимо рассматривать только дальнее окружение проекта. В этом случае необходимо проанализировать комплекс внешних факторов, влияющих на проект:

- экономические факторы (валютные курсы, темпы инфляции, ставки   по кредитам, тарифы и налоги и др.);

- политические факторы (поддержка проекта региональными властями, политические риски и др.);

- социально-демографические факторы (демографическая ситуация в регионе, ожидаемое отношение населения территории к проекту, социокультурные характеристики населения и др.);

- правовые факторы (нормативно-правовое обеспечение предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимость лицензирования деятельности и др.);

- научно-технологические факторы (состояние научной и (или) производственной инфраструктуры региона, логистика, уровень развития технологий).

Если же разрабатывается проект, ориентированный на какое-то конкретное предприятие (например, техническое переоснащение предприятия или повышение мотивации персонала предприятия), то кроме факторов дальнего окружения необходимо рассмотреть и ближнее окружение проекта, в частности, организационную структуру предприятия, его корпоративную культуру, особенности взаимодействия материнской компании с руководителем и командой проекта.

Участники проекта

Участники проекта – это физические и юридические лица, чьи интересы связаны с реализацией проекта. В общем случае основными внешними участниками проекта являются инициатор проекта, инвестор, заказчик, консультант, проектировщик, генеральный подрядчик и субподрядчики, поставщики, органы власти.

Для конкретного проекта нужно перечислить основных участников и их функции. Если для проекта представляется возможным указать конкретную организацию-участника, то целесообразно дать характеристику этой организации.

Например: «Инвестором проекта является банк «Венец»; банк был создан в 1990 году на базе Операционного управления Промстройбанка и входит в число крупнейших региональных банков Ульяновской области. Банку присвоен кредитный рейтинг В++ (рейтинговое агентство AK&M). Уставный капитал - 88 000 000,00 руб., величина уставного капитала изменена 12 ноября 2009 года. Юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Марата, 19».

Еще один пример: «Генеральным подрядчиком строительства спортивного комплекса выступит АО «Трест - 3» (Ульяновск). «Трест-3» создан в 1988 году. В настоящее время ОАО «Трест-3» представляет собой сбалансированную структуру, работающую «под ключ» и готовую к выполнению функций инвестора, заказчика, генподрядчика, а так же осуществляющую полный комплекс субподрядных работ. В состав организации входят: два строительных управления, специализированные управления по выполнению отделочных, электромонтажных и сантехнических работ, управление механизации и цех металлоконструкций, мобильный завод по выпуску товарного бетона. Юридический адрес: Ульяновск, Инженерный 9-й проезд, 4».

Планирование проекта»

Структура разбиения работ

Структура разбиения работ (СРР) – обязательный инструмент разработки плана проекта. Построение СРР – это разбиение (декомпозиция) проекта на отдельные элементы (фазы, пакеты работ, отдельные работы) и построение иерархической структурной модели. Количество уровней декомпозиции зависит от особенностей проекта, его сложности, продолжительности и других факторов. СРР представляет собой, по сути, перечень задач проекта. Она может быть представлена в графическом виде либо в виде описания.

Декомпозиция может проводиться:

-  по компонентам товара, получаемого в результате реализации проекта;

- по процессным или функциональным элементам деятельности материнской компании;

-  по категориям работ;

-  по отдельным объектным составляющим.

В качестве примера рассмотрим СРР для проекта «Ремонт учебного корпуса университета».

Проект "Ремонт учебного корпуса университета"

Первый уровень работ:

1.ремонт аудиторий и лабораторий

2.ремонт холлов

3.ремонт подсобных помещений (гардероб, туалеты, буфет)

Второй уровень работ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.006 с.)