Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в 2000-е гг.: основные тенденции развития.
Благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и действиям правительства темпы экономического развития России в 2000-е гг. составили в среднем 7%. Это позволило выплатить значительную долю государственного внешнего долга, погасить задолженность по зарплатам, пособиям и пенсиям, повысить зарплату работникам бюджетной сферы. С 2000 г. правительство России действует в соответствии с программой «Основные направления социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу», направленной на либерализацию экономики. Уменьшилась налоговая нагрузка на бизнес. В системе образования началось внедрение ЕГЭ, в вузах начался переход от специалитета к бакалавриату и магистратуре. В сентябре 2001 г. был принят новый Земельный кодекс, который закрепил право частной собственности на землю и определял механизм ее купли-продажи. Началась пенсионная реформа, в ходе которой распределительная система начисления пенсий была заменена страховой, граждане получили возможность распоряжаться средствами накопительной части пенсии. В январе 2002 г. введен новый Трудовой кодекс. Летом 2002 г. была начата реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) цель которой состояла в переходе работы ЖКХ на рыночные основы, перенесение расходов по содержанию жилья на население. Были вынуждены покинуть страну влиятельные олигархи В.А. Гусинский и Б.А. Березовский, осужден М.Б. Ходорковский. Завершилось противостояние федерального центра регионам. В 2000-е гг. завершилась чеченская война. Благодаря укреплению вертикали власти и созданию полномочных представительств Президента в регионах, а также укреплению партии власти «Единая Россия» (с 1999 года), завершился процесс длительного противостояния центральной власти и регионов, который имел место в 90-е гг. В социальном плане государство реализует в отмеченный период ряд программ. Так, в 2005 г. была проведена монетизация льгот в результате, натуральные льготы заменялись денежной компенсацией. В 2006 г. было объявлено о программе стимулирования рождаемости. Началась реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК». Экономический кризис 2008-2017 гг. привел к снижению темпов экономического развития и хотя государство и объявило о том, что проекты не будут свернуты, финансирование их, из-за ситуации вокруг санкций и похолодания отношений с западом по поводу кризиса на Украине 2014 г. и присоединения Крыма к РФ, сократилось.
Внешняя политика РФ в 2000-е гг. определялась необходимостью сдерживания натиска на экономические и политические интересы страны в условиях нехватки ресурсов, морального и фактического старения военной техники, отсутствия союзников. В 2000-е гг. началось активное перевооружение армии. В 2004 г. министром иностранных дел был назначен С.В. Лавров. Постепенно выстраивалась новая система внешней политики, позволяющая компенсировать давление на РФ путем участия в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Таможенном союзе. Создание альтернативы отношениям с ЕС и США дало возможность проводить более сбалансированную политику и активно противодействовать их влиянию в приграничных с РФ территориях Кавказа и Средней Азии. Наиболее удачным примером такого противодействия можно считать «операцию по принуждению к миру» проведенную в отношении Грузии при попытке силового захвата республик Южная Осетия и Абхазия в августе 2008 г. Повышение авторитета страны на международной арене позволило Российской Федерации подписать с США в 2010 г. договор СНВ-3, позволяющий существенно снизить военный бюджет. Вывод: С приходом к власти нового политического руководства в лице В.В. Путина произошла стабилизация в экономике и политической жизни. Был решен Чеченский конфликт, «парад суверенитетов» завершился укреплением вертикали федеральной власти, создании полномочных представительств Президента в регионах. Олигархические войны 90-х гг. завершились. Экономика страны стала базироваться на государственном монополистическом капитале, крупных корпораций (по типу Газпрома). В ряде случаев была отменена выборность, был введен принцип назначения на должности. Появилась партия власти — Единая Россия, которая и стала локомотивом модернизации страны и программ Президента в 2000-е гг. Во внешней политике произошло укрепление позиции Российской Федерации в СНГ, со странами Запада. Российское руководство полнее стало отстаивать уже не западные, как это было ранее, а свои национальные интересы. Благоприятная международная экономическая конъюнктура тех лет (рост цен на энергоносители), укрепила экономику и создала основы для политической и социальной стабильности (через довольно успешную реализацию социальных программ - национальных проектов). Относительная стабильность тех лет завершилась международным экономическим кризисом 2008 г.
Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные тенденции экономического развития России в 90- е гг.? 2. Каковы были причины конституционного кризиса в России в начале 90-х гг.? 3. Почему режим власти Б.Н. Ельцина называют олигархическим? Что такое олигархия? 4. Почему, объявив себя преемницей СССР Российская Федерация в 90- гг. не смогла в тот период укрепить свой авторитет в мире? Ваша оценка. 5. Какую роль сыграла Чеченская война на поворот во внутренней политике современной России? 6. Изменилось ли международное положение России в мире в 2000-е гг., по сравнению с 90-ми гг.? 7. Социально-экономические, политическое положение в современной России в 2000-е гг. Перечислите основные национальные проекты и охарактеризуйте кратко их итоги. 8. Какова роль В.В. Путина во внутренних и внешних процессах развития страны? Заключение . Вы познакомились с основными, на наш взгляд, проблемами истории России XX — начала XXI вв. и, вероятно, не со всем согласны, у вас возникли вопросы, вы готовы и поспорить. Это естественно хорошо, значит, материал книги не оставил вас равнодушными. В этом и состоит главная задача автора. Вы не только приобрели минимум исторических знаний, но и научились учиться, учиться на опыте прошлого, на героических свершениях и трагических ошибках. Вас потянуло к более глубокому познанию истории великой России, вы хотите более образно и точно воспроизвести события прошлого, стать на место исторических личностей, подискутировать с ними и спросить у них совета. Все это вы можете сделать самостоятельно, расширяя свои исторические познания, свой научный и жизненный кругозор. Вы можете сравнить историю Родины не только со всемирной историей, но и с историей своей родни и личной жизни. Освоение истории имеет большое практическое знание. В результате изучения опорного конспекта у вас развиваются способности студентов к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как право, социология и политология, психология, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами. Полученные знания будут необходимы при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. Внеаудиторная самостоятельная работа по данному предмету позволит расширить и углубить знания по предмету, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.006 с.) |