Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадр из фильма «письмо из сибири ». 1957 год
Знакомство с творчеством режиссера я бы советовал начать с его картины «Письмо из Сибири», 1957. Этот фильм был снят Крисом Маркером в 1957 году во время путешествия по советской Сибири. Поездка Маркера и его товарищей в Советский Союз состоялась при посредничестве Общества "Франция - СССР" (Association France - U.R.S.S.) – организации, находившейся в тесной связи с французской компартией. В ходе своего вояжа Маркер с друзьями посетили Якутск, Иркутск, Ангарск, Алдан, сплавлялись по Лене и Ангаре, побывали на Байкале. Материалы, отснятые в ходе этой поездки, и легли в основу будущего фильма.
Начинать знакомится с творчеством Маркера именно с этой картины для нашего зрителя лучше, поскольку она будет просто-напросто ему понятнее: «Письмо из Сибири» снято в СССР, здесь все привычно взгляду отечественного кинозрителя. В фильме присутствуют легко узнаваемые сюжеты: повседневность советского быта, трудовые будни молодых рабочих и крестьян, строящих город-сад посреди сибирской тайги, ученые-мечтатели, совершающие свои открытия во благо большой страны и светлого будущего и дети, мечтающие поскорее обрести себя в этом будущем. Плюс ко всему, полноценным героем этой картины выступает и красивая в своей суровости русская природа: леса, заснеженные равнины, реки, поля и березовые рощи – «beryozonki», как произносит, забавно коверкая русский язык, закадровый голос. Вместе с тем, в фильме много такого, чего бы на советский экран никогда бы не допустили (например, частник-золотоискатель, упорно в одиночку промывающий грунт в поисках золотых крупинок). «Письмо из Сибири» – это не причесанная и приглаженная агитка, а попытка посмотреть на советское государство со всех сторон, в том числе и с тех, которые так старательно пытались прикрыть от французов их друзья из СССР. Сам режиссер иронизировал над советскими товарищами, желавшими, чтобы в его фильме о Советском Союзе все факты были представлены исключительно в положительном свете: «Положительно, положительно, до бесконечности положительно – все это, по крайней мере, странно в стране диалектики».
Кроме своей «понятности» для отечественного зрителя, фильм «Письмо из Сибири» примечателен еще и тем, что именно здесь Маркер впервые применяет свой фирменный горизонтальный монтаж. Новаторство этого монтажного принципа заключалось в том, что изображение в фильме соотносилось не с предшествующими или следующими кадрами, а, в первую очередь, с текстом. Красота слова оказывается здесь основой картины, и уже из текста смысл перетекает в изображение. Документальная точка зрения и этот фирменный маркеровский монтаж составили сущность нового жанра кинематографа, получившего название фильма-эссе.
«Письмо из Сибири» – легкая картина, отражающая палитру чувств режиссера, в которой оказываются смешаны удивление, юмор, недоумение и восторг. В фильме переплетаются прошлое и будущее, традиции и прогресс, а кадры Транссибирской магистрали и Иркутской гидроэлектростанции сменяют нарисованные мамонты, кукольные совы и северные олени. Сочетая все это, режиссер отражает впечатление от многообразия Сибири: далекой страны «между средними веками и третьим тысячелетием, между Землей и Луной, между унижением и счастьем».
Что смотреть дальше После знакомства с «Письмом из Сибири» я бы советовал последовательно посмотреть четыре важнейших работы Криса Маркера, в которых, с одной стороны, показана его творческая эволюция, с другое же, жанровое разнообразие его фильмов. Первый фильм из этой четверки – «Прекрасный май»,1962. Этот фильм, снятый Маркером совместно с оператором Пьером Ломмом, прекрасный образец направления синема-верите, родившегося годом ранее вместе с картиной «Хроника одного лета» Эдгара Море и Жана Руша. Появление подобных картин оказалось возможным вследствие произошедших существенных изменений в технологической организации съемочного процесса: получили распространение легкие и мобильные кинокамеры, а переносные магнитофоны позволили проводить синхронную запись звука, что дало возможность кинематографистам выходить «на охоту» за материалом на улицу, непосредственно к людям. «Прекрасный май» – образец такого кинематографа прямого действия, активного вторжения создателей фильма в повседневную жизнь застигнутых врасплох людей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.003 с.) |