Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологическое сопровождение хозяйственной деятельности↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 1.Виды и стадии планирования Вид планирования обусловлен характером задач, которые ставит перед собой предприятие, и возможными сроками их решения. В соответствии с этим планирование подразделяют на долгосрочное (10 - 15 лет), среднесрочное (3 - 5 лет), краткосрочное, или текущее (1 - 2 года) и оперативное (от одного до 10-12 рабочих дней). Долгосрочное планирование Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана. Экономическое прогнозирование. Под экономическим прогнозом понимают многовариантную гипотезу о возможных направлениях и результатах деятельности предприятия в перспективе, а также требуемых для их достижения ресурсах и организационных мерах. Главными функциями экономического прогнозирования являются: 1. анализ экономических, социальных, экологических и научно-технических тенденций; 2. оценка сложившихся ситуаций и выявление узловых проблем хозяйственного развития; 3. анализ направлений изменения в соответствующих областях, оценка их действий в будущем и предвидение новых экономических проблем; 4. определение возможных альтернатив развития в перспективе; 5. накопление достаточной информации для всестороннего обоснования принятия оптимальных плановых решений. Билет №28 Цели и задачи экологический менеджмент на предприятии. Планирование, осуществление и контроль стратегических и оперативных мероприятий по предотвращению уменьшению и устранению ущерба наносимого окружающей среде и использование открывшихся при этом рыночных возможностей. Экологический менеджмент на предприятии – это регулярная деятельность, призванная уменьшить воздействие компании на окружающую среду. В задачи экологического менеджмента входит планирование экологической деятельности предприятия и правильная организация экологической деятельности, как внешней, так и внутренней. Помимо этого функциями экологического управления являются обоснование конкретной экологической политики предприятия и оценка результатов его экологической деятельности. Разработка системы экологического менеджмента предприятия основывается на управлении воздействием предприятия на окружающую среду и эффективным использованием ресурсов. Кроме этого в функции и задачи экологического менеджмента входит управление персоналом и совершенствование систем экологического управления и менеджмента. Экологический менеджмент на предприятии в широком понимании обозначает управление воздействием при помощи экономических, социальных, информационных, административных, технологических факторов на природную среду с целью достижения устойчивого развития природы и общества в целом. Система экологического менеджмента на предприятии должна быть одновременно направлена на управление и эффективное использование природных богатств, а с другой стороны, ориентирована на анализ воздействия на человека и социальные и демографические процессы природных и искусственных объектов. Планирование систем маркетинга Целевые группы: -потребители, клиенты -государство -общественность Виды воздействия на целевые группы: -убеждение -реклама -экомаркетинг Билет № 13 Производство менеджмента. Производство — это создание товаров и услуг. Производственный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги). Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий. Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников. Основная цель дисциплины "Производственный менеджмент" - дать основополагающее представление о принципах эффективного функционирования системы управления современным производством, а также освоение технологии управления предприятием. Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое. Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты -технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д. Структура производственной системы - это совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т. е. способность сохранения основных свойств системы при различных внешних и внутренних изменениях. Таким образом, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. К компонентам внешней среды, влияющим на устойчивость и эффективность функционирования предприятия, относятся макро - (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфрастуктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь, и др.). К компонентам внутренней среды предприятия можно отнести целевую подсистему (качество выпускаемых изделий, ресурсосбережение, сбыт товара, охрана труда и окружающей среды); обеспечивающую подсистему (ресурсное, информационное, правовое и методическое обеспечение); управляемую подсистему (НИОКР, планирование, организационно-техническая подготовка производства); управляющую подсистему (разработка управленческого решения, оперативное управление реализацией решений, управление персоналом). Задачами ПМ являются: 1) постоянное внедрение (освоение) в производство новых более совершенных изделий; 2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции; 3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию; 4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента. Цели и задачи ОВОС. Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий. «Оценка воздействия на окружающую среду» является обязательной при разработке практически любых проектов, проводится на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий. При этом используется информация о природных условиях территории и состоянии ее отдельных компонентов: воздушной среды, поверхностных и подземных вод, геологической среды, земельных ресурсов и недр, природных ландшафтов, культурно-исторических памятников и мест, животного и растительного мира. Проведение ОВОС основано на принципе предполагаемой потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу. В перечень основных задач, которые должны быть решены в процессе ОВОС, входят: оценка состояния окружающей среды до реализации проектных решений, то есть определение исходных характеристик и параметров компонентов окружающей среды, которые могут быть затронуты в процессе хозяйственной деятельности; выявление основных факторов и видов негативного воздействия в связи с реализацией планируемой деятельности: загрязнение атмосферного воздуха, акустическое воздействие, воздействие на геологическую среду, загрязнение поверхностных и подземных вод, загрязнение почв, общее экологическое воздействие; обоснование показателей предельно допустимого воздействия и правил природопользования, исходя из лимитирующих экологических факторов намечаемого вида деятельности. Нормативы и правила должны обеспечить устойчивое развитие биогеоценозов в рамках природно-измененных экосистем; разработка рекомендаций и мероприятий по ограничению или нейтрализации всех основных видов воздействий с учетом современных достижений в этой области, использования ресурсосберегающих технологий, систем защиты окружающей среды и т.