Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления воспитательной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственную политику Республики Беларусь в сфере воспитания представлена в нормативном документе «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в РБ» (Приложение к постановлению Министерства образования РБ от 14.12.2006 № 125). Документ состоит из 7 глав. Глава 1. Методологические основы концепции – обобщающая (суммирующая), остальные главы подробно поясняют основные составляющие воспитания. Рассмотрим основные положения данного нормативного (обязательного) документа. Глава 1. Методологические основы концепции: 1 Настоящая концепция закрепляет приоритеты воспитания в учреждениях образования: целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика, ответственного семьянина, гражданина и патриота своей страны. 2. Воспитаниеявляется составляющей частью образования. Его назначение состоит в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры. 3. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. 4. Достижение цели воспитания в учреждении образования предполагает решение следующих основных задач: - формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; - подготовка к самостоятельной жизни и труду; - формирование нравственной, эстетической и экологической культуры; - овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; - формирование культуры семейных отношений; - создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности. 5. Содержание воспитания основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства. Общие требования к содержанию воспитания определяются также целями, задачами и принципами государственной политики в сфере образования. 6. Воспитание в системе образования осуществляется на основе программ воспитания. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 7. Основные требования к организации воспитания обучающихся: - обеспечение качества воспитания; - соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; - системность и единство педагогических требований; - реализация личностно-ориентированного подхода; - создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; - преемственность и непрерывность, предполагающие последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; - профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении; - педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив. 8. Основные составляющие воспитания: - идеологическое воспитание, направленное на формирование знания мировоззренческих основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности; - гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося; - нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям; формирование этической, эстетической культуры; - воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры; - воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости своего здоровья и здоровья других людей как ценности, формирование навыков здорового образа жизни; - гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; - семейное воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей; - трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности; - экологическое воспитание, направленное на формирование ценностного отношения к природе, - воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни; - воспитание культуры быта и досуга, направленное на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. 9. Идеология в системе воспитания реализуется в контексте идеологии белорусского государства, где особое место занимают государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние. Идеологическое становление личности включает следующие этапы: овладение знаниями – принятие ценностей – формирование убеждений – воля к действию – деятельность. Реализация названных этапов в соответствии с принципом непрерывности и преемственности воспитания обеспечивает развитие личности обучающегося в контексте государственной идеологии Республики Беларусь. Идеологическое обеспечение воспитания осуществляется на основе органичного единства учебного и воспитательного процесса, затрагивает повседневную внеучебную и досуговую деятельность. Последовательное ознакомление учащихся с основами научных знаний, прежде всего – с предметами социально-гуманитарного блока, является предпосылкой присвоения ими общечеловеческих и национальных ценностей, формирования убеждений, волевых качеств, норм поведения и деятельности, определяемых идеологией белорусского государства. Реализация воспитательной функции идеологии способствует формированию целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности. Условием эффективности идеологической работы в учреждении образования является профессионализм, искренность и высокий уровень идейной убежденности педагогических работников в процессе воспитания и обучения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.005 с.) |