Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан.» (Р.А.Даль) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан.» (Р.А.Даль)



Центральный банк – это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который, в отличие от них, может сам напечатать нужные ему деньги» (К.Гепперт, К. Пат)

Автор представленного высказывания в контексте теории экономики формирует идею о том, что Центральный Банк, с одной стороны, является регулятором коммерческих банком, а с другой стороны, оказывает существенную роль в экономике государства, так как в его руках сосредоточены значимые полномочия.
Я согласен с позицией автора. Действительно, Центральный Банк есть важный орган в развитии национальной экономики.
Курс программы обществознания раскрывает, что Центральный Банк – это главный институт государства, осуществляющий денежно-кредитную политику. Этот банк выполняет важные функции, например, изменяет учётную ставку для коммерческих банков, также он лицензирует их. Также он осуществляет финансирование, правительства. Центральный Банк прямо воздействует на коммерческие банки, стоит ему изменить учётную ставку и коммерческие банки изменяют ставку по кредитам, а это сказывается на благосостоянии населения. Он хранит золотовалютный запас государства, который помогает преодолеть экономический кризис. Центральный Банк имеет исключительное право на выпуск денег. Соответственно, все выше перечисленные факторы теоретически доказывают ту важную роль, которую играет ЦБ в экономике государства.
Отечественная история демонстрирует яркие примеры влияния ЦБ на экономику. Так, например, в 1998 году ЦБ необходимо было возобновить деятельность коммерческих банков, для этого он провёл ряд важных мер. Например, снизил учётную ставку, в результате чего банки могли функционировать при небольших капиталовложениях, также поскольку экономика начинала после кризиса развиваться, ЦБ воспользовался золотовалютным запасом. Также он выдавал стабилизационные кредиты коммерческим банкам. Соответственно, деятельность ЦБ помогла оживить экономику России и преодолеть экономический кризис.
Из США я узнал, что в 2008 году экономический кризис в США помогла преодолеть политика количественного смягчения. Федрезерв реализовал три программы количественного смягчения. Он выкупал обесценивавшие долги банков, крупных корпораций, частных компаний – в основном ипотечных агентств. Эта политика проходила с 2008 года по 2014 год. Соответственно, деятельность Федрезерва США путём выкупа и преобразования долгов, помогла оживить национальную экономику и преодолеть экономический кризис 2008 года.
Таким образом, и курс предмета обществознания, и исторический взгляд на Центральный Банк подтверждают идею о том, что Центральный Банк играет существенную роль в развитии и стабилизации национальной экономики.

 

 

Примерная цитата: интерес личности заставляет ее совершать великие дела

Идея этого высказывания-главное отличие человека от животного. Смысл данного высказывания заключается в том, что человек создает что-то новое и им движет интерес к науке, и именно этот интерес человека отличает его от животного.

Обратимся к теории. Человек изначально очень схож с животным, так как является носителем биологического начала. То есть от рождения у него есть потребности, как и у животного. Но он также совмещает в себе и социальные черты: общение, разум, потребность уже в самосовершенствовании. Именно нахождение в обществе вызывает у него потребность (нужда в чем-то необходимом для жизнедеятельности организма) в становлении личностью. Личность - это индивид, носитель социально значимых черт, которые он реализует в обществе. Но только пройдя процесс социализации (процесс усвоения индивидом культурных, важных социальных качеств, необходимых для нормального функционирования в обществе) человек станет личностью. В этом ему помогают агенты первичной и вторичной социализации. В качестве агентов первичной социализации выступают семья, друзья. Они закладывают ростки нравственности и духовности. А уже агенты вторичной социализации (профессора, работодатели) формируют у человека реальные потребности в чем-либо. Если у человека не будет интереса (осознанная форма активности индивида, выражаемая в потребности изучить что-то ранее не известное), то он не сможет создать шедевр. Интерес не присущ животному. Таким образом мы понимаем, что главным отличием человека от животного является потребность в создании чего то нового и полезного.