п. Билет Инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта. Укрупненно инновации могут быть разделены на продуктовые, технологические и организационно-распорядительные. Последние в большинстве случаев неизбежны при внедрении как продуктовых, так и технологических инноваций. Известны классификации инноваций по следующим признакам: распространенность, место в производственном цикле, преемственность, охват рынка, степень новизны и инновационный потенциал. Задачи инновационного менеджмента Планирование инновационной деятельности организации; формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации) определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития Организация инновационной деятельности; Мотивация участников инновационной деятельности; Систематическая оценка результатов инновационной деятельности; и использование всего нового Билет 9 (№20) 1) Земля как ресурс (у Артура доклад) 2) Э.М. на предприятии Экологический менеджмент на предприятии – это регулярная деятельность, призванная уменьшить воздействие компании на окружающую среду. В задачи экологического менеджмента входит планирование экологической деятельности предприятия и правильная организация экологической деятельности, как внешней, так и внутренней. Помимо этого функциями экологического управления являются обоснование конкретной экологической политики предприятия и оценка результатов его экологической деятельности. Разработка системы экологического менеджмента предприятия основывается на управлении воздействием предприятия на окружающую среду и эффективным использованием ресурсов. Кроме этого в функции и задачи экологического менеджмента входит управление персоналом и совершенствование систем экологического управления и менеджмента. Экологический менеджмент на предприятии в широком понимании обозначает управление воздействием при помощи экономических, социальных, информационных, административных, технологических факторов на природную среду с целью достижения устойчивого развития природы и общества в целом. Система экологического менеджмента на предприятии должна быть одновременно направлена на управление и эффективное использование природных богатств, а с другой стороны, ориентирована на анализ воздействия на человека и социальные и демографические процессы природных и искусственных объектов. Экологический менеджмент на предприятии на региональном и межрегиональном уровне должен обеспечивать безопасность на объектах повышенного риска, например, таких как химические заводы, нефте – и газопроводы, атомные станции, энергетические производства, авиатранспорт, железная дорога. В задачи экологического менеджмента также входит борьба с загрязнением почвы, воздуха и воды, повышение эффективности использования водных ресурсов, воспроизводство лесных ресурсов, уменьшение нарушенности земель, рациональное использование минеральных ресурсов, решение проблемы дополнительных источников энергии, создание энергосберегающих технологий и экологичных материалов, охрана редких видов животных и растений, развитие национальных парков, обеспечение радиационной безопасности, рекультивация земель и т.д Билет 10 (№16) Экологический аудит Экологический аудит это независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности (ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Целью экологического аудита является: содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития. Задачами экологического аудита является: · обоснование экологической стратегии и политики предприятия; · определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления; · проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства; · повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду; · снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды. Объектом экологического аудита являются хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности. Билет 1. как разработать деньги экололизации экономики В условиях ужесточающихся экологических требований к, проектированию, строительству предприятий производству и жизненному циклу продукции 1, внедрения в сферу экологического менеджмента (ЭМ) международных стандартов с адаптированной версией к условиям регионов РФ 2, современному бизнесу, чтобы избежать экологических рисков при инвестировании в тот или иной проект средств, весьма трудно ориентироваться. Стандарт содержит необходимые рекомендации бизнесу по разработке, внедрению системы экологического менеджмента (СЭМ) и подготовке ее экоаудитом к сертификации на соответствие производства международным требованиям в области достижения устойчивого развития. Но, чтобы достичь этих условий, бизнес сталкивается с рядом проблем, которые ему необходимо решать. Во-первых, экоменеджмент представляет собой внутренне мотивированную деятельность экономических субъектов, направленную на достижение соответствия производства экологическим целям и экологическим программам, принятым в соответствии с нормами национального экологического права, международных стандартов, которые ещё плохо адаптированы к условиям российской действительности. Это также добровольно принимаемый на себя компаниями инструмент снижения давления на окружающую среду (ОС) и синергетического использования природных ресурсов 3. Поэтому региональному бизнесу в своём развитии нужно учесть не только экологические издержки, связанные с необходимостью платить за ОС, размещение отходов в рамках существующей нормативно-правовой базы, но и минимизировать использование природных ресурсов на производство единицы продукции при улучшении качества её потребительских свойств. Во-вторых, бизнес