Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качества личности и направления воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Качества личности – это определенные составляющие характера человека, сформированные в течение жизни и/или же переданные по наследству. В нормативном документе «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ» (Приложение к постановлению Министерства образования РБ от 14.12.2006 № 125) представлен материал, который касается: особенностей развития личности, ведущих видов деятельности, особенностей процесса воспитания в зависимости от возрастных особенностей обучающихся. В представленном материале можно выделить следующие направления воспитании: нравственные качества, деловые, качества общей культуры личности (экологическая культура, эстетическое развитие, гигиеническая культура, культура взаимоотношения полов). Роль школьных курсов биологии в реализации задач экологического воспитания Роль школьных курсов биологии в реализации задач экологического воспитания, формирования установки на здоровый образ жизни отражена в нормативном документе (приказе Министерства образования РБ от 29.05.2009 № 675) «Концепция учебного предмета «Биология». В разделе «Введение» сказано: «Биологическое образование занимает особое место в системе естественно-научных дисциплин. Именно оно призвано формировать у подрастающих поколений понимание жизни как величайшей ценности – основу гуманистического мировоззрения. Изучение биологии способствует осознанию того, что сохранность биосферы – непременное условие не только существования, но и развития человечества. Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – обучения и воспитания учащегося. Оно способствует развитию нравственного, психического и физического здоровья человека. При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека». В разделе «Исходные методологические принципы построения содержания учебного предмета «Биология» сказано: «Уже в пропедевтическом курсе 6 класса содержание предмета «Биология» среди концептуальных постулатов содержит: «здоровый образ жизни – залог физического, психического и репродуктивного здоровья человека, необходимое условие работоспособности и долголетия». Содержание учебного предмета «Биология» II ступени общего среднего образования (6–9 классы) направлено на воспитание отношения к жизни как важнейшей непреходящей ценности, формирование установки на здоровый образ жизни, экологическую культуру личности и обогащение духовного мира подрастающего поколения. Концептуальные постулаты, лежащие в основе отбора содержания биологического образования на III ступени общего среднего образования включают: - биобезопасность – необходимое условие развития селекции и генной инженерии как приоритетных направлений развития прикладной генетики; - качество окружающей среды – определяющий фактор для здоровья человека; Раздел 3 Цель и задачи биологии как учебного предмета: Среди задач биологии как учебного предмета указаны: · воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека; · приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.110.150 (0.006 с.) |