Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дата занятия по расписанию: 30/09/2021Стр 1 из 3Следующая ⇒
Дисциплина: ОГСЭ.01 «Основы философии» Преподаватель: Белоус И.А. Группа: 143 Дата занятия по расписанию: 30/09/2021 Тема: Философские и религиозные учения средних веков и Возрождения. Количество часов: 2ч Цели, задачи: Формирование знаний о философских учениях средних веков, Возрождения. Сроки выполнения: _____к занятию в очном формате 02.10.2021 Теоретический блок: Источники для изучения 1. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. М., 2019. http://vmcoll.ru/downloads/osnovy_philisophii_2014_-320.pdf c. 69-78 Материалы лекции. 3 Рекомендуемая дополнительная литература Томас Нагель Что все это значит. Очень краткое введение в Философию. М.: Идея-Пресс, 2001. – 84с. https://www.hse.ru/mirror/pubs/share/157919308 URL: https://e.lanbook.com/book/112770 (дата обращения 02.09.2020). Фома Аквинский В лице Фомы Аквинского религиозная философия сделала большой шаг вперед. Фома Аквинский (1225-1274 гг.) считается величайшим представителем схоластической философии. И по сей день во всех католических учебных заведениях в обязательном порядке изучают его труды. Он был сыном графа Аквинского, имевшего свой замок в неаполитанском королевстве, учился в Неаполе, Кельне и Париже. За свои труды получил звание «ангельского доктора». Главные труды - «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» В «Сумме теологии» Фома попытался в популярной форме изложить основные идеи схоластической философии. Важно его учение о соотношение веры и разума. Цель философии, считал он, заключается в том, чтобы возвестить истину, исповедуемую католическим вероучением. Но для этого нужно прибегнуть к помощи естественного разума, поскольку многие не принимают авторитета Священного Писания. Но разуму не все доступно, он может доказать существование Бога и бессмертия души, но ему недоступно понимание Троичности или Последнего суда, которое дается только откровением. Откровение 37 38 не противоречит разуму, но нужно разделять то, что может быть доказано разумом, и то, что не может. Главная задача - примирить истины веры и истины разума. Лучше понимать, чем просто верить. На этом основывается «естественное богословие» - высшая часть философии. Наивысшее счастье в познании Бога. Избранные тексты Августин. Исповедь «А что же такое Бог? Я спросил землю, и она сказала: «Это не я»; и все живущее на ней исповедовало то же. Я спросил море, бездны и пресмыкающихся, живущих там, и они ответили: «Мы не Бог твой; ищи над ними». Я спросил у веющих ветров, и все воздушное пространство с обитателями своими заговорило: «Ошибается Анаксимен: (ученик Фалеса, который считал основой мира не воду, а воздух - В. Г.) я не бог».Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды.» Мы не бог, которого ты ищешь»,- говорили они. И я сказал всему, что обступает двери плоти моей: «Скажите мне о Боге моем - мы ведь не бог,- скажите мне что-нибудь о Нем». И они вскричали громкими голосами: «Творец наш - вот Кто ОН». Мое созерцание было моим вопросом; их ответом - их красота. Тогда я обратился к себе и сказал: «Ты кто?» И ответил: «Человек». Вот у меня тело и душа, готовые служить мне; одно находиться во внешнем мире, другая - внутри меня. У кого из них мне спрашивать о Боге моем, о Котором я уже спрашивал своими внешними чувствами, начиная с земли до самого неба, куда мог только послать за вестями лучи глаз своих? Лучше, конечно, то, что внутри меня. Все телесные вестники возвестили душе моей, судье и председательнице, об ответах неба, земли и всего, что на них; гласили: «Мы не боги; Творец наш, вот Он». Внутреннему человеку сообщил об этом состоящий у него усложнений внешний; я, внутренний, узнал об этом,- я, я душа, через свои телесные чувства. Я спросил всю вселенную о Боге моем, и она ответила мне: «Я не Бог, Творец наш - вот кто ОН». «Окинь мысленным взором хотя бы времена Веспасиана, и ты увидишь все то же, что и теперь: люди вступают в браки, взращивают детей, болеют, умирают, ведут войны, справляют празднества, путе- 40 шествуют, обрабатывают землю, льстят, предаются высокомерию, подозревают, злоумышляют, желают смерти других, ропщут на настоящее, любят, собирают сокровища,добиваются почетных должностей и трона. Что стало с их жизнью? Она сгинула. Перенесись во времена Траяна: и опять все тоже. Опочила и эта жизнь. Взгляни равным образом и на другие периоды в жизни целых народов и обрати внимание на то, сколько людей умерло вскоре после по достижении заветной цели и разложилось на элементы». Марк Аврелий честно исполнял долг римского императора, но его оценка истории и деятельности в ней индивида (в том числе, своей собственной) была крайне пессимистической: волны поколений будут сменять друг друга, но люди в сути своей остаются теми же. Что было, то и будет, и наши потомки тоже не увидят ничего нового.
Практический блок Дисциплина: ОГСЭ.01 «Основы философии» Преподаватель: Белоус И.А. Группа: 143 Дата занятия по расписанию: 30/09/2021
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.) |