Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Транспортировка строительных грузов
Классификация строительных грузов Строительство зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1м3 промышленного здания перевозится в среднем 150 кг грузов, а 1м3 гражданского - 400 кг. В результате на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы приходится до 25% стоимости и свыше 40% всей трудоемкости строительно-монтажных работ.
Строительные грузы с учетом их особенностей и физического состояния могут быть классифицированы следующим образом:
· сыпучие - песок, гравий, щебень, грунт;
· порошкообразные - цемент, гипс, минеральный порошок;
· тестообразные - бетонная и асфальтобетонная смеси, известковое тесто;
· мелкоштучные - кирпич, керамические камни и др.;
· штучные - железобетонные плиты, панели, блоки, столярные изделия;
· тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, тяжелое оборудование;
· длинномерные - колонны, сваи, фермы, трубы, лесоматериалы;
· крупнообъемные - железобетонные блоки подземных инженерных сооружений, лифтовых шахт, санитарно-технические кабины, резервуары и другие емкости;
· жидкие - дизельное топливо, бензин, керосин. Виды транспорта Строительные грузы перемещают: · горизонтальным, · вертикальным транспортом. Для перемещения грузов от мест их получения до объектов строительства и на самих объектах служит горизонтальный транспорт. Вертикальный транспорт используют для перемещения и подачи грузов в зоне выполнения строительно-монтажных работ и при погрузочно-разгрузочных операциях. Горизонтальный транспорт подразделяют на: · внешний, · внутрипостроечный. Внешним транспортом доставляют грузы от поставщиков, расположенных за пределами строительного объекта. Внутрипостроечным транспортом перемещают грузы по территории строительных площадок и в пределах отдельных объектов. В условиях индустриального строительства при использовании грузов без промежуточного их складирования (метод монтажа «с колес») различия между внешним и внутренним транспортом не существует. Наиболее широкое применение в строительстве имеет безрельсовый горизонтальный транспорт.
Подвижной состав безрельсового транспорта - тракторы и автомобили.
Основным видом являются: · автомобили; · тракторы колесные, · гусеничные используют для перевозок в условиях бездорожья. Автомобили, используемые в строительстве, делятся по своему назначению и технологическим функциям на две группы: 1. Автомобили общетранспортного назначения, используемые в различных отраслях народного хозяйства - грузовые автомобили с кузовом, автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи, имеющие укороченные шасси без кузова и предназначенные для транспортировки грузовых прицепов;
Рис. 5.1. Специализированный автомобильный транспорт
а – плитовоз; б – раздвижной балковоз; в – панелевоз; г – фермовоз; д – сантехкабиновоз; е – трейлер; ж – бетоновоз; з – растворовоз; и – автобетоносмеситель; к – цементовоз; 1 – тягач; 2 – опорно-сцепное устройство; 3 – опорно-стоячное устройство; 4 – кузов; 5 – цистерна; 6 – смесительный барабан; 7 – грузовая площадка 2. специализированные автомобили, выполняющие одновременно с транспортными технологические функции, например приготовление бетонной смеси, порционную разгрузку раствора, а также оборудованные приспособлениями для перевозки грузов специальных видов -авторастворовозы, автобетоновозы, автобетоносмесители, сантехкабиновозы, плитовозы, балконовозы, контейнеровозы, прицепы-тяжеловозы (трайлеры), цементовозы, автогудронаторы и др. (рис.5.1) Важным условием бесперебойной работы автомобильного транспорта является своевременное устройство автомобильных дорог с твердым покрытием - постоянных дорог с необходимым опережением строительства или (при их отсутствии) временных подъездных и внутрипостроечных дорог из инвентарных плит. Эффективность работы транспорта зависит от транспортной схемы и оптимальности маршрутов перевозок, рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.) |