Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фазы развития педагогической ситуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Конфликтное острое начало с явным нарушением социально-ценных норм и ценностей одним из участников. 2.Ответная фаза соперника. 3 Быстрое и радикальное изменение бытующих норм и ценностей. Сущность педагогической ситуации: противоречие → развитие → разрешение. Классификация педагогических ситуаций: · по месту возникновения и протекания (на уроке, вне, на улице, дома, в общежитии, в мастерских и т.д.); · по степени проективности (преднамеренно созданные, естественные, стихийные, спроектированные); · по степени оригинальности (стандартные, нестандартные, оригинальные); · по степени управляемости (жестко заданные, неуправляемые, управляемые); · по участникам (учитель – ученик, учитель – группа учеников, сейчас бы добавила учитель - родитель ученика) · по заложенным противоречиям (конфликтные, бесконфликтные, критические); · по содержанию (учебные, создаваемые в целях обучения): проблемные, политехнические, производственно-технические. · Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения), по характеру (дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные). Этапы решения педагогической ситуации: 1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения. Явление импринтинга как основа некоторых методов воспитания «Импринт» (буквально от англ. imprint – запечатлевать, оставлять след) – это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавших у человека убеждение или целую совокупность убеждений» (Р.Дилтс). Импритинг – мгновенное подкорковое обучение. Наиболее полное определение «Запечатле́ние, или импри́нтинг (от англ. imprint — оставлять след, запечатлевать, отмечать) — в этологии (зоопсихологии) и психологии специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов. Объектами могут являться родительские особи (выступающие и как носители типичных признаков вида), братья и сестры (детёныши одного помёта), будущие половые партнёры (самцы или самки), пищевые объекты (в том числе животные-жертвы), постоянные враги (образ внешности врага формируется в сочетании с другими поведенческими условиями, например, предостерегающими криками родителей), характерные признаки обычного места обитания (рождения). Запечатление осуществляется в строго определённом периоде жизни (обычно в детском и подростковом возрасте), и его последствия чаще всего необратимы. Наиболее изученная и показательная форма запечатления — «реакция следования» зрелорождающихся птенцов или детёнышей млекопитающих за родителями и друг за другом». Основные определения импринтинга: · Осуществляется в ограниченный период времени, когда человек находится в критическом или сенсибильном состоянии. · Совершается мгновенно. Иногда достаточно только одной встречи с объектом импринтинга. «Научение с первого раза». · Воспринимается на уровне подсознания, не поддаётся логическому объяснению. · Происходит без пищевого или иного подкрепления · Характеризуется слабой или полной необратимостью. Последствия импринтинга В моменты, когда новорожденный ребёнок или уже взрослый человек, находится в сенсибильном состоянии, психика чрезвычайно чувствительно реагирует на любые раздражители. Всё, что происходит в момент импринтинга, впоследствии станет нормальным поведением человека в социуме. Таким образом, в этот момент вокруг человека должны находиться любящие и понимающие люди. Если в момент импринтинга ребёнка отрывают от матери или другого воспитателя, к которому произошёл импринт, то в психическом развитии малыша происходят тяжёлые нарушения. В будущем ребёнок может стать чрезмерно агрессивным, замкнутым, иметь проблемы с социализацией и общением. По механизму импринтинга также формируется шаблон поведения, свойственный определённому полу. В психологии этот процесс называют идентификацией. В различные моменты развития ребёнку необходим полноценный контакт и постоянное общение с представителем своего пола. Так, мальчик с трёх лет должен постоянно общаться с отцом или с уважаемым человеком мужского пола. Переосмыслить шаблоны поведения, которые были заложены в период импринтинга, ребёнок сможет только после 20-ти лет. Для изменения этих шаблонов необходима усердная работа над собой. Справиться с тяжёлым импринтом человеку может помочь только опытный психолог. Есть смысл воспользоваться этими законами запечатления информации, учитывать особенности чувствительных периодов при обучении детей основным правилам экологии, как наиболее важным в последующей жизни, чтобы сильнее закрепить полученные знания. Педагогическое стимулирование и педагогическая коррекция В.Г. Пряникова определяет педагогические стимулы как специфические воспитательные средства, потенциально способные осуществлять побудительные функции по отношению к внутренним движущим силам развития подростка. Методы стимулирования поведения и деятельности –Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению. Их психологической основой является переживание, самооценка воспитуемого, осмысление поступка, вызванные оценкой педагога и (или) товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения людей с помощью его оценки. Поощрение - совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования воспитуемых с целью побуждения их к личностному совершенствованию. Критика рассматривается как анализ отрицательных личностных качеств воспитуемого или результатов его деятельности. Принуждение - это выражение отрицательной оценки, осуждения действий и поступков, противоречащих нормам поведения. В то же время в практике опытных педагогов достаточно эффективным является применение методов воспитания другой видовой группы – психологической. метод невербального воздействия (средства: мимика, жесты, поза, движения, выражение глаз, интонация голоса), метод эмоционального воздействия (средства: сопереживание, возмущение, поучение) метод рационального воздействия (основное средство - внушение). Вместе с тем необходимо учитывать, что психологические методы реализуются одновременно с педагогическими и являются как бы их фоном, усиливая или ослабляя (при неумелом использовании) воздействие педагога на рациональную сферу личности человека. Педагогическая коррекция - совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка, коррекцию его поведения совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка, коррекцию его поведения Выделяют четыре группы методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения личности: Методы коррекции: 1. Методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера; 2. Методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения; 3. Методы перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни; 4. Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.18 (0.009 с.) |