Административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений



Административный порядок защиты прав субъектов финансовых отношений заключается в обжаловании актов уполномоченных органов, действий (бездействий) их должностных в лиц в вертикальном порядке, т.е. в вышестоящие органы.

    Положительная тенденция в системе защиты прав субъектов финансовых правоотношений заключается в постоянном совершенствовании процедуры административного обжалования и увеличении количества споров, разрешаемых посредством административного порядка защиты прав.

    Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (в ред. от 27 ноября 2017 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Так, процедура защиты прав в административном порядке закреплена в разделе VII НК РФ.

Правом обжалования в административном порядке наделено любое лицо, по мнению которого акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов нарушают его права.

НК РФ выделяет два вида жалоб:

- жалоба, которая представляет собой обращение лица, содержащее обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права;

- апелляционная жалоба, которая представляет собой обращение лица, содержащее обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии с положениями НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права[20].

Пунктом 2 ст. 138 НК РФ указывает на необходимость обязательного соблюдения досудебного порядка обжалования, за исключением случаев обжалования актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера ФНС России.

При этом если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято в установленные НК РФ сроки, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Также в судебном порядке могут быть обжалованы акты налоговых органов ненормативного характера, являющиеся результатом рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

Срок подачи жалобы составляет один год со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае если жалоба подается в ФНС России, срок подачи будет составлять 3 месяца со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Порядок подачи жалобы определен в ст. 139 НК РФ. Жалоба должна быть подана в налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействия которого обжалуются. Указанный орган обязан в 3-хдневный срок направить поступившую жалобу с материалами в вышестоящий налоговый орган.

Порядок подачи апелляционной жалобы определен в ст. 139.1 НК РФ. Апелляционная жалоба также подается через орган, вынесший решение о привлечении к ответственности к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, который обязан в 3-хдневный срок направить ее с материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалобы может быть подана как на бумажном носителе, так и в электронной форме через телекоммуникационные каналы связи либо посредством личного кабинета налогоплательщика[21].

Содержание жалобы (апелляционной жалобы) регламентировано ст. 139.2 НК РФ.

В определенных ст. 139.3 НК РФ случаях жалоба может быть оставлена без рассмотрения. К таким случаям относятся:

1) подача жалобы с нарушением порядка, установленного НК РФ, или в неуказание в жалобе актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействий его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;

2) подача жалобы после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и отсутствие ходатайства о его восстановлении или в отказе в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

3) поступление до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, заявления об отзыве жалобы полностью или в части;

4) подача ранее жалобы по тем же основаниям;

5) сообщение налоговым органом до принятия решения по жалобе об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном НК РФ.

Апелляционная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в случаях 1,3,4 указанных выше.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторной подаче жалобы за исключением, если жалоба была оставлена без рассмотрения в случаях 3,4 указанных выше.

Порядок рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) определен положениями ст. 140 НК РФ.

По результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган может принять одно из следующих решений:

- оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения; 

- отменить акт налогового органа ненормативного характера;

- отменить решение налогового органа полностью или в части;

- отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение;

- признать действия или бездействия должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решения по существу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.)