Кадр из фильма «письмо из сибири ». 1957 год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадр из фильма «письмо из сибири ». 1957 год



С чего начать

Кадр из фильма «Письмо из Сибири». 1957 год

Кадр из фильма «Письмо из Сибири». 1957 год

Кадр из фильма «Письмо из Сибири». 1957 год

Кадр из фильма «Письмо из Сибири». 1957 год

Что смотреть дальше

После знакомства с «Письмом из Сибири» я бы советовал последовательно посмотреть четыре важнейших работы Криса Маркера, в которых, с одной стороны, показана его творческая эволюция, с другое же, жанровое разнообразие его фильмов. Первый фильм из этой четверки – «Прекрасный май»,1962. Этот фильм, снятый Маркером совместно с оператором Пьером Ломмом, прекрасный образец направления синема-верите, родившегося годом ранее вместе с картиной «Хроника одного лета» Эдгара Море и Жана Руша. Появление подобных картин оказалось возможным вследствие произошедших существенных изменений в технологической организации съемочного процесса: получили распространение легкие и мобильные кинокамеры, а переносные магнитофоны позволили проводить синхронную запись звука, что дало возможность кинематографистам выходить «на охоту» за материалом на улицу, непосредственно к людям. «Прекрасный май» – образец такого кинематографа прямого действия, активного вторжения создателей фильма в повседневную жизнь застигнутых врасплох людей.

 

Кадр из фильма «Прекрасный май». 1962 год

 

Кадр из фильма «Прекрасный май». 1962 год

 

 

Кадр из фильма «Прекрасный май». 1962 год

 

Кадр из фильма «Взлетная полоса». 1962 год

 

Кадр из фильма «Взлетная полоса». 1962 год

 

Кадр из фильма «Взлетная полоса». 1962 год

 

Кадр из фильма «Взлетная полоса». 1962 год

 

После «Прекрасного мая» и «Взлетной полосы» я бы предложил обратиться к выдающемуся эпическому полотну Криса Маркера «Цвет воздуха – красный», 1977. Говоря о Маркере, невозможно умолчать о том, что это был один из самых ангажированных режиссеров французского, да и мирового, кинематографа второй половины ХХ века. Придерживаясь левых политических взглядов, Маркер не мог остаться в стороне от событий, сотрясавших мир в это время: война во Вьетнаме, Красный май 1968-ого, классовая борьба в Европе и Америке, кубинская революция, подъем Третьего мира, пиночетовский переворот – в освещении всех этих процессов Маркер принимал непосредственное участие.

 

Кадр из фильма «Цвет воздуха – красный». 1977 год

 

Кадр из фильма «Цвет воздуха – красный». 1977 год

 

Кадр из фильма «Без солнца». 1983 год

 

Кадр из фильма «Без солнца». 1983 год

 

 

Семь кадров с котами из фильмов Маркера

Кадр из фильма « Описание битвы ». 1960 год

Кадр из фильма «Прекрасный май». 1962 год

Кадр из фильма « Взлетная полоса ». 1962 год

Кадр из фильма «Загадка Кумико». 1965 год

Кадр из фильма «Без солнца». 1983 год

С кем работал Маркер

Уникальность Криса Маркера заключается в том, что многие свои фильмы он создавал один, занимаясь съемками, монтажом, записью звука и музыкальным сопровождением (да-да, он был еще и композитором) самостоятельно. В совершенстве овладев всем инструментарием киноремесленника, этот «сам себе режиссер» просто-напросто не нуждался в помощниках, операторах и монтажерах. «Я действительно был один от начала и до конца, за некоторыми исключениями, – это мой обычный способ работы. Я бы не смог найти слов, чтобы “объяснить" монтажеру, например, операции, которые инстинктивно приходят мне в голову, когда я сижу за монтажным столом», – так Маркер говорил о работе над фильмом «Без солнца».

 

Однако эта самодостаточность характерна для более позднего периода его творчества. В начале его пути, конечно, были люди, с которыми Маркер совместно работал, у которых он учился. Это известные операторы: Саша Верни, Пьер Ломм, Жак Луазло, звукорежиссер Антуан Бонфанти, монтажер Валери Майе.

