Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления персоналом на предприятии

Поиск

персонал управление коллектив команда

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал, получил название управления персоналом (кадрами). Оно складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производимой работы и контроля за выполнением заданий. Практически всегда выделяется кадровая составляющая как составная часть системы управления, что не является случайным. Важнейшей областью деятельности любого предприятия (организации, фирмы) была и остается трудообеспеченность: привлечение рабочей силы, необходимая ее подготовка, создание условий для рационального использования.

Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:

- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;

- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка);

- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);

- система общей и профессиональной подготовки кадров;

- адаптация работников на предприятии;

- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;

- оценка деятельности и аттестация кадров, ориентация ее на поощрение и продвижение работников по результатам труда и ценности работника для предприятия;

- система развития кадров (подготовка и переподготовка, повышение гибкости в использовании на производстве, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование рабочей (трудовой) карьеры;

- межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями;

- деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.

К целям управления персоналом предприятия (организации) можно отнести повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях, повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли, обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Для достижения поставленных целей требуется решение таких задач, как:

обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;

полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;

обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;

закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);

обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения и т.п.;

согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.

Применительно к персоналу предприятия управление означает разработку и реализацию управленческого воздействия на совокупность характеристик трудового потенциала работника и коллектива с целью приведения их в соответствии как с текущими задачами функционирования предприятия, так и со стратегией его развития, необходимостью полного использования возможностей, связанных с ролью человеческого фактора в современном производстве. Поэтому управленческие решения направлены не только на отдельных работников, но и на поддержание производственных взаимосвязей между ними, на саму структуру системы, ее пропорции, на поведение системы в целом, ее развитие.

Стабильное функционирование системы, ее надежность во многом зависят от оперативности отклика на возникающие нарушения ("сбои") в системе. Оценка состояния системы, ее изменение под действием любого принятого управленческого решения требуют как раз учета этих связей, упреждения негативных откликов на разных уровнях. А поскольку оперативно обеспечить такой отклик трудно, необходимо ориентироваться на методы управления, обеспечивающие или поощряющие ее самоорганизацию.

Механизм управления представляет собой систему органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого количества и качества в определенное время. Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов. Принципы трактуются в теории управления как устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловленные действием объективных законов, а методы выступают как способы реализации принципов.

Экологический аудит

Экологический аудит это независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности (ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Целью экологического аудита является: содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития.

Задачами экологического аудита является:

· обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

· определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

· проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

· повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

· снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

Объектом экологического аудита являются хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности.

Билет

1. как разработать деньги экололизации экономики

 В условиях ужесточающихся экологических требований к, проектированию, строительству предприятий производству и жизненному циклу продукции 1, внедрения в сферу экологического менеджмента (ЭМ) международных стандартов с адаптированной версией к условиям регионов РФ 2, современному бизнесу, чтобы избежать экологических рисков при инвестировании в тот или иной проект средств, весьма трудно ориентироваться. Стандарт содержит необходимые рекомендации бизнесу по разработке, внедрению системы экологического менеджмента (СЭМ) и подготовке ее экоаудитом к сертификации на соответствие производства международным требованиям в области достижения устойчивого развития. Но, чтобы достичь этих условий, бизнес сталкивается с рядом проблем, которые ему необходимо решать.

Во-первых, экоменеджмент представляет собой внутренне мотивированную деятельность экономических субъектов, направленную на достижение соответствия производства экологическим целям и экологическим программам, принятым в соответствии с нормами национального экологического права, международных стандартов, которые ещё плохо адаптированы к условиям российской действительности. Это также добровольно принимаемый на себя компаниями инструмент снижения давления на окружающую среду (ОС) и синергетического использования природных ресурсов 3. Поэтому региональному бизнесу в своём развитии нужно учесть не только экологические издержки, связанные с необходимостью платить за ОС, размещение отходов в рамках существующей нормативно-правовой базы, но и минимизировать использование природных ресурсов на производство единицы продукции при улучшении качества её потребительских свойств.

Во-вторых, бизнес должен учитывать затраты на создание такой СЭМ, которая бы способствовала минимизации давления на окружающую среду и решала проблему управления экологическими рисками. А они весьма значительны, поскольку сертификация по соответствию СЭМ международным стандартам проводится в большинстве случаев иностранными аудиторами. К тому же эта сертификация не имеет юридической силы (кроме экоаудита Экологической аудиторской Палаты), так как не существует взаимного признания отечественных и зарубежных систем сертификации СЭМ.

И первое и второе потребует неизбежного внедрения новейших современных технологий (НСТ). Но это значительные затраты. Где взять деньги?

В условиях западных стран (шведская, немецкая, английская и американская модели СЭМ) эта проблема решается не только в рамках «бабл-принципа» в экологии – загрязнитель платит. Но и в условиях, когда платежи за загрязнение ОС и размещения отходов значительно превышают стоимость НИОКР, направленных на создание условий чистого, малоотходного и безотходного производства, затрат на внедрение СЭМ, экоаудит. Бизнесу становится выгоднее внедрять экобезопасные технологии, искать пути энерго- и ресурсосбережения, следовать новациям ЭМ и ещё на внедрении СЭМ в развивающихся странах зарабатывать деньги на оказании экологических услуг по сертификации и аккредитации СЭМ. Западные государства создали достаточно прозрачную, простую, без дублирования полномочий и контроля эффективную, малозатратную систему управления процессами экологизации экономики и производства. Государственная политика западных государств в области контроля за состоянием ОС и размещением отходов пошла по пути создания условий самоорганизации бизнеса, который в условиях жестокой рыночной конкуренции волен выбирать свой путь мотивации минимизации экологических рисков в рамках коридора ограничений, установленных национальным экологическим законодательством. Такие условия реализуются СЭМ – добровольного возложения на себя обязательств по осуществлению такой экологической политики компаниями, которая бы решала двуединую задачу: получения максимальной прибыли на вложенный капитал при минимизации давления на ОС.

Частные компании осуществляют мероприятия по обеспечению соответствия своей технологи требованиям охраны среды, проводят прикладные исследования (НИОКР), выполняют природоохранные программы по заказу государственных организаций. Муниципальные органы власти осуществляют контроль деятельности предприятий-загрязнителей в своем районе, рассматривают вопросы о выдаче разрешений на производство работ, связанных с причинением ущерба окружающей среде. На всех уровнях управления делается упор на предотвращение загрязнения, а не на очистку. Основной задачей системы управления процессами экологизации государства за рубежом является постоянное улучшение координации действий между ведомствами. Настойчиво формируется новое экологическое мышление бизнеса по его отношению к экологическим ценностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.012 с.)