В подтверждение вышесказанного можно привести пример из общественной жизни. Так, известная во всем мире мать Тереза нашла свое истинное предназначение в мире. Она поняла, что ей очень нравится помогать бедным и обездоленным. Благодаря ее деятельности по всему миру начали открываться дом престарелых, хосписы. Ее пример оказывает тот факт, что, когда человеком движет великая цель, он способен принести миру огромную пользу.

Второй пример можно взять из литературы. В прочитанном мною романе Гончарова «Обломов» главный герой полностью потерял интерес к жизни. А как важно чем-то интересоваться и иметь цель. Единственной потребностью Обломова была еда, отдых и покой. Он уже не способен приносить миру пользу своим существованием. Его жизнь можно сказать подобна животному, так как заключается в удовлетворении биологических потребностей. Его пример доказывает нам, что ез интереса к жизни человек может превратиться в животное.

Таким образом, человек, у которого есть великая цель в жизни всегда найдет свое призвание в мире и не опустится до уровня животных инстинктов.

Для того, чтобы демократия оказалась жизнеспособной политической моделью, требуется определенный уровень политической компетенции граждан.» (Р.А.Даль)

Автор высказывания поднимает идею политической культуры и того, как она влияет на работоспособность демократии. Р.А.Даль говорит, что существование такого политического режима, как демократия, во многом зависит от уровня политической культуры, которым владеют граждане демократического государства.

Обратимся к теории. Политический режим – это совокупность всех средств и методов осуществления государственной власти и управления. Ученые выделяют несколько видов политических режимов: тоталитарный (характеризуется контролем всех сфер общественной жизни со стороны государства), авторитарный (существует большое количество свобод, но политическая сфера недоступна для граждан) и демократический. Автор высказывания говорит о демократии, поэтому обратимся к этому понятию. Демократия – это политический режим, в котором народ является носителем и источником политической и государственной власти. Демократия основывается на таких принципах, как политический плюрализм, разделение властей, реализация реальных прав и свобод граждан и т.п. Даль пишет, что политическая компетенция граждан влияет на демократию, поэтому обратимся к данном понятию. Политическая культура – это часть общей культуры, в которую входит исторический опыт, память о политических и социальных событиях, которые оказывают влияние на политическое поведение. Так как демократия представляет собой народовластие, то уровень понимания людьми политических явлений напрямую влияют на их выбор, поэтому если уровень политической культуры высокий, значит граждане будут отстаивать своё мнение и свои интересы, пользуясь при этом способами, которые представляет им демократия, именно в таком случае демократия может успешно существовать и именно об этом говорит автор.

Обратимся к такому современному государству как Швейцария. Уровень политической культуры у граждан данного государства высокий, так как начиная со средней школы они изучают политику и право. Такие граждане принимают активное участие в референдумах, которые в стране проводят практически по каждому новому закону. Благодаря осознанности своих действий граждане стране утверждают только необходимые на их взгляд законы, при этом они добиваются этого только с помощью демократических методов. Пример показывает, как высокий уровень политической культуры способствует эффективному функционированию демократии.

Еще одним примером может послужить статья о Бразилии, которую я прочитал в новостной ленте «Подъём». В данной статье проводилась статистика о том, что большое количество населения Бразилии, которое живет в фавелах, ничего не знают о своих права и так далее, из чего можно сделать вывод о низком уровне политической культуры. Из-за этого данные люди не участвуют в выборах, а по некоторым подсчётам многие из них даже не стараются поддерживать движения, направленные против бедности. По словам автора, это все приводит к тому, что проблемы в государстве продолжают существовать, а такие демократические механизмы, как выборы и референдумы реже используются. Пример показывает, как политическая безграмотность людей приводит к тому, что демократия не раскрывается полностью и постепенно перестает использоваться.

Таким образом, можно сказать, что уровень политической культуры граждан демократического государства оказывает большое выливание на то, как раскрывается демократия и может ли она функционировать эффективно.

