Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадр из фильма «класс борьбы ». 1969 год ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С картин конца 1960-х – начала 1970-х годов, снятых им в составе различных коллективных творческих объединений, созданных на волне масштабных социальных выступлений во Франции в этот период. Эти киногруппы (SLON, группы имени Медведкина, ISKRA) ставили перед собой цель выработать новый киноязык, отличный от языка господствующего «буржуазного» кино. Для этого они намеренно затушевывали роль автора-режиссера в создании фильма, сознательно растворяя индивидуального «творца» в коллективном процессе кинопроизводства. Кроме того, Маркер с товарищами вовлекали в съемочный процесс и самих рабочих, причем, не только в качестве действующих лиц фильма, но и в качестве его полноценных создателей, обучая их этому нелегкому ремеслу. Конечно, качество таких фильмов, сделанных наспех, «на коленке», зачастую оставляло желать лучшего. В итоге фильмография Маркера пополнилась большим количеством кинолент снятых в таком экспериментальном формате («Кинолистовки» 1968; «До скорого, я надеюсь», 1968; «Класс борьбы», 1969; «Поезд мчится вперед», 1971). Конечно, эти фильмы имеют очень высокую историческую значимость, отражают определенный этап творчества нашего героя, но начинать свое знакомство с Маркером с них точно не стоит, тем более, что степень его участия в их создании иногда определить очень трудно.
С кем работал Маркер Уникальность Криса Маркера заключается в том, что многие свои фильмы он создавал один, занимаясь съемками, монтажом, записью звука и музыкальным сопровождением (да-да, он был еще и композитором) самостоятельно. В совершенстве овладев всем инструментарием киноремесленника, этот «сам себе режиссер» просто-напросто не нуждался в помощниках, операторах и монтажерах. «Я действительно был один от начала и до конца, за некоторыми исключениями, – это мой обычный способ работы. Я бы не смог найти слов, чтобы “объяснить" монтажеру, например, операции, которые инстинктивно приходят мне в голову, когда я сижу за монтажным столом», – так Маркер говорил о работе над фильмом «Без солнца».
Однако эта самодостаточность характерна для более позднего периода его творчества. В начале его пути, конечно, были люди, с которыми Маркер совместно работал, у которых он учился. Это известные операторы: Саша Верни, Пьер Ломм, Жак Луазло, звукорежиссер Антуан Бонфанти, монтажер Валери Майе.
Из коллег по режиссерскому цеху, с кем довелось совместно поработать Маркеру, в первую очередь нужно назвать Алена Рене. Именно через совместные работы с Рене Маркер, собственно, и пришел в кинематограф («Статуи тоже умирают»,1953; «Ночь и туман»,1955).
Совместно с Марио Марре Маркер снимал картину «До скорого, я надеюсь», 1968 о забастовке рабочих «Родиосета» в Безансоне.
Маркер руководил работой по созданию антивоенного киноальманаха «Далеко от Вьетнама», 1967, над которым вместе с ним работали Жан-Люк Годар, Йорис Ивенс, Ален Рене, Аньес Варда, Уильям Кляйн, Клод Лелуш и многие другие кинематографисты.
Для фильмов «летучего голландца» Йориса Ивенса Маркер несколько раз писал комментарий («В Вальпараисо», 1963; «Роттердам-Европорт», 1966).
Кроме того, Маркер оказывал помощь и обучал начинающих режиссеров по всему миру от Франции до Чили, и от Гвинеи-Бисау до Балкан. О своей признательности Маркеру говорят такие видные режиссеры, как Коста-Гаврас, СанаНа Н'Хада, Патрисио Гусман и многие другие.
Цитаты о Маркере «Маркер – наверное, единственный кинематографист, вкупе с Дзигой Вертовым, которому удалось создать такую драматургию документального кино, где нам явлены эмоции не менее сильные, чем в игровом. И поразительно то, что он умеет потрясти зрителя, не прибегая к инсценировке изображения. Через монтаж кусков реальности ему удается создать другое измерение – измерение эмоции».
– Ален Рене, режиссер
«Однажды мне выдался отличный шанс встретиться с Крисом Маркером. Для этого я должен был уехать из Парижа к нему в маленькую монтажную комнату за городом. Анатоль Доман – известный продюсер – сказал мне: «Я плачу аренду за эту комнату, чтобы у Криса была возможность заниматься монтажом. Вы хотели бы посетить его? Ему бы это понравилось». И я сказал: «Да!». Я отправился туда уже без него.
Он был странным, особенным и таким милым. Это было потрясающе».
– Джим Джармуш, режиссер
«Это был режиссер-поэт, политик, гуманист, с пронзительным взглядом и добрым сердцем, обладавший четким пониманием и предельной честностью в подходе к своему делу».
– Терри Гиллиам, режиссер
«Это был человек страстный и увлекающийся, интересующийся всем. Настоящий гуманист, созвучный своему веку. Он одинаково разговаривал как с людьми своего поколения, так и с молодежью. Это был человек огромной культуры с удивительной памятью, и он всегда рассказывал невероятные анекдоты. Он умел прислушиваться к своим друзьям». – Катрин Бельходжа, актриса
«Тем же вечером я встретился с французским режиссером и любителем кошек – Крисом Маркером. Он сидел в одном из баров Синдзюку, названным в честь его фильма «La Jetée». Тогда я еще не видел его нового прекрасного фильма «Без солнца», который полон образов Токио, недоступных глазу чужака вроде меня. Как и многие фотографы, Крис Маркер не любит фотографироваться, но в тот вечер он все-таки рискнул показаться».
– Вим Вендерс, режиссер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.008 с.) |