Дизайн - художественно-техническая деятельность людей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дизайн - художественно-техническая деятельность людей.



Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение«designo intero» означало рожденную у художника и внушенную богом идею — концепциюпроизведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства»


Дизайн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные ифункциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.


Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнера плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Дизайн интерьера – Это отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).

 

Взаимосвязь технической и практической эстетики.

 

Эстетическое и этическое в жизни общества.

 

Эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького

человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда

не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с

родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих,

настроение их, слова,  взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается,

откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть

эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное

формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное

формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это

специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой

субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к

объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки

у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных

ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе

представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания

происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее

духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и

развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию,

его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и

через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности,

но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей

в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно,

в искусстве.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные

способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно

тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает

своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте

человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в

какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной

функции эстетического воспитания.

Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной

способности личности. Исследователи отмечают, что формируя «эстетическое

мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном

уровне особенностей культуры данной эпохи, пониманию ее единства и

стилистического родства, что по мнению польского ученого И. Война ра,

является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.174 (0.007 с.)