Социальное взаимодействие не составляет какого-то “особого” сектора в действиях людей. Скорее это определенный компонент всех таких действий” Б.Бергер 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное взаимодействие не составляет какого-то “особого” сектора в действиях людей. Скорее это определенный компонент всех таких действий” Б.Бергер



В выбранном мной высказывании автор выделяет взаимодействия как элемент входящий во все остальное. Он поднимает идею общения как связующего звена и компонента всех видов деятельности людей.

Для начала стоит сказать, что деятельность - целенаправленный процесс активного преобразования окружающей действительности, природы, общества и самого себя. Деятельность свойственна только человеку, тк она целенаправленна. Также она имеет свою структуру, состоящую из мотивов, средств, целей и результатов деятельности.Среди видов деятельности выделяют четыре основных: учение, труд, игра и общение. Учение - вид деятельности, направленный на получение и усвоение информации и знаний. Средствами учения могут являться обучение в школе, усвоение соц.норм в семье и другие, что так или иначе связано с взаимодействием субъектов этой деятельности:Передача информации учителем, ее усвоение учеником. Труд - это вид деятельности, направленный на создание материальных и духовных благ. В процессе труда люди также используют общение для наиболее эффективной деятельности. Игра - вид деятельности, направленный не на результат, а на процесс с моделированием определенных ситуаций. Общение - вид деятельности, направленный на обмен информацией между субъектами деятельности. Особенность общения как вида деятельности в том что оно входит во все остальные виды. Данный вид деятельности имеет свою классификацию. 1.по внешнему проявлению (вербальное, невербальное) 2.по кол-ву субъектов (внутриличностное, межличностное, межгрупповое)
3.по способу связи субъектов (прямое и косвенное). Таким образом социальное взаимодействие проявляющееся в общении субъектов является необходимым условием и элементом любой деятельности человека, как раз то, о чем говорит автор.
В кач-ве примера можно привести факт общественной жизни, а именно процесс внесения поправок в Конституцию РФ. Этот сложный процесс включал в себя совокупность взаимосвязанных действий таких как предложение поправок разными субъектами (президентом, депутатами, партиями и др), работа различных комитетов по обсуждению поправок, подготовку проведения голосования и участия в референдуме граждан, без участия которых было бы невозможным принятие поправок. Данный полит.процесс ярко иллюстрирует взаимодействие всех политических институтов, без взаимосвязи которых было бы невозможно осуществление этого действия. На более низком уровне из личного опыта могу проиллюстрировать необходимость взаимодействия в процессе обучения в школе. В частности, в процессе передачи учителем знаний и информации ученикам. Например на уроках литературы общение и взаимодействие в форме вопросов учителя к классу, обсуждение проблем и ситуаций способствует лучшему пониманию темы урока. Общение как между учителем и учеником, так и между детьми являются необходимой составляющей всего процесса.
Из приведенных рассуждений и примеров, можно сделать вывод,что социальное взаимодействие трудно выделить как отдельный элемент из всех действий, тк общение является связующим звеном и частью всех видов деятельности людей, взаимодействие необходимо для существования этих видов.

 

 

25. «Плановая экономика учитывает в своих планах всё, кроме экономики»


В своем высказывании К. Макуильямс поднимает идею сущности плановой экономики. Он считает, что плановая экономика не берет во внимание многие факторы, тем самым не учитывает и саму экономику в целом.
Обратимся к теоретическому материалу. Экономическая система – это способ организации экономической деятельности людей, который отвечает на вопросы «Что производить? Для кого производить? Как производить?» Для осуществления экономической деятельности необходимы факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация. Выделяют следующие виды экономических систем: традиционная(характерна общинная собственность и натуральное хозяйство), рыночная (конкуренция, свободное ценообразование, свобода торговли), плановая. Для плановой экономики характерно государственное регулирование или государственное планирование. При таком типе экономики частым явлением бывает дефицит товаров. Так же из-за отсутствия конкуренции нет совершенствования качества товаров, проступает брак товаров. Решая, что производить, государства не учитывает спрос и предложения, решая, для кого производить, не учитывает интересы потребителей. Таким образом, мы видим, что плановая экономика имеет ряд минусов, которые мешают развитию экономики.
Приведу пример из истории. Такой исторический деятель как Хрущев осуществлял плановую экономику в своих интересах. Увидев, что в США поля засеяны кукурузой, он решил обогнать эту страну и засадил большую часть полей кукурузой, сократив при этом посев других зерновых культур. Это привело к тому, что в России стало не хватать хлеба и его пришлось импортировать. Этот пример показывает, что при плановой экономики государства зачастую не ориентируется на потребительские запросы и производит ненужный товар, что бьет по экономике страны.
В государстве К. плановая экономическая система. Из-за того, что государство производит мало продукции, в стране жесткий дефицит товаров, низкий уровень жизни, высокий уровень смертности. Эти факторы говорят, что экономика государства К. находится на низшей точке, из-за того, что государственное планирование неправильно определило объем производимой продукции. Плановая экономика часто забывает про ведущие вопросы экономики(Что производить? Для кого производить? Как производить?) И действуя в своих интересах, не дает нормально развиваться экономике.
Подводя итог, можно сказать, что К. Макуильямс был прав, когда говорил, что плановая экономика учитывает в своих интересах все, кроме экономики.

