Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Основные направления преподавания ОДНКНР↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При реализации предметной области ОДНКНР необходимо учитывать федеральную и региональную специфику. В рамках федерального уровня в школах изучаются значимые для всей Российской Федерации исторические события, культурные явления и достояния. В рамках регионального уровня возможно освоение ключевых для определенного региона исторических личностей и связанных с ними событий, культурного наследия региона, его самобытных историко-культурных явлений. В последнем случае за единицу деления принимается федеральный округ. Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации. Помимо этого, предлагается на федеральном и региональном уровнях изучать историко-культурный материал, который в рамках модели концепции может быть представлен в пяти направлениях: ценностно-мировоззренческом, историко-культурологическом, филолого-культурологическом и художественно-эстетическом, личностно-развивающем. Каждое из них рассматривается как в федеральном, так и в региональном контекстах, поскольку существующее административно-территориальное устройство России обусловлено обширностью территории страны, разнообразием экономических, географических, демографических, природных и национальных условий каждого субъекта Федерации. Ценностно-мировоззренческое направление призвано выстроить парадигму преподавания предметной области ОДНКНР. Основываясь на отечественных традициях воспитания и духовно-нравственных ценностях, заявленных в соответствующих законодательных актах по отношению к образованию — и содержание, и методы преподавания, и социальная практика, используемые в ОДНКНР, — должны отвечать запросу на формирование и развитие конкретных ценностей и решать личностно-значимые вопросы взросления и социализации школьников. Ценностно-мировоззренческое направление должно включать изучение основ, норм этики, традиций народов и религий, которые исторически были приняты в Российском государстве. Цель историко-культурологического направления в содержании ОДНКНР — выявить в историческом развитии России именно те элементы, которые обеспечивают преемственность и непрерывность ее развития как самобытного государственного образования, преодоление любых, даже самых трагических испытаний, формирование народами России духовной сферы своего существования и уникальной цивилизации, вошедшей в историю человечества как российская цивилизация. В рамках филолого-культурологического направления изучается русская литература и литература народов России. Русские писатели, у которых было высоко развито чувство Родины, с истинной заинтересованностью открывали для себя богатейший исторический и духовный опыт, накопленный литературой разных времен и народов. Художественно-эстетическое направление ОДНКНР реализуется через изучение самобытных культурных памятников народов России, потому что многонациональные традиции отражают исторические события, географические особенности, влияние других культур и мировоззрений. Личностно-развивающее направление призвано решать психолого-педагогические проблемы возраста, отвечать на вопросы взрослеющей личности, способствовать осознанию и присвоению обучающимися изучаемого материала через постановку и решение проблемных вопросов, участия в проектной и социально-значимой деятельности, ценностно-пробуждающих методов и форм освоения материала и участия в социально-значимой деятельности. Изучение региональной культуры отвечает потребности анализа одной из ключевых проблем современности: необходимости осмыслить исторически сложившееся единство национальной культуры, осознать ее как сложную систему, специфическое единство многообразия, включающее в себя неповторимый облик каждого из составляющих его элементов. Таким образом, необходимо подчеркивать ведущую роль труда, образования и науки в развитии культуры, ценность научного знания и важность повседневных усилий в процессе совершенствования личности, приближения к идеалу. В качестве таковых должны выступать не только известные исторические личности, но, прежде всего, великие ученые, изобретатели, путешественники, педагоги, реальные исторические деятели, чьи подвиги и деяния подчеркивает вклад в культуру и историю страны. Главными показателями сформированности нравственной культуры личности в рамках предметной области ОДНКНР выступают знание моральных норм и правил, понимание и применение специальной терминологии в предметном поле духовно-нравственной культуры, способность к эмоциональному переживанию, эмпатии, моральная образованность, установление межнационального и межрелигиозного мира и согласия, преодоление тенденций к экстремистским формам проявления этнического и религиозного самосознания, способность анализировать жизненные явления, поведение личности, ее поступки; готовность взять на себя ответственность в ситуациях, требующих принятия нравственных решений и действий, способности прогнозировать последствия принятых решений, оценивать риски и возможности; поступать согласно своей совести и ценностно-значимым приоритетам; сохранять в самосознании и практике общероссийскую гражданскую идентичность в поликультурном и многонациональном мире и уважать право других на иные взгляды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.006 с.) |