Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Программа коррекционной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа коррекционной работы для слабовидящих обучающихся реализуется на протяжении всей ступени основного общего образования в зависимости от образовательных потребностей, психофизических возможностей, индивидуальных особенностей, сформированных навыков в условиях нарушенного зрения, и направлена на: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слабовидящих обучающихся и оказание коррекционной помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы основного общего образования; - развитие зрительного восприятия слабовидящего, обучение эффективному и правильному использованию своего нарушенного зрения в различных видах деятельности; - формирование и развитие «жизненных компетенций» слабовидящего обучающегося; - определение необходимых специальных образовательных условий (в том числе, специального оборудования, учебных пособий и средств) для обучения слабовидящего. Объем и содержание коррекционной программы зависит от умения использовать зрение; уровня сформированности компенсаторных механизмов и развития всей сенсорной системы; умения дифференцировать эмоциональные состояния окружающих и воспроизводить свои собственные переживания на невербальном уровне; сформированности навыков социально-бытовой ориентировки; умения ориентироваться и самостоятельно передвигаться в открытом и закрытом пространствах, в т.ч. с помощью трости для слабовидящих. Реализацию коррекционной программы обеспечивают: учитель-дефектолог (тифлопедагог), педагог-психолог, учителя-предметники (частично). Частичное или полное сопровождение образовательного процесса осуществляет тьютор (по решению ПМПК). Планирование коррекционной работы базируется на результатах тифлопедагогического обследования (входная и промежуточная диагностика), которое опирается на следующие оценочные позиции: - возможности зрительного анализатора слабовидящего обучающегося, характер зрительных нарушений, состояние зрительных функций, умение пользоваться имеющимся зрением в различных условиях, поддерживать его работоспособность; - сформированность компенсаторных функций; - сформированность навыков самообслуживания и ориентирования; - владение тактильно-зрительным способом обследования и восприятия: предметов, рельефных рисунков, контурных изображений геометрических фигур и т.п.; - восприятие на слух синтезированной речи; - самостоятельное передвижение и ориентирование, в т.ч. с тростью для слабовидящих. По результатам диагностического обследования определяются цели и задачи, основные направления коррекционной работы со слабовидящим обучающимся. Коррекционная программа включает в себя условия и требования, способствующие освоению слабовидящим обучающимся АООП ООО в полном объеме, формируется специалистами образовательной организации с учетом потребностей и индивидуальных особенностей конкретного обучающегося с нарушением зрения. Формирование жизненной компетенции затрагивает проблемы коммуникации, сотрудничества, адекватного использования имеющегося зрения, безопасного ориентирования, самообслуживания, осуществления контроля над собственной деятельностью, самооценки, владения информационными и коммуникационными средствами доступа к информации и др. Требования к структуре, условиям и результатам освоения программы коррекционной работы, ступени основного общего образования задаются ФГОС, и соотносятся с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся. Коррекционная программа должна содержать: 1) Цели и задачи коррекционной работы со слабовидящим обучающимся, с учетом его индивидуальных особенностей. 2) Перечень, содержание и план реализации комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящего обучающегося в образовательной организации способствующих освоению им адаптированной образовательной программы основного общего образования. Включающих проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов (и/или учителей-предметников), применение специальных методик обучения и воспитания слабовидящих. 3) Систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и поддержки слабовидящих обучающихся в условиях образовательного процесса. 4) Использование специальных образовательных технологий и программ, разрабатываемых образовательной организацией совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий и других средств обучения; соблюдение допустимого уровня нагрузки. 5) Планируемые результаты коррекционной работы. Направления коррекционной работы (коррекционные курсы), предполагающие подгрупповую форму реализации: «Социально-бытовая ориентировка», «Изучение рельефно-точечной системы Брайля». Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» реализуется 2 раза в неделю. (5 и 6 лет в зависимости от варианта обучения). Тематическое содержание курса идентично на каждом году обучения, но предполагает все более глубокое освоение тем с учетом сформированных навыков на предыдущем этапе обучения, расширяя их в соответствии с возрастом, знаниями, возможностями и потребностями обучающихся. Разделы программы: "Личная гигиена", "Одежда и обувь", "Питание", "Семья", "Этика и культура поведения", "Жилище", "Транспорт", "Торговля", "Медицинская помощь", “Средства коммуникации и связи”. Результаты: - Сформированность у обучающегося навыков, необходимых в повседневной жизни; - овладение необходимыми знаниями и умениями для самостоятельной жизнедеятельности, ознакомление со сферой социально-бытовой деятельности человека: службами, учреждениями и организациями, воспитание культуры поведения в учреждениях, в семье, в общественных местах, формирование навыков вербальной и невербальной коммуникации адекватной ситуации. - владение арсеналом и его эффективным применением специальных навыков, способствующих решению большинства практических задач без визуального контроля, либо со зрительным контролем без перегрузки ослабленного зрения; - овладение знаниями и умениями, обеспечивающими личную самостоятельность и максимально снижающими зависимость слабовидящего от окружающих; - сформированность трудовых и практических умений и навыков в разных видах деятельности.
Примерная программа курса «Изучение рельефно-точечной системы Брайля»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.008 с.) |