 

2. "Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать."(Р.Строуп, Дж. Гвартни)

В данной цитате Р. Строуп и Дж. Гвартни поднимают идею удовлетворения неограниченных потребностей людей при ограниченности ресурсов. Авторы считают, что в условиях не бесконечности ресурсов невозможно в полной мере удовлетворить все желания человека и общества в целом, поэтому приходится отказываться от чего-либо и делать выбор.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Начнём с того, что скажем, что такое экономика. Это понятие следует рассматривать с двух сторон: как наука и как хозяйство. Экономика как хозяйство – это сам процесс создания благ. Экономика как наука как раз-таки занимается вопросом удовлетворения неограниченных потребностей при ограниченных ресурсах. Потребность – это нужда человека в чём-либо, необходимом для его существования. Потребности человека действительно бесконечны в отличие от ресурсов. Под ресурсами в обществознании понимают какие-либо средства, необходимые для производства благ. Различают сырьевые, трудовые и многие другие ресурсы. Несмотря на огромное количество существующих ресурсов, они не способны в полной мере удовлетворить потребности человечества.

В доказательство своей точки зрения приведу пример из российской истории. В период Великой Отечественной войны большинство ресурсов, в том числе и трудовых, использовались в сфере тяжёлой и военной промышленности из-за необходимости одержать победу. Это привело нас к победе, но также вызвало ряд сырьевых проблем в других сферах. Этот пример доказывает, что при ограниченном количестве ресурсов невозможно удовлетворить все имеющиеся потребности, поэтому приходится распределять ресурсы в зависимости от важности направления.

Доказательством данной точки зрения может также служить ряд фактических примеров из реальной жизни. В современном обществе проблема ограниченности ресурсов стоит особенно остро, несмотря на то, что большинство потребностей общества могут быть удовлетворены. В условиях НТП в постиндустриальных обществах всё больше внедряются технологии, направленные на сбережение ресурсов. Уже на данном этапе человечество понимает ограниченность ресурсов и стремится «экономить» их при удовлетворении своих нужд.

Таким образом, Р.Струоп и Дж. Гвартни были абсолютно правы, говоря о необходимости выбора при ограниченности ресурсов. Поэтому важно от чего-то отказываться для сохранения ресурсов.

 

 

3. «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» (Ж.Ж.Руссо)

В своём высказывании автор затрагивает идею прохождения законотворческого процесса. Он утверждает, что до принятия закона необходимо грамотно оценить его достоинства и недостатки, последствия его вступления в силу, текущую ситуацию в государстве и потребности граждан.

Обратимся к теории. Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в установленном особом порядке уполномоченным на то органом государственной власти регулирующий определённую сферу общественных отношений. Полномочиями на разработку и принятие законов обладает законодательная ветвь государственной власти. В Российской Федерации он предоставляет Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Именно эти органы власти осуществляют законотворческую деятельность. Однако, прежде чем закон официально вступит в силу, он проходит несколько стадий законотворческого процесса: поступление закон творческой инициативы, три чтения Государственной Думы, решение Совета Федерации, подписание и обнародование закона Президентом. Во время всего этого сложно процесса правительство должно ответственно подходить к принятию решений, так как законы не должны ухудшать положение граждан, а наоборот, делать их жизнь лучше и защищать их права и свободы. Такое возможно при установлении в стране правового государства. Правовое государство – это государство, в котором права и свободы призваны наивысшей ценностью, все люди равны перед законом, существует взаимная ответственность государства и граждан, действуют институты гражданского общества. Чем полезнее и эффективнее законы, тем быстрее развивается правовое государство. Таким образом, государство должно принимать только те законы, которые будут приемлемы для граждан.

Приведу пример из истории. На протяжении многих лет русский народ страдал и умирал под гнетом крепостного права. Однако в 1862 гожу Александр II принял закон, отменяющий крепостное право и освободил тысячи крестьян. Так, закон послужил во благо людям, благодаря мудрости и компетентности законодателя.

