Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недискреционная бюджетно-финансовая политика: встроенные стабилизаторы.
Недискреционная бюджетно-финансовая политика – непредусмотренное воздействие так называемых встроенных стабилизаторов на дефицит и профицит государственного бюджета. Встроенные стабилизаторы – любое воздействие, которое может изменить состояние государственного бюджета (увеличить дефицит или уменьшить профицит в период спада, и увеличить профицит или уменьшить дефицит в период подъема) без специальных мер со стороны государства. Таблица 14-2. Встроенные стабилизаторы
В период спада абсолютная величина ВВП уменьшается, что автоматически ведет к уменьшению налоговых поступлений (чистых налогов). Это происходит независимо от государственного влияния, так как правительство определяет лишь налоговые ставки, а не величину налоговых поступлений. В период подъема налоговые поступления автоматически увеличиваются. В период спада государственные расходы, в том числе трансфертные платежи, увеличиваются, так как снижаются занятость, доходы, растет бедность. В период подъема, напротив, увеличивается занятость, доходы, поэтому государственные расходы, в том числе трансфертные платежи уменьшаются. Рассмотрим влияние недискреционной бюджетно-финансовой политики с помощью графика (рис. 14-6).
Величина налоговых поступлений Т прямо пропорциональна объему ВВП. Если ВВП увеличивается – налоговые поступления увеличиваются, если ВВП уменьшается – налоговые поступления уменьшаются. Поэтому кривая Т имеет вид восходящей кривой. ВВП1: объем государственных расходов G равен объему налоговых поступлений T, что означает, что бюджет сбалансирован. ВВП2: в период спада объем налоговых поступлений T автоматически уменьшается и становится меньше объема государственных расходов G (T <G). Возникает бюджетный дефицит, который смягчает спад в экономике.
ВВП3: в период подъема объем налоговых поступлений возрастает и становится больше государственных расходов T >G. Возникает бюджетный профицит, сдерживающий темпы инфляции. Выводы: 1. Недискреционная бюджетно-финансовая политика различным образом влияет на состояние государственного бюджета на различных фазах экономического цикла. Автоматическое снижение налоговых поступлений и рост трансфертных платежей в период спада увеличивает дефицит госбюджета. Возрастание налоговых поступлений и снижение государственных расходов, в том числе трансфертных платежей, в период подъема ведет к возрастанию бюджетного профицита, который используется для борьбы с инфляцией. 2. Государство, проводя дискреционную бюджетно-финансовую политику, должно учитывать действие встроенных стабилизаторов. Степень действия встроенных стабилизаторов зависит от характера налоговой системы: чем прогрессивней система налогообложения (больше угол наклона кривой Т), тем больше действие встроенных стабилизаторов, и наоборот. В ходе реализации бюджетно-финансовой политики возникает ряд серьезных проблем: 1. Временной лаг в появлении эффекта от проводимых мероприятий. 2. Осуществление фискальной политики зависит от политической ситуации. 3. Эффект вытеснения. Он заключается в том, что при проведении стимулирующей политики рост государственных расходов и связанный с ним рост совокупного спроса (от АD0 к АD1) сопровождается увеличением спроса на деньги, что при неизменной денежной массе вызывает рост процентной ставки. В результате уменьшается объем частных инвестиций, и, как следствие, совокупный спрос (от АD1 к АD2), уменьшается эффект от мероприятий стимулирующей фискальной политики, то есть равновесный реальный объем внутреннего производства увеличится не до Qy1, а до Qy2 (рис. 16-5). 4. Эффект чистого экспорта. Он заключается в том, что повышение процентной ставки, вызванное увеличением государственных расходов, ведет к росту спроса на национальную валюту, в том числе со стороны иностранного капитала. Это в свою очередь, вызывает укрепление курса национальной валюты, национальные товары становятся дороже импортных, и объем чистого экспорта уменьшается. Уменьшение чистого экспорта влечет уменьшение совокупных расходов, сокращение реального объема ВВП (рис. 14-7).
5. Инфляция также ослабляет действие стимулирующей бюджетно-финансовой политики.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.005 с.) |