должен учитывать затраты на создание такой СЭМ, которая бы способствовала минимизации давления на окружающую среду и решала проблему управления экологическими рисками. А они весьма значительны, поскольку сертификация по соответствию СЭМ международным стандартам проводится в большинстве случаев иностранными аудиторами. К тому же эта сертификация не имеет юридической силы (кроме экоаудита Экологической аудиторской Палаты), так как не существует взаимного признания отечественных и зарубежных систем сертификации СЭМ. И первое и второе потребует неизбежного внедрения новейших современных технологий (НСТ). Но это значительные затраты. Где взять деньги? В условиях западных стран (шведская, немецкая, английская и американская модели СЭМ) эта проблема решается не только в рамках «бабл-принципа» в экологии – загрязнитель платит. Но и в условиях, когда платежи за загрязнение ОС и размещения отходов значительно превышают стоимость НИОКР, направленных на создание условий чистого, малоотходного и безотходного производства, затрат на внедрение СЭМ, экоаудит. Бизнесу становится выгоднее внедрять экобезопасные технологии, искать пути энерго- и ресурсосбережения, следовать новациям ЭМ и ещё на внедрении СЭМ в развивающихся странах зарабатывать деньги на оказании экологических услуг по сертификации и аккредитации СЭМ. Западные государства создали достаточно прозрачную, простую, без дублирования полномочий и контроля эффективную, малозатратную систему управления процессами экологизации экономики и производства. Государственная политика западных государств в области контроля за состоянием ОС и размещением отходов пошла по пути создания условий самоорганизации бизнеса, который в условиях жестокой рыночной конкуренции волен выбирать свой путь мотивации минимизации экологических рисков в рамках коридора ограничений, установленных национальным экологическим законодательством. Такие условия реализуются СЭМ – добровольного возложения на себя обязательств по осуществлению такой экологической политики компаниями, которая бы решала двуединую задачу: получения максимальной прибыли на вложенный капитал при минимизации давления на ОС. Частные компании осуществляют мероприятия по обеспечению соответствия своей технологи требованиям охраны среды, проводят прикладные исследования (НИОКР), выполняют природоохранные программы по заказу государственных организаций. Муниципальные органы власти осуществляют контроль деятельности предприятий-загрязнителей в своем районе, рассматривают вопросы о выдаче разрешений на производство работ, связанных с причинением ущерба окружающей среде. На всех уровнях управления делается упор на предотвращение загрязнения, а не на очистку. Основной задачей системы управления процессами экологизации государства за рубежом является постоянное улучшение координации действий между ведомствами. Настойчиво формируется новое экологическое мышление бизнеса по его отношению к экологическим ценностям. Билет№ Билет Билет Жизненный цикл продукции. Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта. Жизненный цикл продукции (ЖЦП) включает период от возникновения потребности в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств. Основные этапы ЖЦП: проектирование, производство, эксплуатация, утилизация. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий. Этапы жизненного цикла Маркетинговые исследования, Проектирование продукта, Планирование и разработка процесса, Закупка, Производство или обслуживание, Проверка, Упаковка и хранение, Продажа и распределение, Монтаж и наладка, Техническая поддержка и обслуживание, Эксплуатация по назначению, Послепродажная деятельность, Утилизация и(или) переработка Автоматизированные системы управления ЖЦП Учёт всех этапов ЖЦП существенно усложняет задачу проектирования и производства продукции. Однако возможность её решения достигается применением автоматизированных систем управления ЖЦИ. Автоматизация проектирования осуществляется системами автоматизированного проектирования. В САПР машиностроительных отраслей промышленности принято выделять системы функционального, конструкторского и технологического проектирования. Виды водных объектов В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на: · поверхностные водные объекты; · внутренние морские воды; · территориальное море Российской Федерации; · подземные водные объекты. Управление отходами Система управления отходами — это комплекс мероприятий по сбору, транспортировке, переработке, вторичному использованию или утилизации мусора и контролю всего процесса. Под термином обычно понимаются отходы, являющиеся результатом человеческой деятельности. Подобные меры необходимы для снижения вредоносного влияния отходов на здоровье человека, на окружающую среду, а также по эстетическим причинам. Благодаря этой системе появилась возможность вырабатывать сырье из отходов. Она охватывает вещества твердой, жидкой, газообразной и радиоактивной консистенции с разработкой различных методов их утилизации и областей дальнейшего их применения. За утилизацию нетоксичных отходов в жилых и административных секторах несут ответственность местные власти, в секторах коммерческой и промышленной деятельности ответственны сами организации. Способы Утилизация отходов: Свалки; Сжигание Переработка отходов: Биологическая переработка отходов; Полученные электроэнергии
Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.. Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики. Задачи фин. менеджмента: 1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов. 2. Оптимизация денежного оборота. 3. Оптимизация расходов. 4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии. 5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия. 6. Обеспечение рентабельности предприятия. 7. Задачи в области антикризисного управления. 8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия. Основными принципами финансового менеджмента являются: 1. Финансовая самостоятельность предприятия. 2. Самофинансирование предприятия. 3. Материальная заинтересованность предприятия. 4. Материальная ответственность. 5. Обеспечение рисков финансовыми резервами. Управление финансовыми потоками осуществляется с помощью разных приёмов. Общим содержанием всех приемов финансового менеджмента является воздействие финансовых отношений на величину финансовых ресурсов. К приёмам управления движением финансовых ресурсов и капитала относятся: системы расчетов и их формы; кредитование и его формы; депозиты и вклады (в том числе в драгоценные металлы и за рубежом); операции с валютой; страхование (включая хеджирование); залоговые операции; трансферт; трастовые операции; текущая аренда; лизинг; селенг; транстинг; франчайзинг; Бухгалтерский учет Планирование на предприятии Планирование на предприятии — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу. Планирование — это главная функция управления. Основные задачи на уровне предприятия: 1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях. 2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде. 3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций. 4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата (общее и частичное); содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности); предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий); сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы); охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); жесткое и гибкое. Билет №21 Виды водных объектов В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на: · поверхностные водные объекты; · внутренние морские воды; · территориальное море Российской Федерации; · подземные водные объекты. Билет № 7 1) Товародвижение представляет собой деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от производителя к потребителю, чтобы они оказались в требуемом количестве доступными для него в нужное время и в нужном месте. Основными элементами системы товародвижения являются: транспортировка, последующее складирование и хранение товаров, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузка и упаковка товаров, обработка заказов. Товародвижение не только вызывает дополнительные издержки предприятий-производителей (более 1/7 общей суммы продаж), но и является потенциальным средством создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или снижение цены, привлекая тем самым дополнительных потребителей. Продвижение товаров от производителей к месту их приобретения осуществляют с учетом выбранной системы сбыта: экстенсивной (производитель — дистрибьютор — дилер), селективной (производитель — дилер) и рознично-контролируемой (производитель — фирменный магазин). Две последние формы позволяют наиболее эффективно контролировать сбыт товаров, иметь информацию о запросах покупателей и их реакции на качество приобретаемых товаров. Стимулирование сбыта предполагает использование многообразных средств кратковременного побудительного воздействия, призванных активизировать потребительские рынки, а также сферу торговли и собственный торговый персонал. Стимулирование сбыта включает комплекс мероприятий, реализация которых приводит к увеличению объема продаж и повышению покупательной активности потребителей. В качестве объектов стимулирования сбыта могут выступать как покупатели, так и посредники и продавцы товаров. Стимулирование сбыта не связано непосредственно с потребительскими свойствами товара. Оно призвано за счет средств стимулирующего воздействия усилить ответную реакцию рынка, ускорить и (или) побудить потребителя приобретать изделия большими партиями или регулярно в течение определенного периода времени. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает: постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и реализацию соответствующей программы, оценку достигнутых результатов. 2) Экологический анализ Объектом ЭКА являются экологические процессы – взаимоотношения природы и общества, а его предметом – причинно-следственные связи во взаимоотношениях природы и общества, изменяющие их в лучшую или худшую сторону относительно жизни человека. Цель ЭКА – сохранение или улучшение баланса между природой и обществом, чтобы не допустить экологического кризиса, а если он возник, то изыскать пути и средства его преодоления. Экологический кризис означает критическое состояние окружающей среды, угрожающее жизни человека. Он может возникнуть из-за хищнического использования природных ресурсов (воды, воздуха, почвы, растительного и животного мира) и загрязнения окружающей среды (например, пестицидами для борьбы с вредителями и болезнями растений, химическими удобрениями, отходами производства, выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания, отходами заводских и городских ТЭЦ, радиационными утечками, шумами, вибрациями и др.). ЭКА должен опираться на знание общих закономерностей развития природы и общества, на достижения науки.
Билет № 1) Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления». Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества. Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру. В основе TQM лежат следующие принципы: · ориентация на потребителя · вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности · подход к системе качества как к процессу · системный подход к управлению · постоянное улучшение 2) Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.
Билет № Планирование на предприятий Планирование на предприятии — разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу. Планирование — это главная функция управления. Основные задачи на уровне предприятия: 5. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях. 6. Готовность к реакции на изменения во внешней среде. 7. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций. 8. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: · по степени охвата (общее и частичное); · содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности); · предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий); · сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы); · охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); · срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); · жесткое и гибкое. 2) Методы и средство экологического контроля Экологический контроль осуществляется разными способами и поэтому данная деятельность соответствующих субъектов представляет собой сложную процедуру. Анализ законодательства и практики его применения дает возможность выделить следующие основные способы экологического контроля:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.015 с.) |