 

 

26. «В демократии все должно быть подчинено закону, а иначе она превращается в деспотию»
В приведенном высказывании раскрывается идея важности верховенства закона в демократии. Автор считает, что демократическим политический режим является только тогда. Когда действия органов власти строго подчинены законам. А в противном случае демократия превращается в деспотию.
Чтобы раскрыть данную идею, обратимся к теории. Политический режим – это совокупность методов и способов организации верховной государственной власти. Политические режимы делятся на демократический и недемократический (тоталитарный и авторитарный). Демократию характеризуют следующие признаки: гарантия реальных прав и свобод человека и гражданина, независимые СМИ, народовластие, политический плюрализм и тд. Демократия не может считаться полной, если в ней не развито правовое государство. Правовое государство – это государство, подчиненное в своих действиях закону и праву, признающее права и свободы человека и гражданина высшей ценностью. Именно о важности верховенства закона говорит автор. Закон – это принятый в особом порядке уполномоченным на то органом документ, регулирующий общественные правоотношения. И если действия государственных органов не будут подчинены закону, политическая элита будет превышать свои полномочия, действовать в своих интересах, ущемляя права и свободы граждан, использовать насилие для достижения своих целей. И в таком случае государство из демократического превратится в недемократическое (деспотию), о чем и говорит автор цитаты.
Первый пример приведу из общественной жизни современного общества. В СМИ сейчас бурно обсуждаются предстоящие президентские выборы в Белоруссии, а также методы, которые использует действующий президент для удержания власти. Например, некоторых участников мирных оппозиционных собраний и пикетов задержали и арестовали на 15 суток, что противоречит закону. В стране действует демократический режим. Однако некоторые западные и российские независимые эксперты назвали такие действия антидемократическими. И мы видим, что если власть не подчиняется закону, государство из демократического становится деспотией.
Второй пример приведу из личного социального опыта. Я прочитала произведение Оруэлла «Скотный двор». Герои этого произведения – животные, основавшие свое государство с законами, которые должны были сделать животных равными в правах и счастливыми. Однако вскоре свиньи, управлявшие государством начали нарушать законы, применять насилие к неугодным и делать все в своих интересах. В итоге государство превратилось в деспотичное, в котором простые животные не имели прав. А законы неоднократно переписывались свиньями под свои нужды. И этот пример позволяет сделать вывод о том, что если воля правителей не подчинена закону, государство превращается в деспотичное.
Третий пример приведу из истории. В древнем Риме еще в 509 году до нашей эры была попытка создать демократический политический режим с равными правам и верховенством закона. Однако жадность правителей и желание славы вновь вернуло власть в единоличное владение. Например, Гай Юлий Цезарь убил всех конкурентов, установил на всей территории государства свою единоличную власть, ограничил в полномочиях собрание сенатов и самолично провозгласил себя императором. Рим снова стал недемократическим. И мы видим, что без закона, строго ограничивающего деятельности власти, государство превращается в деспотию.
Подводя итоги, я хочу сказать, что автор цитаты был прав, говоря о том, что если власть в демократии не ограничена законом, государство рано или поздно превратится в деспотию. Именно поэтому так важно поддерживать независимые СМИ, гражданское общество и политическую культуру, которые способны проконтролировать исполнение законов органами государственной власти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.007 с.)