Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление разработкой и реализацией товара
Методические указания по подготовке к практическим занятиям для студентов специальности 080111 Маркетинг
Краснодар 2008 ББК 65.290 Д. 79
Рецензенты:
С.Н. Сычанина, к.ф.н., доцент кафедры менеджмента КГАУ, О.Л. Малеева, к.т.н., доцент, заведующая кафедрой товароведения и экспертизы Краснодарского филиала РГТЭУ
Дубинина М.А. Управление разработкой и реализацией товара. Методические указания по подготовке к практическим занятиям для студентов специальности 080111 «Маркетинг» / М.А. Дубинина – Краснодар: Краснодарский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет», 2008. - с.
Методические указания по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Управление разработкой и реализацией товара» разработан на кафедре коммерции и маркетинга Краснодарского филиала ГОУ ВПО «РГТЭУ» и предназначен для студентов специальности «Маркетинг» всех форм обучения. Он призван помочь практической подготовке студентов к работе в качестве маркетологов на крупных производственных и торговых предприятиях. Цель данного пособия – дать студентам представление об организации разработки и реализации товаров, об управлении отделом продаж и работой торговых представителей. Обращается внимание на прикладной характер материала, показывается, как изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.
© Краснодарский филиал РГТЭУ, 2008 Введение Курс «Управление разработкой и реализацией товаров» предусматривает 20 часов практических (семинарских) занятий. Каждое практическое занятие предусматривает вопросы по пройденному теоретическому материалу, анализ конкретной ситуации (кейс-стади), а также тесты. Анализ конкретных ситуаций (case - study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Этот метод развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, студент должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, выразить свое отношение к ситуации.
Различают следующие виды ситуаций: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-оценки, ситуации-проблемы. Ситуация-проблема представляет определенное сочетание факторов из реальной жизни. Участники являются действующими лицами, как бы актерами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности. Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого в определенном смысле уже найден. Проводится как бы критический анализ ранее принятых решений. Дается мотивированное заключение по поводу происшедшего события. Позиция слушателей - как бы стороннего наблюдателя. Ситуация-иллюстрация поясняет какую-либо сложную процедуру или ситуацию, относящуюся к основной теме и заданную преподавателем. Она в меньшей степени стимулирует самостоятельность в рассуждениях. Это примеры, поясняющие излагаемую суть, хотя и по поводу их может быть позволено сформулировать вопрос пли согласие, но тогда ситуация-иллюстрация уже перейдет в ситуацию-оценку. Ситуация-упражнение предусматривает применение уже принятых ранее положений и предполагает очевидные и бесспорные решения поставленных проблем. Такие ситуации могут развивать определенные навыки (умения) учащихся в обработке или обнаружении данных, относящихся к исследуемой проблеме. Они носят в основном тренировочный характер, помогают приобрести опыт. Методику работы по кейс-методу можно выстраивать в 2 направлениях: 1. Ролевое разыгрывание конкретной ситуации. В таком случае изучение ситуации участниками происходит заранее и занятие по ее анализу переходит в ролевую игру. 2. Коллективное обсуждение вариантов решения одной и той же ситуации существенно углубляет опыт обучаемых: каждый из них имеет возможность ознакомиться с вариантами решения, послушать и взвесить множество их оценок, дополнений, изменений. Практика показала, что метод анализа конкретных ситуаций стимулирует обращение обучаемых к научным источникам, усиливает стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов па поставленные вопросы. Однако основная цель этого метода — развивать аналитические способности обучающих, способствовать правильному использованию имеющейся в их распоряжении информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях.
Предлагается следующее распределение часов по темам курса:
Практическое занятие 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.) |