 

Из коллег по режиссерскому цеху, с кем довелось совместно поработать Маркеру, в первую очередь нужно назвать Алена Рене. Именно через совместные работы с Рене Маркер, собственно, и пришел в кинематограф («Статуи тоже умирают»,1953; «Ночь и туман»,1955).

 

Совместно с Марио Марре Маркер снимал картину «До скорого, я надеюсь», 1968 о забастовке рабочих «Родиосета» в Безансоне.

 

Маркер руководил работой по созданию антивоенного киноальманаха «Далеко от Вьетнама», 1967, над которым вместе с ним работали Жан-Люк Годар, Йорис Ивенс, Ален Рене, Аньес Варда, Уильям Кляйн, Клод Лелуш и многие другие кинематографисты.

 

Для фильмов «летучего голландца» Йориса Ивенса Маркер несколько раз писал комментарий («В Вальпараисо», 1963; «Роттердам-Европорт», 1966).

 

Кроме того, Маркер оказывал помощь и обучал начинающих режиссеров по всему миру от Франции до Чили, и от Гвинеи-Бисау до Балкан. О своей признательности Маркеру говорят такие видные режиссеры, как Коста-Гаврас, СанаНа Н'Хада, Патрисио Гусман и многие другие. 

 

Цитаты о Маркере

«Маркер – наверное, единственный кинематографист, вкупе с Дзигой Вертовым, которому удалось создать такую драматургию документального кино, где нам явлены эмоции не менее сильные, чем в игровом. И поразительно то, что он умеет потрясти зрителя, не прибегая к инсценировке изображения. Через монтаж кусков реальности ему удается создать другое измерение – измерение эмоции».

 

– Ален Рене, режиссер

 

«Однажды мне выдался отличный шанс встретиться с Крисом Маркером. Для этого я должен был уехать из Парижа к нему в маленькую монтажную комнату за городом. Анатоль Доман – известный продюсер – сказал мне: «Я плачу аренду за эту комнату, чтобы у Криса была возможность заниматься монтажом. Вы хотели бы посетить его? Ему бы это понравилось». И я сказал: «Да!». Я отправился туда уже без него.
Крис Маркер был в своей крошечной комнате размером с будку, он что-то монтировал, работал с каким-то видео. Он взял камеру, и некоторое время снимал меня. Еще у него в комнате стояла коробка с мягкой обивкой, и он сказал: «Есть один кинопроект, над которым я работаю, но я его пока не трогаю, потому что… загляни внутрь». Я заглянул в коробку и увидел внутри кошку и ее маленьких новорожденных котят. Он сказал: «Я не могу оставить их одних, они у меня в приоритете. Я отложил работу над фильмом, пока она их не выходит, а потом я смогу вернуться к кинопроекту».

Он был странным, особенным и таким милым. Это было потрясающе».

 

– Джим Джармуш, режиссер

 

«Это был режиссер-поэт, политик, гуманист, с пронзительным взглядом и добрым сердцем, обладавший четким пониманием и предельной честностью в подходе к своему делу».

 

Терри Гиллиам, режиссер

 

 

«Это был человек страстный и увлекающийся, интересующийся всем. Настоящий гуманист, созвучный своему веку. Он одинаково разговаривал как с людьми своего поколения, так и с молодежью. Это был человек огромной культуры с удивительной памятью, и он всегда рассказывал невероятные анекдоты. Он умел прислушиваться к своим друзьям».

Катрин Бельходжа, актриса

 

«Тем же вечером я встретился с французским режиссером и любителем кошек – Крисом Маркером. Он сидел в одном из баров Синдзюку, названным в честь его фильма «La Jetée». Тогда я еще не видел его нового прекрасного фильма «Без солнца», который полон образов Токио, недоступных глазу чужака вроде меня. Как и многие фотографы, Крис Маркер не любит фотографироваться, но в тот вечер он все-таки рискнул показаться».

 

– Вим Вендерс, режиссер.

С чего начать

Кадр из фильма «Письмо из Сибири». 1957 год



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.203.237 (0.015 с.)