Представлю модель социальной ситуации. Законодательный орган государства А издал закон о введении обязательной общегосударственной религии – православии. Государство А, являясь многонациональной страной и, следовательно, страной с множеством конфессий, пострадало от этого закона. Граждан, исповедующих другие религии, угнетали, избивали и преследовали представители власти. Так, не оценив пригодность закона для государства, законодатель лишь нанёс ущерб обществу.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что для обеспечения комфортной и свободной жизни граждан, необходимо издавать эффективные для конкретного государства законы.

 

4. «Моральные ценности потому и называются ценностями, что без них невозможны ни дальнейшее развитие общества, ни счастливая жизнь» (А.Моруа)

Автор в своём высказывании затрагивает тему влияния морали на развитие личности и общества в целом. Смысл высказывания в том, что оральные нормы как вид социальных нормы необходимы для нормального функционирования общества и нравственного обогащения личности.

Раскроем смысл высказывания на теоретическом уровне. В обществе – обособившейся от природы, но тесно связанной с ней частью материального мира - множество элементов: индивиды, социальные группы и институты, взаимоотношения между ними. В таком разнообразии социальных структур необходимо некое упорядочивание связей и отношений, система контроля над обществом и его частями внутри самого же общества. Такой контроль существует, он носит название социальный и подразумевает под собой особый механизм, который следит за действиями индивидов и социальных структур, дает им общественную оценку, реакцию. Последнее – функция социальных санкций, одного из элементов социального контроля. Второй элемент – социальные нормы - правила поведения, принятые в обществе и регулирующие поведение людей. Как известно, социальные нормы индивид усваивает в процессе социализации.

Зачем же обществу социальные нормы? Они регулируют поведение людей, упорядочивают общественные отношения, являются образцами того, как нужно и не нужно поступать. К видам социальных норм относят правовые нормы, обычаи и традиции, нормы этикета, эстетики, корпоративные нормы и др., но стоит остановиться на моральных нормах, строящихся на основе морали – сферы общественного сознания, которая опирается на категории добра и зла, чести и бесчестия, нравственности и безнравственности и на основании этого регулирует поведение людей. В структуру морали входят нормы, знания, ценности и др. Мораль является особенной социальной нормой, ведь в отличие от правовых норм, она не имеет внешних форм выражения и создана обществом, а не государством. В то время, как нормы права распространяются лишь на некоторые сферы жизни человека, мораль омывается все сферы в том числе и межличностные отношения. Моральные нормы заложены как внутри личности, так и в обществе, следовательно, мораль является элементом как внутреннего, так и внешнего социального контроля. Моральные нормы ценные, т.к. благодаря им мы совершаем нравственные поступки, помогаем другим людям и развиваемся сами. Именно это имел в виду автор высказывания.

В рассказе Куприна «Чудесный доктор» мы видим пример положительного влияния моральных норм. Семья Мерцаловых живёт бедно, дети болеют, а глава семейства решил свести счёты с жизнью. Неожиданно им на помощь приходит доктор, давший немного денег, лекарств и надежду. Именно благодаря внутренним моральным ценностям доктор помог отчаявшейся семье, а значит мораль оказывает положительное влияние.

Другим примером может служить история Великой Отечественной войны. В самые тяжёлые дни противостояния фашисткой Германии миллионы наших соотечественников спасали моральные ценности: гражданственность, патриотизм, любовь к семье и близким. Во многом благодаря возросшим моральным ценностям населения была одержана победа над противником. Таким образом, моральные нормы оказали положительное влияние на общество в целом, а также на жизнь каждого человека, который теперь мог жить свободно.

Примером из общественно жизни является судьба Петра и Марии – молодой пары из г. Оренбург. Вместо дорогих подарков на церемонию они попросили гостей дарить корма для животных, которые потом раздали в приюты или же бездомным кошкам и собакам. Примеру Петра и Марии последовало множество молодых пар, и сейчас в соц. сетях можно найти добрые поступки тысячи молодожёнов. Данный факт говорит о том, что ценностные нормы морали – основа поступков, на которых «держится» всё общество.

Подводя итог вышесказанному, хочется выразить согласие с автором. Действительно, моральные нормы необходимы для общества и его членов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.026 с.)