Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционный курс «Ориентирование и мобильность»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа коррекционного курса «Ориентирование и мобильность» формируется в соответствии с индивидуальным учебным планом слабовидящего обучающегося. Форма организации обучения по предмету «Ориентирование и мобильность» может существенно варьироваться в зависимости от того, по какой программе обучался данный ребенок, от уровня владения им навыками ориентирования и от индивидуальных особенностей развития ребенка. При необходимости курс «Ориентирование и мобильность» изучается в течение всех лет обучения на ступени основного общего образования. Рекомендации по количеству часов и содержанию курса определяются по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, но не более, чем 34 часа в год. Занятия по предмету «Ориентирование и мобильность» организуются во внеурочное время. При изучении предмета «Ориентирование и мобильность» особое внимание уделяется безопасности слабовидящего обучающегося. При проведении практических занятий в здании образовательной организации или на её территории на одного преподавателя должно приходиться не более двух обучающихся. При проведении практических занятий за пределами территории образовательной организации каждый обучающийся индивидуально сопровождается преподавателем, обеспечивающим безопасность ребенка и правильность выполнения им приемов ориентирования. Численный состав группы обучающихся при проведении теоретических занятий не превышает 7 обучающихся на одного преподавателя. В некоторых случаях он может быть сокращен в соответствии с индивидуальными учебными планами обучающихся. При делении на мелкие группы следует учитывать индивидуальные особенности обучающегося, обеспечивая возможно большую однородность группы. Требования к условиям реализации коррекционного предмета «Ориентирование и мобильность» При организации изучения слабовидящими обучающимися предмета «Ориентирование и мобильность» необходимо учесть выполнение требований технического, методического и кадрового обеспечения. Требования к техническому обеспечению. В процессе изучения предмета «Ориентирование и мобильность» каждый слабовидящий обучающийся должен быть обеспечен следующим оборудованием: - удобное рабочее место с регулируемым по высоте и наклону спинки стулом, а также с большим столом, с индивидуальным освещением, на котором можно свободно расположить необходимые тифлотехнические устройства, методические пособия и письменные принадлежности (при проведении теоретических занятий); - индивидуальная, подобранная по росту трость для ориентирования; - технические средства ориентирования (монокуляр или его электронный аналог, смартфон с программой навигации и камерой высокого разрешения и др.); - тифлотехнические устройства для моделирования различных участков местности и прокладывания на них маршрута передвижения («Ориентир», «Графика» или аналоги); - в классе, где проводятся теоретические занятия, должен быть установлен для группового использования персональный компьютер с программой увеличения изображения, речевым выходом и цветным лазерным принтером. Требования к методическому обеспечению. Для реализации курса «Ориентирование и мобильность» для каждого слабовидящего обучающегося необходимы следующие материалы: - специально разработанные для слабовидящих учебные пособия по технике ориентирования как в помещении, так и на открытой местности, представленные в электронной форме, в форме DAISY-книги и отпечатанные укрупненным шрифтом; - описательная часть информационных средств ориентирования, представленная в электронной форме, в форме DAISY-книги и отпечатанная укрупненным шрифтом; - графическая часть информационных средств ориентирования, выполненная в увеличенном масштабе с высокой контрастностью на цветном лазерном принтере; - пособия с описаниями географии города и организации его транспортной сети, представленные в электронной форме, в форме DAISY-книги и отпечатанные укрупненным шрифтом; - учебные пособия по использованию тифлотехнических средств ориентирования, представленные в электронной форме, в форме DAISY-книги и отпечатанные укрупненным шрифтом. Требования к кадровому обеспечению. Преподаватель, ведущий занятия по предмету «Ориентирование и мобильность», помимо имеющихся квалификационных требований, должен соответствовать дополнительным требованиям: - владение приемами ориентирования в условиях слабовидения как в помещении, так и на открытой местности; - знание номенклатуры тифлотехнических средств ориентирования; - владение тифлотехническими устройствами, используемыми в учебном процессе; - владение методиками обучения слабовидящих ориентированию. Требования к программе курса «Ориентирование и мобильность» Цели: - Овладение приемами самостоятельного, безопасного и эффективного ориентирования в условиях слабовидения как в помещении, так и на открытой местности; - овладение приемами работы с высокотехнологичными тифлотехническими устройствами ориентирования на уровне, позволяющем их использование на практике; - овладение приемами использования стационарных средств ориентирования (звуковые светофоры, тактильные дорожки, поручни и др.). Задачи: - овладение приемами ориентирования с помощью трости; - овладение безопасной техникой использования городского транспорта; - овладение техникой изучения карт и схем территории; - овладение тифлотехническими средствами ориентирования (монокуляр или его электронный аналог, смартфон с камерой высокого разрешения и программой навигации и др.); - изучение расположения внутренних помещений всех зданий образовательной организации; - изучение географии и схемы движения транспорта родного города; - развитие коммуникативных навыков общения. Планируемые результаты изучения предмета «Ориентирование и мобильность» В результате изучения курса «Ориентирование и мобильность» слабовидящий обучающийся должен: Знать: - правила (включая правила дорожного движения для пешехода) безопасного передвижения по городу; - приемы использования трости при ориентировании в помещении и на открытой местности; - назначение и способы использования тифлотехнических устройств ориентирования; - устройство и способы использования стационарных средств ориентирования (звуковые светофоры, тактильные дорожки, поручни и др.); - формы вежливого обращения за помощью к окружающим. Уметь: - использовать трость для безопасного ориентирования в помещении и на открытой местности; - использовать тифлотехнические устройства ориентирования на практике; - безопасно использовать городской транспорт; - пользоваться стационарными средствами ориентирования (звуковые светофоры, тактильные дорожки, поручни и др.); - попросить помощь у окружающих в случае необходимости. Владеть: - приемами безопасного самостоятельного ориентирования в помещении и на местности с помощью трости; - приемами использования тифлотехнических средств ориентирования; - техникой использования стационарных средств ориентирования (звуковые светофоры, тактильные дорожки, поручни и др.); - вежливыми формами обращения к окружающим за помощью. Программа коррекционного курса «Ориентирование и мобильность» разрабатывается индивидуально для каждого слабовидящего обучающегося с учетом вышеуказанных требований, а также в соответствии с условиями местности проживания обучающегося и расположения образовательной организации (город, деревня, качество дорожного покрытия улиц, имеющиеся виды транспорта и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.008 с.) |