Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподавания предметной области↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КОНЦЕПЦИЯ Преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» I. Общие положения
Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) определяет цели, задачи, основные направления и подходы к реализации предметной области ОДНКНР. Ее реализация осуществляется в рамках статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в образовательный процесс могут быть включены курсы, направленные на формирование у обучающихся представления о духовно-нравственных, культурных ценностях. Методологической и правовой основой концепции являются положения, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гуманистический характер образования, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. Преподавание ОДНКНР является одной из составляющих единого воспитательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, оно нацелено на развитие личности обучающихся, включая духовно-нравственное развитие, и должно иметь результатом в том числе приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. В соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы основного общего образования к программе воспитания и социализации обучающихся, преподавание ОДНКНР должно строиться на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
III. Проблемы преподавания ОДНКНР
Относительно небольшой и недостаточно упорядоченный опыт преподавания ОДНКНР в предложенных вариантах урочной, внеурочной и интегрированной учебной деятельности обозначил ряд проблем, которые необходимо решить для достижения эффективных результатов освоения данной предметной области.
Проблемы мотивационного характера
Прежде всего, необходимо повысить интерес к данному предмету как в среде обучающихся и педагогов, так и в обществе в целом. Для этого необходимо подробное разъяснение содержания и структуры предметной области ОДНКНР, обоснование ее конкретных цели и задач, выявление ее значимости для воспитательной практики современной школы и ее научного потенциала в интеграции предметных знаний. Содержание предметной области ОДНКНР будет способствовать педагогам в создании ценностно-насыщенной среды, конструировании учебных ситуаций, требующих ценностной позиции и свободного нравственного выбора, анализа действий с точки зрения аксиологических последствий.
IV. Цели и задачи концепции
Цель концепции — определение условий для совершенствования ресурсного, организационного, методического и кадрового обеспечения преподавания предметной области ОДНКНР. Задачи концепции: - выявление приоритетных направлений реализации предметной области ОДНКНР; - выработка принципов преподавания предметной области ОДНКНР; - представление модели реализации предметной области ОДНКНР; - описание механизмов реализации предметной области ОДНКНР; - установление критериев отбора содержания предметной области ОДНКНР; - определение подходов к оцениванию результатов освоения предметной области ОДНКНР; - разработка, апробация и внедрение образовательной программы, учебно-методических комплексов по преподаванию ОДНКНР; - совершенствование системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации работников образования; - расширение использования электронных информационных и образовательных ресурсов, способных повысить качество преподавания и степень мотивации у обучающихся, а также создание банка успешных преподавательских практик.
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» I. Общие положения
Концепция преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — ОДНКНР) определяет цели, задачи, основные направления и подходы к реализации предметной области ОДНКНР. Ее реализация осуществляется в рамках статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в образовательный процесс могут быть включены курсы, направленные на формирование у обучающихся представления о духовно-нравственных, культурных ценностях. Методологической и правовой основой концепции являются положения, закрепленные в Конституции Российской Федерации, федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, гуманистический характер образования, воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма; единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства. Преподавание ОДНКНР является одной из составляющих единого воспитательного процесса на уровне основного общего образования. В соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, оно нацелено на развитие личности обучающихся, включая духовно-нравственное развитие, и должно иметь результатом в том числе приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным ценностям, включая соответствующие им культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. В соответствии с требованиями примерной основной образовательной программы основного общего образования к программе воспитания и социализации обучающихся, преподавание ОДНКНР должно строиться на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.005 с.) |